Печальный опыт Виктора Медведчука

Арест в Киеве оппозиционного политика Виктора Медведчука без постановления суда и предъявления обвинений, зафиксированные на фотографиях следы побоев и отказ в допуске адвоката - очередной раз доказывают простую истину: с режимом, твердо вставшим на путь фашизма, бороться политическими методами и договариваться совершенно невозможно.

Виктор Медведчук много лет пытался вести политическую борьбу, пытался действовать с позиций демократии и норм права.

Его арест без постановления суда, избиения, содержание в неустановленном месте, отказ в допуске адвоката - закономерный итог данной борьбы.

Бороться с фашиствующим режимом политическими методами, находясь под властью этого режима - совершенно бесперспективно.

Бесполезно апеллировать к законам, нормам права, тем более бесполезно взывать к совести. У фашистов и нацистов нет совести. Им чуждо это понятие. Для них существует только понятие целесообразности тех или иных действий на пути к их собственным целям.

Что же касается законов - фашиствующий режим исполняет только собственные законы. Только те законы, которые ему выгодно исполнять. То есть опять же исходя из соображений собственной целесообразности.

Если тот или иной закон препятствует достижению целей - его сначала обходят, потом игнорируют, в конце-концов вовсе отменяют.

И никакая политическая оппозиция не способна остановить фашистов, если эта оппозиция пытается действовать политическими методами в правовом поле, как действовал Медведчук и его партия.

В лучшем случае оппозиция способна затормозить развитие фашиствующего режима, но если он уже набрал силу и начал доминировать, как это произошло на Украине после 2014 года - остановить его политическими методами в правовом поле уже невозможно.

Одна из характерных особенностей фашизма - открытый террор. Открытый - это значит не скрываемый под маской демократии, не прикрытый законами, осуществляемый в явном виде, открыто, публично, даже демонстративно.

Поэтому бесполезно указывать фашистам на то, что совершаемое ими насилие нарушает те или иные законы, нормы права или морали.

Фашистов нисколько не смущает тот факт, что их действия нарушают какие-то законы или нормы морали. Наоборот, их это даже мотивирует.

Выходя за рамки правового поля, попирая законы и мораль, фашисты начинают чувствовать еще большее превосходство над остальными. Они видят, что их противники ограничены законами и моралью, а они сами не ограничены этим, за счет этого они чувствуют себя еще более особенными, избранными, понад усё.

Поэтому если сказать фашисту, что нельзя задерживать человека без постановления суда и предъявления обвинений - он просто усмехнется и подумает про себя "а мне можно".

Если сказать фашисту "вы должны предоставить задержанному адвоката" - он просто усмехнется и подумает про себя "да ничего я ему не должен, я его до сих пор не убил - это уже большое одолжение с моей стороны".

Если сказать фашисту, что нельзя убивать людей, стрелять по беженцам, прикрываться мирными жителями, избивать задержанных, пытать военнопленных - он точно так же усмехнется и подумает про себя "это вам нельзя, а мне можно".

И будет продолжать.

Поэтому попытка Виктора Медведчука вести политическую борьбу с режимом, твердо вставшим на путь фашизма, оставаясь внутри страны с этим режимом - это было очень смело и благородно, но к большому сожалению бесполезно.

И надежда Медведчука и всех его сторонников на то, что Украину можно политическими методами превратить в страну, в которой будет торжествовать закон и демократия, где будут в мире и согласии жить русские и украинцы, которая будет находиться в хороших конструктивных отношениях и с Россией и с Западом одновременно - эта надежда была тщетной и ничем не обоснованной.

Они слишком надеялись на порядочность украинской власти и ее западных партнеров, слишком верили в торжество демократии и силу закона. И слишком верили в украинское общество, в его порядочность и здравомыслие.

Украина с самого начала, еще с конца 19-го и начала 20-го века создавалась как противопоставленная России страна, а украинство с самого начала было задумано как противопоставленное России, русофобское, русско-ненавистническое движение, как способ отрыва части русского народа от России и его противопоставление всему русскому народу. Как отрыв части русского народа от православия с целью борьбы с православием. Как разобщение славян чтобы одни уничтожали других.

В украинство с самого начала закладывались идеи измены, предательства, отречения от своих славянских, православных, русских корней, идеи братоубийства, идеи ненависти к своим историческим и культурным истокам.

В Украину и украинство с самого начала закладывались идеи нацизма и фашизма.

Эти идеи активно развивались в период Второй мировой войны и оккупации, постоянно поддерживались Западом в период холодной войны и эти же идеи лежали в основе независимой Украины, вышедшей из состава СССР в 1991 году.

Начиная с 1991 года эти идеи постоянно развивались, получили мощнейший толчок с приходом Ющенко, затем были ненадолго заторможены при Януковиче, но в 2014-м году окончательно овладели украинским обществом и государственной политикой Украины.

И если до 2014 года еще можно было рассуждать о политических методах борьбы в рамках правового поля, то после майдана, когда Украина твердо, двумя ногами встала на путь фашизма и нацизма, в одну руку взяла факел, а в другую коктейль Молотова, растоптала свой собственный закон и порядок, прогнала и едва не убила своего законного президента, а потом принялась физически уничтожать политических оппонентов - 2 мая в Одессе, 9 мая в Мариуполе, а также во многих других городах, где кто-либо пытался оспаривать "путь нацизма" и право украинских неонацистов быть единственной силой, определяющей порядки в стране - с этого момента про всякую политическую борьбу и торжество закона внутри Украины следовало просто забыть.

С этого момента остался только единственный метод - метод вооруженного сопротивления. Донбасс это понял и взялся за оружие.

Медведчук пытался бороться с фашизмом политическими и юридическими методами. И его опыт показал, что это не работает.

Медведчук был далеко не одинок в своих надеждах и желании сохранить целостность Украины, но при этом сделать ее мирной и процветающей страной, добиться этого мирным путем с опорой на своих сторонников, на украинское общество, с опорой на закон и принципы демократии.

Такими же надеждами и желаниями был исполнен украинский писатель Олесь Бузина, который тоже считал, что Украина может вернуться на путь мирного развития и исцелиться от идей нацизма.

Опыт Олеся Бузины еще более печален - его просто убили в 2015 году прямо в Киеве.

Своим опытом Олесь Бузина и Виктор Медведчук очередной раз доказали, что фашизм не приемлет компромиссов, не признает законы и нормы морали, фашизм признает только силу - силу оружия. И с фашиствующим режимом невозможно бороться политическими и юридическими методами, тем более находясь под властью этого режима.

Жаль, что Бузина и Медведчук не поняли этого с самого начала. Их попытка борьбы с нацизмом политическими методами была благородной и смелой. Но безуспешной.


16.04.2022


Рецензии