Guns and Roses. Первый альбом. Appetite for destru

“Guns and Roses” (хеви-метал с элементами хард-рока, США, Лос-Анджелес, штат Калифорния, 1985 – по наши дни).


«Ух, ты! Смотри, чувак, мы в Нью-Йорке! Класс! Дай «пять»!

«Ха! Вы хотя бы знаете, где находитесь? Вы в ДЖУНГЛЯХ, МАЛЫШНЯ! Вы здесь ПОДОХНИТЕ! У-ХА-ХА-ХА!!!».

«Пойдём подальше от этого пьяного бездомного».


«Телевизор зло! Бабы зло! Да пошли они все! Погнали репетировать».


«Именем штата Индиана, города Лафайет вы приговорены к нескольким месяцам тюремного срока!».   


«Вау, какой ты клёвый и представительный. Давай свой адресочек. Вечером загляну».

«Сегодня не получится, крошка. Занят. Репетиции. Моя музыка – это всё для меня. Давай на днях».

«Хорошо. Репетируйте. Как будете в клубе, я обязательно приду, чтобы послушать вас».

«Будем, не сомневайся».

Эхо: «Не СОМНЕВАЙСЯ, НЕ СОМНЕВАЙСЯ, НЕ СОМНЕВАЙСЯ…».


Хм… Как бы назвать этот проект?.. «Очередная попытка полюбить “Guns and Roses” - группу, не входящую в число 35-ти моих самых любимых иностранных коллективов и исполнителей». Или же просто – “Guns and Roses”, проявляя уважение к мировым хитам, которые СЛУШАЛ, СЛУШАЮ И БУДУ СЛУШАТЬ ВЕЧНО!!! Вопрос…

О! Придумал! “Guns and Roses”. В поисках новых сильных песен (данная группа не входит в 35 моих самых любимых. Но мировые хиты обожаю!)».


Рассказывать подробно про этих хулиганов не будем. Но подчеркнём, что…

ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ МОГУТ МНОГИЕ, НО БЫТЬ СИЛЬНЫМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ, АРТИСТИЧНЫМИ ЛЮДЬМИ-БУНТАРЯМИ, С НЕБЕСНЫМ ДАРОМ, ХАРИЗМОЙ, ТАЛАНТОМ К СОЧИНЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ПУБЛИКОЙ - ДАНО ДАЛЕКО НЕ КАЖДОМУ!!! 

Да, это так. И на всё это не стоит закрывать глаза. Они могли пить, как все, хулиганить, громить, сидеть в тюрьме, но дара к сцене у них не отберёшь. Достаточно поглядеть их музыкальные клипы. Которые не только до сих пор популярны в XXI-ом веке. О, нет… Они с каждым днём, месяцем, годом в цене и лишь НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ, что уже само по себе удивительно. Конец 80-х и начало 90-х же!!! Тогда снимали иначе, чем сейчас и современной молодёжи это, по идее, неинтересно. “Guns and Roses” доказали, что это не так…

Апрель, 2022.

“November rain” – 1,8 миллиардов просмотров.

“Sweet child o’ mine” – 1,3 миллиардов просмотров.

“Paradise city” – 703 миллионов.

“Don’t cry” – 676 миллионов.

“Patience” – 675. И так далее…


А история у группы забавная. И касается трёх коллективов: “L.A. Guns” (1983), “Hollywood Rose” (1983) и “Road Crew” (1983).

Взглянем на “Hollywood Rose”. Основали её два молодых парня гитариста: Иззи Стрэдлин и Крис Уэбер, когда познакомились на стоянке одного бара ("Rainbow bar and grill", штат Калифорния). Познакомились, подружились и решили организовать совместное музыкальное творчество. У Иззи был друг, которого он знал со школы. Звали этого человека Уильям Брюс Роуз-младший (впоследствии, после развода и второго брака матери – Уильям Брюс Бэйли). Его взяли в качестве вокалиста. Остальных решили искать по объявлению в газете. Нашли. Отец Уэбера дал денег взаймы на пять демо-записей. Начался поиск продюсера, пошли знакомства с нужными людьми, общение с другими музыкантами Лос-Анджелеса. В результате чего, Эксл Роуз (наш бывший Уильям Брюс Роуз-младший. Всё, он и в паспорте сменит это имя, когда узнает правду про первого отца, которую так долго от него скрывали), не являясь основателем группы, а лишь харизматичным, представительным фронтменом и одним из ключевых авторов песен, выгоняет Уэбера из “Hollywood Rose”. Что заставляет его поссориться с другом детства Иззи Стрэдлином, решившим, что Эксл сможет всё сам, также уйдя из коллектива.

Обратите внимание. Ушли основатели группы, даже не пытаясь бороться за название. Это важный момент, который показывает, мол, насколько силён сам Эксл и почему в будущем юридические права на “Guns and Roses” будут только у него.

Итак, нужны два новых товарища гитариста. Вместо Иззи приходит Слэш из “Road Crew” и… О втором уже можно забыть, ха-ха!.. Слэш… О! Вот это был переворотный момент в истории... Парнишка оказался под стать Экселу, если ещё не круче. А также талантливым, толковым композитором и супер аранжировщиком. Короче, гитаристом от Бога. Вместе с ним в коллектив попадает и барабанщик Стивен Адлер (также из “Road Crew”). И всё. Казалось, что дела у группы должны были пойти теперь в гору, но…

Но по различным обстоятельствам, начинающий коллектив приказал долго жить (1983-1985), а сам Эксл, по рекомендации старого друга Стрэдлина попадает вокалистом в “L.A. Guns”, к гитаристу Трэйси Гансу. И так как два лидера не могут ужиться в одном коллективе, то Эксл Роуз вместе с Иззи Стрэдлином (опять с ним! Видно, что старые привязанности оказываются выше всяких разногласий!) решают организовать новую группу под названием “Guns and Roses” (1985). После ряда поисков, они берут на бас-гитару ещё одного бывшего участника “Road Crew” – Даффа МакКагана. Затем приглашают Трэйси в качестве гитариста (ведь теперь это Ганс – Трэйси Ганс и Роузес – Эксл Роуз). А тот, осознав, что всё-таки, не может ужиться с Экселом, уходит, возродив “L.A. Guns”. Ха-ха! Мыльная опера, да и только! Всю эту «петрушку» и перетасовку составов прекращает Слэш, придя теперь уже в “Guns and Roses”, нарисовав им стильный логотип – два пистолета, обвитые розами (молодец какой!). А с ним возвращается и барабанщик Стивен Адлер (три человека из “Road Crew”! Басист, гитарист, барабанщик). И всё. Постоянный состав укомплектован. Слава богу! А позже выяснится, что он станет великим, «классическим», принёсшим группе всемирную славу и почёт. Уф… Что и требовалось доказать…      

Самое забавное, что, образовавшись в Лос-Анджелесе, никто из этой пятёрки не был местным. Ребята приехали из разных городов и штатов сюда в поисках лучшей жизни. Бедные, голодные, без большого количества денег. Но зато талантливые, крутые и представительные. Искали лучшую жизнь. И они нашли её, став всемирно известными музыкантами. Аплодисменты!..

Эксл Роуз — вокал, бэк-вокал, синтезатор, перкуссия.

Слэш — соло-гитара, ритм-гитара, акустическая гитара.

Иззи Стрэдлин — ритм-гитара, соло-гитара, бэк-вокал, перкуссия.

Дафф МакКаган — бас-гитара, бэк-вокал.

Стивен Адлер — ударные.

Где четверо из пяти – сочиняют материал (проглядев все шесть альбомов, я не нашёл ни одной вещи со Стивеном Адлером. Значит, он просто талантливый барабанщик. «Стукачок», ха-ха! Шутка. Не будем обижать крутых ребят) и главный вокалист, фронтмен – это, конечно же, Эксл Роуз. 

Что ж. “Guns and Roses”. Название придумано (где “Guns” теперь не фамилия, а просто оружие). Постоянный состав есть. Сыгранность тоже. Значит, будут и песни, и концерты, и выступления в местных барах, и короткие путешествия по Америке. Но самое главное у них уже есть. Судьбоносная встреча в Лос-Анджелесе! Не хватает только… Контрактов со звукозаписывающими компаниями на выбор…

А вот и они… Парней заметили после выступлений в местных барах…

«Вау! Вы крутые ребята! То, что нужно здесь и сейчас! Бунтарство! Мы из фирмы “Geffen Records”.  Предлагаем вам более 75 тысяч долларов авансом! И мы предоставляем полную свободу действий. Что скажете? Едем в офис на переговоры, да?».

«Не спешите, коллеги. Жадные, а туда же – лезут делать большие дела. Бизнесменами ещё называются... Хе!.. Мы, представители “Chrysalis Records”, предлагаем вам почти вдвое больше, чем эти, если подпишите контракт с нами. Но у нас условие: вы меняете имидж, стиль и немного звучание группы… Каково? Оформляем?».

«Ну, ребята. Какие мысли? Продаться за большие бабки и не быть собой, или же взять поменьше, но делать то, что хотим, что видим, что чувствуем, а?»…


И они выбрали первое. И не прогадали!!! Ведь что хотелось Экселу Роузу? Выплеснуть накопившееся! Поведать миру о своём бунтарстве, сложной жизни в штате Индиана, где он родился и вырос, ну, и откуда «сделал ноги», приехав в солнечную Калифорнию, чтобы стать музыкантом! Хотел он также упомянуть и любовные романы, неудачи, переживания. А так как Иззи не просто школьный друг, но и хороший автор, то и ему можно дать слово, сказать что-то. А Слэш, вообще, классный композитор и аранжировщик. И басисту Даффу тоже не терпится вдарить, как следует, заводного рока! Какие тут ещё, в час ночи, рамки, изменения стиля, звучания! Не для того собрались! Мы – “Guns and Roses”!!! Нам по 20-25 лет! И мы подогреваем «Аппетит к разрушению»!!! – Первого своего дебютного альбома!!!.. (Спасибо, “Geffen Records” за аванс. Мы его с честью окупим).

Аванс. Хе! Они его не только окупили, но и принесли такую прибыль звукозаписывающей компании, что вошли в историю США, как сам лучший дебютный альбом, когда-либо созданный группой!!!.. По миру было продано свыше 30 миллионов копий этого старта. Каково? Как говорится, дерзайте, повторите. А мы посмотрим… Да… Снимаю шляпу…

А ведь всё получилось не сразу. И не обошлось без помощи видео клипа “Welcome to the jungle”, а чуть позже и “Sweet child o’mine”, и “Paradise city”, которые стали мировыми хитами…

И это после стольких лет проб, поиска, формирования состава. 1983-1987. Почти пять лет (альбом выпустили летом 1987-го, а успех пришёл после премьеры клипа “Welcome to the jungle” лишь поздней осенью). Почти пять лет мытарства по Калифорнии простых хулиганчиков. Но зато как оно окупилось!.. Завидую белой завистью… Ребят, поделитесь. В Испанию хочу на год съездить. Забыть, что такое Прибалтика. Что? Поздно? Ну, ладно, наслаждайтесь успехом. Заслужили…


Ок. Хватит предыстории. Теперь поищем новые сильные песни у группы. Мы же для этого всё начали! А то, зачитался, «поплыл», слюни потекли (столько денег сразу хулиганам выпало!). Вернёмся на землю...
 

Первый альбом “Appetite for destruction” (1987).

1. “Welcome to the jungle” (Эксл Роуз, Слэш) – 4.34.
2. “It’s so easy” (Дафф МакКаган, Уэст Аркин) – 3.22
3. “Nightrain” (Роуз, Слэш, Иззи Стрэдлин, МакКаган) - 4.24.
4. “Out ta get me” (Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 4.22.
5. “Mr. Brownstone” (Слэш, Стрэдлин) – 3.48.
6. “Paradise city” (Роуз, Слэш, Стрэдлин, МакКаган) – 6.46.
7. “My Michelle” (Роуз, Стрэдлин) – 3.39.
8. “Think about you” (Стрэдлин) – 3.51.
9. “Sweet child o’mine” (Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 5.56.
10. “You’re crazy” (Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 3.17.
11. “Anything goes” (Роуз, Стрэдлин, Крис Уэбер) – 3.26.
12. “Rocket Queen” (Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 6.13.


После первого прослушивания. Апрель, 2022: «Крокодила мать! 10 из 10!!!.. Но я же знаю этот альбом много лет! Так почему он цепанул только сейчас?!! НЕ ПОНИМАЮ!!!».

Всё просто, уважаемый. Мир изменился, стал хуже, красота в нём уменьшилась. Ты вырос, больше узнал, увидел. Теперь тебе подходит, когда певец поёт о том, что его не схватят, не поймают, да и, вообще, стала ближе бунтарская тема. То, от чего бежал раньше – сейчас воспринимается, как само собой разумеющееся...

Ты в душе бунтарь. Надоел ковид, не понимаешь этот мир, своё правительство. Злишься на то, как всё ухудшилось на работе (пять лет назад нас было 34 человека, по 17 - на смене. Теперь нас 3-4, плюс начальница и иногда приходит уборщица. 5-6. 5-6 вместо 17! А работы, как на 10. Чуть-чуть уменьшили, но всё же. И постоянно гоняют, гоняют, гоняют. Брр! Бесит). Поэтому этот альбом сейчас пришёлся к месту. Самое то. Звёзды сошлись… 

После 20 прослушиваний.

Четыре хита пропустим сразу. Их я обожаю с детства.

1) “Welcome to the jungle”. Та самая песня про Нью-Йорк, где есть слова пьяного бездомного, решившего напугать молодого Эксела с другом. Золото!
2) “Nightrain”, 3) “Paradise city”. Обращу ваше внимание на то, что тут приложил руку и басист. Что подтверждает слова о том, что и ему было, что сказать, мощно вдарить. Видно, что очень «зажечь» хотелось. И ему это удалось!!!.. Дафф МакКаган, с ребятами, вы молодцы!
4) “Sweet child o’ mine” – без комментариев. Классика рока. Что тут добавить. С годами она только сильнее, как старое вино, выдержанное в дубовых бочках.

А вот дальше… Я всегда браковал альбом, выделяя только те четыре вещи. Но сейчас… «Улетел». «УЛЕТЕЛ» от всего диска! Как забавно… 

Слушая очень внимательно, я отмечал сыгранность, мощную гитару Слэша, ритм-секцию Иззи, рассказы Эксела, его необычный голос (который раньше также браковал на всех вещах, кроме хитов), чёткий барабан Адлера и классный бас!!! Ёкарный бабай!!! Это очень мощный альбом!!.. «Сносит с ног!!!». «Ураган!!!». Понятно, мол, теперь почему они собрались несмотря на прошлые разногласия. У них настоящая гармония!!!..   

В качестве новых вещей для себя, я особо отмечу:
1) бунтарскую “Out ta get me”, в которой Эксл выплёскивает своё прошлое в штате Индиана, когда хулиганил, пил и безобразничал ещё несовершеннолетним… Мама родная, как он это мощно делает! Ещё бы! Удрал в другой штат, улучшил свою жизнь, ну, и теперь может показывать всем средний палец, зарабатывая миллионы долларов, крича: «ВАМ МЕНЯ НЕ ДОСТАТЬ!!!». Красавчик! Сильная песня…
2) “You’re crazy”. Про горячо любимых дам.
3) “Anything goes”. Будем считать, что это дань уважения Крису Уэберу, которого выгнали. Он же тут один из авторов. Шутка. Сама вещь классная. И гитарная перекличка выше всяких похвал. 
4) Ну, и “Rocket Queen” с переходами и приятными женскими стонами, ха-ха! Я же говорил, мол, Экселу есть, что нам рассказать о своём прошлом, про свои приключения, любовные похождения…

Итого: 4 мировых хита и ещё 4, раннее не замеченные мною песни. 4+4=8. 8 из 12! Значительный перевес чаши весов в положительную сторону! Долгожданный зачёт дебютному альбому!!!..

И ещё: я отметил, что во всех песнях было АБСОЛЮТНО ОБАЛДЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, РИТМ И ГИТАРНОЕ СОЛО!!! Этого я также раньше не замечал. Одуреть... Да под этот альбом можно тренироваться на уличных тренажёрах, бегать, заниматься уборкой!!! Короче, он реально открытие для меня!!!..

Безусловно, воспринимать его на «ура!» мешал раньше вокал - специфический вокал Эксела Роуза. Но сейчас я отношусь к нему нормально. И спокойно. Какая жизнь – такие и песни. Однако это было бесподобное бунтарство!!!.. 

Про обложку. Ну, обложки у подобных групп соответствующие. Я такие майки не надел бы. Ни оригинальную, жёсткую (где один робот причиняет вред девушке. А у неё и грудь видна, и трусики спущены. Второй же механизм жаждет уничтожить робота. Могу и ошибаться, так как долго и пристально не вглядывался в эту картинку. Это не для меня), ни переделанную (роботов и девушку убрали из-за цензуры и поместили большой крест на чёрном фоне с пятью черепами, в виде участников коллектива).

А вот просто фото, где ребята стильно позируют, я бы надел. Так что, уважение к “Guns and Roses” всё равно проявил бы!.. 

На этом всё.

Ну, братцы… Если так пойдёт и дальше, то придётся поместить группу в список, где до сих пор несколько позиций пустуют (35 – это общая цифра, заполненных - чуть меньше. 30, кажется. И одна рок-опера. Итого: 31. 4 пустых места). Альбомов у “Guns and Roses” всего 6. Хм… Это скоро выяснится.

О! И я вспомнил, как правильно назвать сей проект –

«В поисках новой, незнакомой иностранной группы или исполнителя (после 31 любимой).

Кандидат “Guns and Roses” (США, хеви-метал с элементами хард-рока, 1985 – по наши дни)».


Хорошая мысля – приходит опосля, ха-ха! Главное вспомнил.



Всего доброго!

Алекс Джей Лайт.


Рецензии