Заметки со стороны от 16. 04. 2022

Каждый из 8 миллиардов человек, которые сейчас живут на Земле, ответственен, прежде всего, за состояние своего собственного ума, будь то рядовой гражданин или политик, человек, от которого зависят только его близкие, или человек, влияющий на тысячи или миллионы других людей.

Дело вовсе не во внешней стороне событий, о которых бесконечно говорят во всех четырёх сторонах света. Каждому следовало бы просто посмотреть на состояние своего ума. Если в нём гнев, возмущение, ненависть к кому бы то ни было, ощущение своей правоты и неправоты других,  то на что способен такой ум? Способен ли он судить о чём-либо отстранённо от эмоций, предпочтений, предубеждений? Может ли он увидеть картину происходящего целиком, со всех сторон, с учётом её реальных последствий? Многие считают себя героями именно потому, что они встали на сторону добра, как они его понимают. Но является ли оно добром на самом деле – это им невдомёк.

Каждому на протяжении всего дня хотя бы на пару минут надо было бы останавливаться и проверять: куда меня ведут мои мысли, к какой цели? Не вносят и они всё больше и больше хаос в мою жизнь? Делают ли они меня сильным или слабым? Может быть, я просто вслепую следую за другими? Осознаю ли, что я ответственен за всё, что со мною происходит? Не обманываю ли себя, что это другие виновны в том, что я не могут быть счастлив?

Да… вокруг происходит и будет происходить много зла. Маховик принесения страданий своим ближним раскручивался и набирал обороты уже слишком  много лет. Но если все согласны быть его жертвами, то кто же сможет  его остановить?!

Механизму принесения страданий можно противостоять в первую очередь на личном плане – научиться не давать ему допуск во внутренний мир души, не разрушать себя изнутри. Даже 1 мысль гнева (а у него сотни форм от самых грубых до самых тонких) лишает ум ясности суждений на несколько дней. А посмотрите, сколько мы дали себе в этом свободы!

Что ж удивляться, что вместо того, чтобы принимать вызовы, бросаемые реальностью, находить им достойные решения, мы приходим в крайнее напряжение и начинаем искать виновных, врагов, всё туже и туже закручивая узел проблемы. Не умея сохранять ясность ума, мы научились умножать проблемы, но не решать их.

Нам всем необходимо усвоить один урок – в настоящее время всё человечество в одной лодке, нет правых и нет виновных, каждый запутался в своих же собственных мыслях и потому не представляет их последствий.

Прежде всего, нужна честность по отношению к самому себе – нужно отдавать себе отчёт о своём реальном состоянии. Что я действительно знаю, а что думаю, что знаю? Что в моих руках, а на что я повлиять не могу? Что я создаю своими мыслями, а что разрушаю? Чем из этого мира я себя наполняю, и что этот мир получает от моего присутствия в нём? Дарю ли я свет или увеличиваю тень?   А если это станет ясным, то и метод исправления ситуации тоже найдётся.


Рецензии