Корректуры

– Так, всех актёров, задействованных в спектакле, попрошу остаться! – раздалось в кромешной тьме.

Низкий голос звучал гулко, говоривший находился в помещении с прекрасной акустикой. В ответ загалдели одновременно несколько голосов, один перебивая другого:

– Остаться! Ну вот ещё новость!
– Только этого не хватало! Я в восемь должен давать благотворительный концерт!
– И так пришлось пахать сверхурочные…
– Я платьишко порвала, вот тут…
– С утра маковой росинки во рту не было!
– Статистов отпустили, почему же я?!..

Оглушительный удар в гонг.

– Ти-ши-на-а-а!!! Коллеги, призываю к соблюдению дисциплины! – возопил председатель. – Вы должны понимать всю необходимость проведения корректур. В создавшемся положении…
– Да уж! – вполголоса проговорила та, что сокрушалась над испорченным нарядом. – Хуже некуда! Все мои старания напрасны!
– Полагаю, не ты одна пострадала, Люкси, детка! – промурлыкал тот, кто не получил маковую росинку под язык.
– Предлагаю подвести итоги, дамы и господа! – бас председателя перекрыл перешёптывания. – Прошу высказываться по очереди. Начнём с тебя, Супербос.

Шаги по деревянному полу.

– Почему снова он?!! – обиженно пропищало надтреснутое сопрано.
– Такова традиция, Инвидия, – негромко откликнулся «оголодавший».

Многозначительное прокашливание.

– Наш человек одарён, – заговорил обладатель столь необычного и красивого имени, – я приложил максимум усилий, стараясь использовать природные ресурсы для подпитки гордыни. И надо заметить, господа, весьма в том преуспел…
– И подыграл на руку мне, – раздалась реплика ленивца. – Наш человек растаял от похвал и перестал быть прилежным: начал пропускать занятия на скрипке, забросил учёбу. И как следствие, хе-хе, съехал!
– Уж как мы с тобой попировали тогда на радостях, Асцедио! – воскликнул Супербос.
– А я, между прочим, тоже сложа руки не сидела, – пропищала завистница. – Я-то сумела внушить человеку, что другие во всём лучше него! И по внешности, и по роду-племени, и по одёжке. И на гитаре он играть не умеет! Ведь гитара лучше скрипки, известное дело! А подружка круто отжигает! И вообще, она на хорошей работе. А деньги-деньжата — на них ведь всё купить можно!
– Ага, Инвидия, – пробасил председатель, – тут ты мне и пособила.
– Ах, Аварицио, я обожаю с тобой сотрудничать! – пропела та.

Смех. Прокашливание.

– Вы трое, что скажете для поддержки вашей репутации, а? – вопросил председатель помалкивающих доселе.
– А что? – прохрипел рассержено один. – На каменистом плато пшеницы не взрастишь. Нет в этом человеке зёрен гнева. Самое большее, что я смог сделать — вытянуть из его души хилые росточки сердитости. Увы, их заглушил сорняк позитива.
– Лжёшь, Ирра! – громыхнул председатель. — Наш человек эмоционален, склонен к быстрым перепадам настроения… Что руками разводишь? Эх, ладно! Ты, Гула, что мне поведаешь?
– Так я… это… Ресурсы использовал, – промолвил плаксивый тенорчик. – И…
– И?
– Ну, в общем… Болел он часто. Сидел дома по нескольку месяцев. И поправился.
– Так в чём проблема? – судя по тону, Аварицио был искренне удивлён. – Я слышал, Асцедио тебе помогал…
– Угу, – промычал тот угрюмо, – человечек нас поганой метлой выгнал! Нет чтобы в постельке поваляться в своё удовольствие да пожрать сытно и вкусно… Так он все книжки в доме перечитал! Кучу картин нарисовал! Начал в доме убираться… А потом сел на Диету (она до сих пор в санатории после травмы лечится!) и записался на фигурное катание!!! И на индийские танцы.
– Красоткой стал! – недовольно вставила обладательница красивого контральто. – А потом замуж вышел! Принципы у неё, видите ли!
– Здесь тебе не повезло, Люксурия, – с лёгкой насмешкой заметил председатель. – Напрасно ты пренебрегла моей помощью, а я ведь даром предлагал!. Вместе мы бы в два счёта сделали бы из неё продажную девку. Или ты вздумала жалеть её?
– Ты душной лысый лох, Аварицио! – со злобой процедила Люксурия. – Или ты забыл о Соглашении? Учить — не совращать.
– Времена поменялись, дорогая моя, – в голосе председателя прозвучала угроза. – Вопрос стоит: кому выжить? Человеку? Или нам? Так что придётся, хочется тебе того или нет, проводить корректуры сценария и игры…

– НЕТ!!!

Чёрный занавес из плотного тяжёлого бархата обрушился. Они стоят передо мной: семь человек в длинных одеяниях. Семь Смертных Грехов. Я узнала их: мельком увидев их лица в толпе, я запомнила их навсегда. Только раньше я не знала, кто они такие, и зачем преследуют меня.

– Значит вы возомнили себя кукловодами? – спросила я, глядя по очереди на каждого. – Но вы немного просчитались: марионетка оказалась не такой послушной, как вам хотелось.

Они молчали.

– У марионетки есть разум, – продолжала я. – Она умеет думать и выбирать. У марионетки есть душа.
– Мы виноваты перед тобой, – промолвила тихо красивая стройная девушка с густыми чёрными как смоль кудрями; по голосу я поняла, что это Люксурия. – Мы должны просить у тебя прощения.
– Вы сделали то, что должны были сделать, – сказала я, глядя в огромные зелёные глаза блудницы. – Вы столь многому научили меня, пускай порой это было и жестоко, и подло. И за это я вам благодарна.

Лишь только я промолвила эти слова, свет померк. Лица Семерых скрыл мрак…

***

… Меня разбудили звонкие птичьи голоса, доносившиеся с улицы. Я медленно раскрыла глаза. Небо за окном посветлело, приобрело нежный лавандовый оттенок, но солнце ещё не взошло над крышами домов. Наступило утро.

«Неужели это бы сон? Или?..» – подумала я. Невольная улыбка скользнула по моим губам.


Рецензии