Queen - коронация в 1973. Интервью Мэя
Довольно редко упоминаемый журнал Zoo World опубликовал статью о Queen в далеком 1973 году. А называется она
Возлагая корону на Queen
Джон Тивен, Zoo World, 20 декабря 1973 г.
(Мне всегда очень интересен возраст, пишущих рецензии или берущих интервью. Так вот, Джону Тивену на тот момент было от силы 18 лет, Мэй в сравнении с ним был взрослый дядя)
Вся Англия потрясена новостями о суперпопулярной группе, не менее великой, чем Led Zeppelin, группе, от которой исходят эманации звездности еще до того, как им довелось выступить на главных музыкальных площадках. Она называется Queen, а их гитариста зовут Брайан Мэй, и мне выпала удача пообщаться с ним в его лондонской квартире накануне выхода первого альбома. Брайан дружелюбный, но скромный парень, застенчиво гордящийся своими гитарами и своей музыкой. Да, участники Queen любят двусмысленности. Само название группы нам говорит об этом.
«Я играл с Роджером, нашим барабанщиком, в группе под названием Smile, это была группа в стиле Cream. Мы все время играли и импровизировали, набирались опыта в клубах, но так и не добились ничего — что бы мы ни делали, мы, казалось, были обречен на безвестность. Наш сингл на American Mercury Records не имел успеха, у нас был ужасный менеджер, который забрал все наши деньги, да, впрочем, многие так начинали. Действительно ужасно ... мы закончили тем, что подали в суд на студию Mercury Records, и проиграли, так что мы ушли ни с чем. И тут Роджер и я встретились с Фредди, нашим вокалистом. У него было много идей, песен, и вся концепция/образ/музыка Queen сформировалась в то время. Большинство песен на нашем первом альбоме были написаны в первые два-три месяца существования Queen, мы все полны энтузиазма. Фредди и я пишем по отдельности, но заканчиваем песни вместе, а вот и Роджер написал кое-что для нового LP.
Нам не везло с бас гитаристами, мы не могли найти подходящего. Мы прослушали по меньшей мере пятерых, и наконец встретили Джона. Его нам порекомендовал друг, и был прав. Так что мы уже вместе года три.
Вначале мы осторожничали, помня о том, что с нами произошло раньше. Мы играли довольно долго и ничего не добились. Считанные люди оценили нас. Поэтому мы решили вести себя так, как будто с самого начала играли для всего мира. Мы вели себя слегка как снобы. Мы играли кое-что, давали по несколько концертов в колледжах каждые две недели. Мы всегда считали, что будем записывающейся группой.
Уже некоторое время я был знаком кое с кем из De Lane Lea Studios , и они попросили нас помочь им протестировать новое оборудование. Мы согласились. Потом они предложили сделать нам несколько демо. Это были хорошие демо на 16 дорожках, которые мы сами их микшировали и разослали звукозаписывающим компаниям. Мы всем понравились, кроме EMI.
Но мы были знакомы с Джоном Энтони из Smile, а он работал с Trident. Он пообещал, что попытается заключить сделку с Trident в качестве продюсерской компании, и у него все получилось. Мы сделали альбом с Джоном и Роем Бейкерами, а затем готовый продукт снова был разослан по звукозаписывающим компаниям. В конце концов, Джек Нельсон заключил сделку с EMI - все получилось хорошо, хотя на это ушло много времени».
Такова вкратце история создания Queen, группы, рожденной временем и постоянными усилиями. В отличие от многих современников, Queen не подростки, которые бросили второй курс колледжа, чтобы играть рок-н-ролл — они все время были очень осторожны.
«У меня есть диплом по физике, и я около пяти лет работал над докторской диссертацией по астрономии. Я все еще пишу ее — примерно по слову в неделю. Со стороны это выглядит странно – мы занимаемся своими делами и ждем того момента, когда почувствуем, что пришло время стать музыкантами. Мне кажется, это неплохая идея, потому что наши впечатления в некотором роде все еще свежи. Можно играть всю жизнь для публики, которая не понимает, что вы делаете. Если не наладить дела как надо, то в конечном итоге можно вечно играть на концертах по 15 долларов за ночь».
Тогда напрашивается следующий вопрос - эта группа Queen всего лишь сборище гомосексуальных рокеров в стиле Дэвида Боуи, или название связано с чем-то еще помимо коннотаций такого рода?
«Я не знаю, почему возникают сравнения с New York Dolls. Я вообще не слышал и не видел их, поэтому не могу ничего сказать. Наше выступление на сцене — это шоу, у нас много рок-н-ролла. Мы ориентированы не на альбом, когда мы на сцене. Если вы выходите на сцену, а люди не знакомы с вашим материалом, им может стать скучно. Так что мы включаем в живые выступления больше тяжелого рока. Rock’n'roll в интерпретации Queen. Мы это делаем, чтобы дать людям что-то, чем можно их зацепить. Устройте им шоу, но именно музыку сделайте фундаментом всего. Мы исполняем некоторые вещи в стиле ритм'н’блюз - «I’m a Man» Бо Диддли, «Jailhouse Rock» Элвиса Пресли, а также «Bama Lama» Литтла Ричарда. Кроме того, мы исполняем и наши самые тяжелые номера. Мы считаем, что пластинки и живые выступления это две разные вещи.(википедия свидетельствует, что R&B родился в конце 80-х. Ну, значит ошибаются. Мистер Мэй упомянул его еще в 1973)
Мы не боимся вкладывать все, что можем, в запись, готовя ее к массовому производству. Естественно, между записью и исполнением есть преемственность, но они не обязательно должны быть одинаковыми. На сцене это выглядит очень царственно и достойно. Я не знаю, что и думать о названии. В нем есть некая двусмысленность. Сейчас, когда весь этот глэм-рок бурно развивается вокруг нас, мы застряли прямо в центре. Мы знали, что нас будут обзывать глэм-роком, но, когда люди придут и увидят нас на сцене, они все сразу поймут. Наши номера на сцене довольно коротки, мы играем так, как делали все это в нашей старой группе.
Джемминг - это здорово, потому что он дает вам большой опыт игры с другими музыкантами и позволяет сыграть то, что у тебя на уме. Но когда смотришь со стороны, как группа этим занимается, то воспринимаешь это как потакание своим желаниям.
Люди говорили нам, что мы больше подходим для американской аудитории, чем для английской, хотя все наши знания об Америке опосредованы. У нас нет нашего собственного опыта общения с Америкой. У меня складывается впечатление, что рынок там другой, потому что в Англии нас классифицируют или как группу для подростков, или как "андеграунд". Если вы находитесь где-то посередине, ты вы ступаете на опасную почву... и мы как раз там и находимся.
Мы не против написания хит-синглов, так как считаем это формой искусства, но в Англии есть опасность оказаться в одной категории с The Sweet и Марком Боланом, в то время как в Америке вас принимают такими, какими вы есть».
Продолжение следует...
P.S. Вторая часть уже в работе. Стоит ли ее выкладывать?
Мне было действительно интересно, потому что это интервью нашей публике неизвестное, а для той публики практически забытое. Зачем перечитывать наспех слепленные "биографии" группы, если вот оно - подлинные слова юного Мэя пятидесятилетней давности.
Скана нет, но оригинал лежит на сайте https://www.rocksbackpages.com// Доступен за денежки.
Свидетельство о публикации №222041601843