С праздником Входа Господня в Иерусалим!

Вспоминая о времени, проведённом Спасителем на земле, мы говорим о тридцати трёх годах его жизни, но забываем о том, что из них, Он только три последних года посвятил Своему служению и просвещению народа. Христос не торопился обнаруживать Своё истинное лицо. Он всё делал правильно, согласовывал законы земные с небесными, примирял и сближал их друг с другом, насколько это было возможным. Как же порой нам не хватает подобной выдержки в решении наших проблем. Часто совершая тот или иной поступок, мы всё время суетимся, и оглядываемся назад и вперед: "А правильно ли я всё сделал?", или, "А что обо мне подумают?", и всё ждём наград и похвал. Подобные вопросы и мысли никогда не приходили в голову Христу. Более того, Он категорически отказывался от почестей и не любил привлекать к Себе внимания: "Чем более распространялась молва о Нём... тем более Он уходил в пустынные места и молился" (Лк. 5, 15-16). Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поведение Христа: «При начале домостроительства нашего спасения, Он Сам еще не был всем известен, и время страданий еще не наступило. Поэтому Он до этого времени как бы и скрывался. Но после того, как показал много опытов Своего всемогущества, когда крест был уже при дверях, Он объявляет Себя с торжеством. Все это могло бы быть сделано с самого начала, но не принесло бы пользы». И действительно, в деле нашего с вами спасения спешка была бы излишней и губительной. Вышесказанное вовсе не означает, что Бог скрывался от человека. Нет, и ещё раз нет. Он постоянно говорит с нами. Только мы разучились Его слышать и понимать. Очень метко сказал об этом английский писатель Клайв Стейплз Льюис: "Бог говорит с человеком шёпотом любви, если он не слышит, то голосом совести, если он и тогда не слышит — то через рупор страданий". И вот время пришло. Христос более не скрывая Своё истинное Лицо являет себя народу. Принимая поистине царские почести, Он въезжает в город Иерусалим, который станет его последним пристанищем. Его судьба была уже предрешена, смерть стояла на пороге. Но Богочеловек не свернул со Своего пути, проявив недюжинную храбрость, Он смело устремился вперёд. Весь воздух был словно наэлектризован. Крики толпы оглушали: "Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" (Мф. 21, 9). Но всё это как будто не трогало Спасителя, потому что Он знал, что пройдёт буквально несколько дней и будут звучать совсем иные выкрики: "Распни Его!". Очень важную информацию доносит до нас святой Амвросий Медиоланский: "Ровно в тот день, когда Спаситель въезжал в Иерусалим, евреи, как и положено по закону Моисея, отбирали себе из стада лучшего ягнёнка для совершения иудейской Пасхи. А тут Бог сам вызвался стать пасхальным агнцем за весь мир". Многие возразят и скажут, что это безумие, знать о своей близкой смерти и самому стремится к ней. Если смотреть на всё только с точки зрения конечности и непоправимости, то конечно это безумие. Но Бог как раз-таки пришёл именно для того, чтобы показать нам, что смерть - это не конец всего, а начало новой жизни. Важно было вернуть человеку его истинный облик - божественный. Только тогда, когда мы обретаем образ Божий через уподобление Своему Творцу и Родителю, мы удостаиваемся беседы с Богом. Великий александрийский учитель Климент писал: "Бог не будет говорить с нами лицом к лицу до тех пор, пока у нас не будет лица". Так давайте же вернём себе достойное обличье, посредством добрых дел и молитвы, встретим Бога в своём сердце, но не для того, чтобы снова распять Его, а ради нашей сыновьей к Нему почтительности и спасительной беседы. С праздником Входа Господня в Иерусалим, дорогие друзья!


Рецензии