С оглядкой на прошлое

Глава 31

Это была не совсем свадьба. Аля была против широкой свадьбы, которая бы пела и плясала, поэтому они расписались и пошли в ресторан. Прилетела Наташа, друзья Германа и Максим — все были рядом в такой торжественный, а для Германа еще и долгожданный, в самом прямом смысле этого слова, день.

После свадьбы встал вопрос, где жить?

-Я понимаю, о чем ты думаешь и поддержу тебя в любом твоем решении- говорил Максим, сидя за обеденным столом с матерью. Ей импонировала его тактичность, она не могла привести в эту квартиру Германа, а тем более в спальню, где они были так счастливы с Андреем. Глаза у неё погрустнели

- Мама, выше нос. Переход от одной жизни к другой никогда не бывает легким - продолжил Максим - Ты была замужем страшно сказать сколько, этот срок нельзя так просто выбросить из памяти. Твои переживания, боль, воспоминания пока будут с тобой, но постепенно будут уходить, потому что нельзя всегда оглядываться на прошлое. Ведь ты живая и должна жить, а об отце останется только светлая память. -

Она сидела и тихо плакала -Я не думала, что моя семейная жизнь закончится так трагически. Но жизнь складывается так неожиданно, что человек остается один на один со своим горем, к которому он совершенно не готов . И если честно, сынок, очень боюсь опять остаться одна. Этого боюсь больше всего на свете -

-Вот об этом думай меньше или вовсе не думай. У тебя впереди новая жизнь и, я думаю, тебе все-таки удобнее будет жить у Германа, мы оба понимаем почему. -

-А что с квартирой?-

-Я сюда перееду, последний месяц в съёмной, а потом буду жить в собственной квартире-

-Я буду рада, если ты вернешься в дом, где мы все были так счастливы-

Наташа пробыла в России всю неделю и Максим был ее гидом. Они очень сблизились за это время и прощаясь, обещали поддерживать связь. Они звонили друг другу, общались по скайпу, а потом Наташа пропала.

День, два она не выходила на связь. Максим дал ей отдохнуть от себя неделю, но и после этого времени она не объявилась

-Герман, вы с дочерью давно общались — придя к ним в гости, спросил Максим.

-Да неделю назад, наверное, а что-то случилось - немного занервничав, спросил Герман.

-Я не знаю — ответил Максим, как можно спокойнее, чтобы не пугать отца — но она как-то резко перестала выходить на связь.

-Давай подождем еще дня три, если не объявится, я полечу -

-Я сам полечу, если вы не возражаете -

-Нет, не возражаю, но сразу мне звони. Через три дня она не позвонила и на звонки не отвечала. На следующий день Максим вылетел в Париж. Дверь ему открыла Наташа, совершенно с отсутствующим видом и нисколько не удивившаяся его появлению.

-Наташ, что случилось? Мы все волнуемся -

-Проходи. Раздевайте, принимай душ, отдыхай с дороги, я еще немного полежу -

-Наташ, может, врач нужен или лекарства?-

-Нет, Максим, ничего не нужно, позже поговорим-

Он сразу набрал Германа

- Главное- она жива, но что с ней, обещала рассказать позже, поэтому перезвоню-

Выйдя из душа, Максим застал девушку на кухне, она варила кофе и что-то разогревала в микроволновке -Садись, кофе попьем-

-Я только переоденусь - сказал Максим и пошел в комнату, где останавливался в прошлый раз. К тому времени, когда он зашел на кухню, в легких брюках и футболке, кофе уже был сварен, на столе лежали круассаны и печенье. Наташа выложила их на красивые тарелочки, предварительно положив на них резные салфетки.

Они молча пили кофе, он видел, что ей трудно начать говорить

-Наташ, если не хочешь — не говори, главное, что ты жива и здорова -

Она кивнула -Я рада, что приехал именно ты, потому что отец меня бы измучил своими вопросами, хотя я его очень люблю. Он лучший отец в мире, если он будет таким же мужем, твоя мама будет самым счастливым человеком -

-Я думаю так и будет -

В мрачном молчании Наташа допила кофе и сразу начала говорить, как будто боялась передумать.

-Ты ведь знаешь, что я была замужем, Тео был старше на пять лет. Он преподавал в университете, но не у меня в группе, мы влюбились в друг друга сразу, как только наши взгляды встретились. А через год он мне сделал предложение, которое я, конечно, приняла. Жить я уехала во Францию. Я переводчик с французского и английского, поэтому на работу смогла устроиться быстро. Жили мы неплохо, до тех пор, пока ко мне не приехала в гости лучшая подруга.

Остановилась у нас в квартире. Я так была рада ее видеть, очень скучала по России, по папе, а она как приятный сюрприз с Родины. А дальше все как в классическом анекдоте, я заявилась раньше домой и застала их в нашей постели. Как это по-французски, да?

-Ну, этого добра хватает везде, у супружеской измены нет национальности -

- Я потеряла в один день сразу двух близких и любимых мне людей. Было трудно представить, что моя короткая семейная жизнь закончится разводом. Увидев эту картину, меня стошнило и, чтобы принять решение мне понадобилось 1 минута не больше. Я, не раздумывая, собрала вещи и покинула навсегда эту квартиру-

-А он? Что сделал он?-

-Он побежал за мной, уговаривая вернуться, но получил такую пощечину, в которую я вложила все силы, помноженные на злость, и сказала ему не приближаться ко мне. В тот момент во мне говорила обида, ревность и все что я хотела — это наказать предателя, а он каждый день ходил за мной и просил вернуться. Я кричала ему в лицо, что никогда не прощу и не смогу забыть. Хотелось сделать ему больнее и я подала на развод.

Он умолял этого не делать, сидел под моей дверью, но я сделала все, чтобы нас развели. После этого он перестал приходить, а потом я узнала, что они поженились. Вот когда мне стало, по-настоящему, плохо. Я уже жалела, что не простила его, что подала на развод, что все было сделано на эмоциях, на той застывшей картинке, которая все время стояла перед глазами, когда я распахнула двери спальни, а потом, когда вся эта пена улеглась, мне стали вспоминаться несчастное лицо Тео, его просьбы вернуться, но дело было сделано.

У меня началась жуткая депрессия. Приехал папа. День и ночь он разговаривал со мной и не оставлял ни на минуту одну, пригласил лучшего психолога, старенькую женщину, с седыми кудрями, но такую замечательную. Она только взяла мою ладонь в свою, а мне уже стало лучше.

Свои сеансы она любила проводить на улице. Боже! Сколько мы прошли с ней тропинок и дорог. Мне становилось лучше, наступило просветление, но я не хотела ее отпускать. Папа оплатил еще курс и когда она почувствовала, что я больше в ней не нуждаюсь — ушла. Через несколько дней уехал и папа.

Потекла обычная жизнь. Когда память возвращала меня к тем событиям, мне было не так больно, я простила Тео. Мне психолог говорила, что человек должен уметь прощать, именно тогда он чего-то стоит. Больше того, она сказала, что именно тот, кто умеет прощать и есть человек. Мне потребовалось много времени, чтобы стать человеком. Но я смогла.

А десять дней назад, ко мне примчалась бывшая лучшая подруга. Я ее не видела с тех пор, как она побывала в моей спальне. Она кричала, что это я виновата в его смерти. Я не могла понять, о какой смерти она говорит. Оказалось, Тео разбился на машине. Эксперты уверяют, что это было самоубийство. Он так и не смог пережить мой уход от него и развод.

Я опоздала со своим прощением, о чем до сих пор жалею. А не поспеши я тогда, не схвати чемодан — все могло бы быть совсем иначе. Мне было очень плохо. Я испугалась того, что меня стало тянуть к бутылке и я позвонила опять психологу. Несколько сеансов и мне стало легче, по крайней мере, я не думаю о смерти, о бутылке, а главное, не виню себя в его уходе. Но общаться пока ни с кем не могу. Это и есть причина моего молчания- закончила она.

Только после этого Наташа заплакала, Максим ее не успокаивал. Она должна была выплакаться. Мужчина просто был рядом, держал ее за руку, а она рыдала.

Продолжение


Рецензии