Живой натюрморт

                Ж И В О Й   Н А Т Ю Р М О Р Т

     Пару лет назад, шла я по садовой улице, в задумчивость смотрела себе под ноги, наученная горьким опытом, как бы на что острое случайно не наступить. Есть у нас ещё люди, у которых главное правило по жизни: … лишь бы мне было хорошо. Всё лишнее из своего огорода выбрасывают на улицу. Гвозди, обрывки ржавой колючей проволоки, стекло и прочие опасные вещи – нежелательный подарок для прохожих.
     Вот так я шла и шла себе, вдруг явно услышала тихий плач ребёнка. Любая женщина – мать, обеспокоится и начнёт оглядываться. Вот и я тут же посмотрела в ту сторону, откуда услышала детский плач. Прямо по дороге, в нескольких шагах от меня из заборной щели выглядывала жёлтая, довольно таки большая тыква. Зажатая с обеих сторон, она выглядела, как полная женщина, сильно перетянутая в талии ремнём. Ей было больно, очень больно. Но когда я осознала то, что я – человек, услышала её плач, меня бросило в холодный пот. Подо мной ноги задрожали так, что я невольно оперлась на этот забор. Немного отдышалась, прислушиваясь, может всё-таки ребёнок плачет… Нет. Рабочий день. К тому же в этот ранний час все детишки в садиках. Отошла немного в сторону и начала издали осматривать забор. Это был несколько странный забор, как говорится построенный – из того, что было у хозяина под рукой. Забор высокий, по крайней мере -  выше моей головы. На железной основе с редкими железными прутьями - арматурой толще моего пальца. А между прутьями пространство заполнено, где две, где три разных по ширине доски. Вот, как раз между деревом и железом застряла, пытающаяся выглянуть на улицу любопытная тыква. Мне вспомнились мои же дети, которые, маленькими, непременно находили, куда бы голову засунуть. Ревут диким криком, как будто не они сами, по своей воле попали в ловушку, а кто-то злой держит их в плену. И как вызволить эту глупую голову, не сразу и сообразишь.
     В этом же случае, и думать нечего, так просто тыкву не спасти. И продолжить путь я тоже не могла. Боялась, что если ещё раз услышу детский плач, то мне станет плохо. Тогда я медленно пошла вдоль забора, заглядывая в щели забора, в надежде на то, что увижу хозяина.
     На моё счастье хозяин стоял у сарайки, держа в руках доску и осматривал её со всех сторон. Видимо под что-то хотел её приспособить. Кричать я не мастер, поэтому подняла с земли камушек и несколько раз им постучала по арматурине. Хозяин оглянулся. Я ещё раз постучала. Мужик, в длинной клетчатой рубахе и в «семейных» трусах, отложил доску и подошёл к забору.
     - Здравствуйте, добрый человек.
     - И вам не хворать.
     - Скажите, вы зачем бедную тыкву мучаете? Ей же больно, а кто как ни хозяин ей поможет…
     - Где, какую тыкву?..
     - А, вот, пойдёмте вдоль забора. Вот она!
     Какое слово вырвалось из уст этого небритого мужика, я повторять не буду, но было ясно, что увиденное его сильно озаботило. Он стал вслух рассуждать, как ему придётся вынуть с забора деревянную доску… Я уже решила, что свою задачу уже выполнила и могу идти дальше. Но только сделала несколько шагов, как тот мужик окликнул меня.
     - Эй, женщина! А помочь мне не хотите?
     - Как? Чем? – растеряно спросила я.
     - Если я ослаблю доску, то тыква упадёт на дорогу и разобьётся или корешок её оборвётся. Вы уж, пожалуйста, подержите её с той стороны, а я побегу за инструментом.
     Провозились мы с этой тыквой наверное с пол часа. Мужик даже нашёл досочку и ту тыкву положил не на сырую землю, а на досочку. Хороший, заботливый хозяин оказался. Меня поблагодарил, хотел мне дать огурцов из своей теплицы, только у меня свои огурцы в саду дожидаются. Тогда он на минутку исчез из моей видимости в заборной щели и появился с веткой войлочной вишни, рясно усыпанной бледно-красными крупными ягодами. Это был поздний какой-то особый сорт вишни. Я поблагодарила хозяина, и, как с букетом, пошла дальше. Ягоды оказались не очень сладкими, водянистыми, но я всё же косточки зарыла в землю на краю своей грядки. Может и у меня вырастет такой же сорт войлочной вишни. Только после этого дня, я ещё некоторое время вздрагивала, когда услышу детский плач или просто голос. Мне всё казалось, что это тыква пытается со мной заговорить.
     (Я, не то, чтобы написать эту историю, я боялась об этом даже своим близким рассказать. Ещё подумают, что я ненормальная. Но по телевиденью шла какая-то передача, и там говорилось о том, что люди творческие, в исключительных случаях, когда видят страдание растений или деревьев, «слышат» их жалобы… Так сказать – тонкие натуры… Я-то знаю, что тонкокожесть – это не подарок человеку, а тяжёлое испытание на совестливость…)

                ***

     До чего же бездумное и бестолковое нынешнее поколение молодых людей… Работая на своих грядках, я ещё издали услышала разноголосый говор молодых людей, слегка навеселе. Я в сад пришла рано и в тот конец садов они не проходили. Значит, эта компания ночевала, если можно так сказать, в каком-то доме. И вот они возвращаются домой. В руках несут сломанные ветки крупнолистого клёна. У меня, от взгляда на такое варварство, даже в горле пересохло. А они шли-шли, остановились у моей калитки и один парень, бесцеремонно вошёл в мой огород. Я стою, жду, что дальше будет.
     - Бабуля! Подари цветок для моей девушки!
     - Сперва, скажи: зачем дерево обломали?
     - А-а-а! Ещё вырастет…Вот этот цветок…
     Я только вздохнула, взяла ножницы и срезала выбранный им цветок. Он даже спасибо не сказал. Тут же выбежал на дорогу. Я пошла следом, чтоб калитку закрыть. И тут навстречу мне вышла девушка с длинными спутанными волосами. Поблагодарила за цветок и взамен подарила мне небольшую ветку клёна. Я, молча приняла, только головой кивнула. Дело сделано, ветки сломаны, а подвыпивших недорослей бесполезно вразумлять.
     С той веткой вернулась в дом. На столе стоял букет отцветающих астр. Это те из цветов, которые росли  по краю грядки. Грядку перекопала, а цветы продолжали своё цветение в букете. Некоторые сломанные цветы лежали на клеёнке, рядом с яблоками из нашей яблони, гроздочки помидорных «пальчиков». А с краю стола – кухонное полотенце… Я второпях эту ветку затолкала в фарфоровую белую вазу, как дополнение к разноцветным цветам астр. Ветка оказалась вдвое выше цветов, а пятипалые жёлтые листья больше и краше цветов. Постояла, полюбовалась минутку и пошла обрезать выкопанную морковку.
     Вечером, собрала всё со стола в сумку, протёрла клеёнку. Остался только букет, очень необычный для моего понимания. Листья клёна, на фоне сумеречного окна, были просто бесподобны. Поджидая приезда сына, я сидела на диване и старалась насмотреться на осеннюю красоту.
     У калитки остановилась легковая машина. Я взяла сумку, подошла к порогу и напоследок оглянулась. Может мне так показалось, но листья смотрели в мою сторону. Мне даже ком к горлу подкатил. Знала, что в сад приду через несколько дней и, эти прекрасные листья, к тому времени свернутся…

                ***

               


Рецензии
Спасибо, Анна, за поучительные жизненные зарисовки
огородника и дачника,
близкие к чудесам!
Тем самым, что в жизни неожиданно и волшебно оказываются
рядом! Нужно лишь увидеть их или услышать!
Но это по силам не всякому ...

Рад, что Вам, Анна, это удалось!

С добром и весною -
Володя

Владимир Федулов   18.04.2022 19:28     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир. Я привыкла рано просыпаться, хоть в сад меня дети уже не берут. Потом, привезут, как гостью... Мать берегут. Я без сожаления передала все хозяйские заботы молодым. Этим "молодым" уже за 50. Я даже не пытаюсь им что-то советовать, им компьютер советчик. Сад они любят и это главное. То, что на 6 сотках могут происходить чудеса, об этом и сыны, и невестки уже мне рассказывают. "Заразились" от меня...
Спасибо Вам за внимательное прочтение, за понимание... Весна пришла,нам, творческим людям новые открытия принесла. Удачи Вам на творческой стезе! А о чём писать - сердце подскажет. Здоровья Вам и Бог Вам в помощь!

Анна Боднарук   19.04.2022 01:35   Заявить о нарушении
Тронут, Анна, вниманием и душевностью отзыва -
мой поклон!
Рад, что и сегодня мир дарит Вам свои
краски и маленькие чудеса, доступные не всем...
Света и радости Вам на долгие годы,вдохновения,
весны в душе и жизни!

С добром -
Володя

Владимир Федулов   19.04.2022 05:56   Заявить о нарушении
Спасибо большое! С наступающим праздником Пасхи!!!

Анна Боднарук   19.04.2022 07:55   Заявить о нарушении