Весеннее обострение. Ничего личного. 3

Если бы парни всей земли
Вместе собраться однажды могли,
Вот было б весело в компании такой
И до грядущего подать рукой.

Парни, парни, это в наших силах
Землю от пожара уберечь.
Мы за мир, за дружбу,
За улыбки милых,
За сердечность встреч.


Если бы парни всей земли
Хором бы песню одну завели
Вот это б здорово,
Вот это был бы гром.
Давайте, парни, хором запоем!


Если бы парни всей земли
Миру присягу свою принесли,
Вот было б радостно тогда на свете жить.
Давайте, парни, навсегда дружить!

Парни, парни, это в наших силах
Землю от пожара уберечь.
Мы за мир, за дружбу,
За улыбки милых,
За сердечность встреч.


От счастья обалдев, тоскуя или ссорясь,
В один из рядовых обыкновенных дней.
Возьмите карандаш и напишите СОВЕСТЬ,
И вспомните когда Вы думали о ней.

На что, на что, на что мы время тратим.
Куда, куда, куда мы мчимся как в бреду.
С меня довольно, надоело - хватит.
Остановите землю, я сойду.

Порою страшно так, что сердце замирает,
Но снова день за днём, то каюсь, то грешу.
На дудочке кривой я знаю кто играет,
И всё-таки пляшу, под дудочку пляшу.

На что, на что, на что мы время тратим.
Куда, куда, куда мы мчимся как в бреду.
С меня довольно, надоело - хватит.
Остановите землю, я сойду.
Остановите землю, я сойду.

Жить надо высоко душою звёзд касаясь,
Поскольку этот мир лишь эпизод в судьбе.
Из пропасти земной, где правит ложь косая,
Возьми меня господь, возьми меня к себе.

На что, на что, на что мы время тратим.
Куда, куда, куда мы мчимся как в бреду.
С меня довольно, надоело - хватит.
Остановите землю, я сойду.
Остановите землю, я сойду.


Рецензии
Остановите землю, я сойду.
Остановите землю, я сойду.
Прекрасные строки! Я тоже обо всем этом часто думаю. Мне кажется, история человечества-это противоборство двух типов людей. Первый- идеалисты, люди, живущие по морали и уважающие закон. Второй тип-циники, не признающие ни морали, ни закона. Это они правят миром и манипулируют народами. И циники всегда победят, потому что на пути к цели их ничто не сковывает. Вы- идеалист, как и я. Но циники не читают таких стихов, они вообще, наверно, стихов не читают. Поэтому остается только сожалеть, что написанное Вами -прекрасное пожелание. Несбыточная мечта..

Олег Гуменюк   12.11.2022 20:26     Заявить о нарушении
Хорошее образование человека, его глубокие познания литературы, поэзии, музыки, изобразительного искусства благополучно уживаются с цинизмом. Так что, циники могут прекрасно разбираться в поэзии, отличать подлинное искусство от подделок.
(Если честно, стихи, подобранные для этого третьего микса " Ничего личного", мне самой не нравятся. Так, на скорую руку собранные в единое произведение, потому что душа рвалась от боли, непонимания происходящего, и надо быдо этому хотя чем-то противостоять.)

Продолжим разговор о цинизме.
"Бывает и обратно: образование уживается иногда с таким варварством, с таким цинизмом, что вам мерзит, и, как бы вы ни были добры или предубеждены, вы не находите в сердце своем ни извинений, ни оправданий." Ф. М. Достоевский, «Записки из мертвого дома», 1862 г.

Олег, Вы противопоставляете два типа человека: идеалист и циник... Что-то ни так. Что-то не сходится. Слова - антонимы к двум избранным Вами типам людей таковы:
- идеалист - материалист; практик;
- циник - романтик, сентиментальный человек.

Цинизм - грубая откровенность, бесстыдство, пренебрежительное отношение к нормам нравственности, благопристойности, к чему-либо пользующемуся всеобщим признанием, уважением.

Идеализм - общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено.

Сложную тему вы подняли, Олег.
Знаю точно, что на белом свете противостоят друг другу две силы: добро и зло. В моем представлении - это любовь и страх.
Любовь рождает в душе все самое хорошее, что существует в мире: смелость, милосердие, сострадание, щедрость, верность, жалость.
Страх - прародитель всего самого отвратительного - ненависти, лжи, предательства, жадности.
В каждом человеке есть плохое и хорошее. И всё зависит оттого, чью сторону он принимает.
Циник, да, похоже, он является носителем всего дурного.
А вот кто ему противостоит в этом мире - не знаю. Если верить значению антонима циника - то это романтик, сентиментальный человек...
Спасибо, что предоставили возможность задуматься, хотя ответ, который бы меня устроил, так и не найден.
С уважением,

Мария Левина   13.11.2022 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.