Добыча
И чему же он завидует, белой завистью? Один персонаж в рекламном, промоутерском ролике говорит такие слова: "Разведка ищет друзей, контрразведка, - врагов. Вы будете искать друзей".
Всего девять слов, а будущим разведчикам понятно, чем теперь они будут заниматься! А он сформулировал так, что у него вылезают откуда-то два лишних слова, - диверсанты и шпионы. Вылезают и делают его формулировки на два слова длиннее,чем у сценариста или сценаристов многосерийного телефильма о начальнике разведки.
Он сформулировал так: "Разведка - получение скрываемой врагами информации. Контрразведка - выявление, обезвреживание врагов (диверсантов, шпионов). Целых одиннадцать слов. Конечно, можно не уточнять, кто есть враги контрразведки. Если не уточнять, то получится девять слов, как и у сценаристов многосерийоного фильма о начальнике разведки Фитине.
Да, когда короче, то получается красИвее. Красота не любит лишних деталей и слов. Лишние детали и слова могут уродовать или фразу, или арт-обьект. Чтобы создавать красоту, надо уметь отсекать все лишнее. Это люди заметили очень давно, то ли в античные времена, то ли в эпоху Возрождения. Но, может быть, ему расстраиваться рано?
А что? Может быть, и рано! Надо поработать, не редактировать пока, а мыслью поработать над тем, что он сам сочинил о разведке и контрразведке. Начать можно со слова "враг", и хотя оно очень короткое, многие его заменяют словом "противник". Почему? Да потому что охота древнее многих видов человеческой деятельности.
Зайца, медведя, даже мамонта трудно было назвать врагами даже первобытному человеку. Если он, первобытный человек, уже говорил, то вряд ли возможную свою добычу нашывал врагами. Они, его возможная добыча, для него только противники. Исключая саблезубого тигра, которого часто первобытный человек добыть и сожрать не мог, а вот саблезубый тигр любого первобытного человека мог сам сожрать, не сильно напрягаясь, чтобы его, человека, добыть.
Саблезубый тигр, наверное, был врагом первобытного человека, как это показано в первых сериях американского мультфильма про ледниковый период.
Охота, конечно, деятельность не только физическая, но и умственная, то есть интеллектуальная. Но научные исследования, так говорят и пишут, - деятельность более интеллектуальная, чем охота.
Больше, чем охоту, умственной или интеллектуальной деятельностью, можно назвать контрразведку и разведку. В науке добывают новые знания и технологии, а в разведке и контрразведке, - скрываемую противником информацию и самих противников. И что это значит? А это значит, что наука и разведка с контрразведкой, хотя имеют разную добычу, очень похожи, друг с другом.
А сценаристы многосерийного фильма, сформулировав, в девять слов, цели контрразведки и разведки, может быть, сами того не желая, коснулись и науки. Ведь объекты исследований, всякие там загадки и тайны природы, могу быть для учёных и друзьями, и врагами или противниками. Подсказки, которые дают природа и другие объекты исследований, например, то же общество, делают их, природу, другие объекты исследований, друзьями учёных.
Когда природа и другие объекты исследований упираются, не дают никаких существенных подсказок, пусть, мол, сами учёные ломают себе башку, тогда и природа и другие объекты исследований, могут быть названы противниками или даже врагами учёных. Хотя назвать загадки и тайны природы, других объектов исследования, врагами - это слишком сильно. Чрезмерно! А вот назвать, например, в контрразведке, диверсантов, террористов, шпионов врагами, - это совсем не чрезмерно, вполне адекватно!
Так что же, его сознание поступило правильно, когда подбросило ему два лишних слова, - диверсанты, шпионы? Всё оттого, наверное, что он мельком увидел сюжет о допросе пленЕнного в Мариуполе британского наёмника, двадцати восьми лет, который точно диверсант, террорист, но разведка увидела вдруг, неожиданно, в нём, "друга", который может рассказать ей, нашей разведке, что-то ценное.
Но этот наёмник точно, - заслуживает мало снисхождения, хотя о добром к нему отношении, в плену, просит его мама и молится Богу его бабушка Вполне возможно, что от него даже исходит запах убийств. Но разведка увидела, на какое-то время, в нём "друга", который может сообщить, что-то ценное ей, разведке. Вот и получается, что правы сценаристы фильма о начальнике разведки, - она, разведка, ищет не врагов, а друзей?
Ему самому почему-то не хочется сдаваться. Не хочется отказываться от своих собственных формулировок, таких, что разведка есть получение скрываемой противником информации, а контрразведка, - выявление, обезвреживание врагов.
В разведке "друг" остается другом, пока предоставляет ценную информацию, а когда становится ясно, что он сообщает больше лжи, дезинформации, чем ценной информации, то он уже и не друг, а двойной агент, то есть противник, если не враг. А врагов и даже противников уже нужно отдавать в цепкие руки контрразведки.
А вот природа, для науки, действительно никогда не является ни противником, ни тем более врагом. Наука, наоборот, может придумать такие технологии, которые окружающей нас природе, могут оказаться не только противниками, а даже самыми злобными врагами.
Подумав так, он решил уточнить свои формулировки таким образом: "Наука и разведка - получение скрытых знаний и ценной информации. А контрразведка, в том числе и научная, а не военная и политическая только, есть выявление того, что мешает получению ценной информации и технологически полезных, людям, знаний". Целых тридцать пять слов! Это очень много! Чрезмерно даже! Надо сократить.
Сократив, он получил следующее: "Научная разведка - получение скрываемой информации и технологичных знаний, а контрразведка помогает снимать препятствия на пути к знаниям и ценной информации". Двадцать слов! У сценаристов фильма о Фетине получилось всего девять слов.
Да, из него так и не получилось сценариста красоты. И, если его формулировки не служат красоте, то чему-то они всё-таки должны служить? И он решил, что его формулировки служат точности.
Решив так, он успокоился, но ненадолго. В его голову обязательно вползЕт или даже влетит какая-нибудь новая мысль, на обдумывание или даже на формулирование новых определений на основе которой, он опять будет тратить, нещадно жечь, свою психическую энергию.
Свидетельство о публикации №222041600262