По следам горохового шута Гл 7-9

Глава 7

Шли недолго, показалось минут пять. Вышли через деревянный люк, прикрытый снаружи зарослями шиповника, как раз на берег реки, недалеко от места, где в первый раз встретились. Вот как, дед здесь нарисовался, дошло до меня. Осмотревшись, Серафимыч направился к месту, где, в прошлый раз появлялась щель, и поманил рукой:
-Смотри, паря. Видишь махонькую щёлочку вот тут? - он ткнул рукой под самый берег, круто уходивший вверх.
Присмотрелся, вроде что-то как поблёскивает. Хотел протянуть руку, пощупать. Он перехватил её, тихо сказав:
-Это вроде замка. Как луч света вверх из него стрельнет, так щель отворится. Это я давно заприметил. Сколь раз его не задевал, всё в других местах оказывался. Ты, паря, всё примечай, да слушай.
Усевшись на землю, ноги калачом, он шлёпнул рукой рядом, чтобы мол садился, и стал рисовать пальцем на песке круг:
-Вот Земля, а вот щели которые в ней, - и он понатыкал несколько дырок, в нарисованном круге. - Кумекаю, они по широтам расположены, где Земля толще.
-А с чем это связано? - не удержался я.
-Так твердь, она и есть твердь, то бишь каменная, что снаружи, что внутри. На солнце камень нагревается и чутка пучится. Нам то не видно, потому как камни кругом махонькие.
Он поднял с земли небольшой камень и подбросил его несколько раз, будь то вес его проверяя:
-То ли дело каменюка размером с Землю, тут совсем другой коленкор. Вот чтоб её родимую не разорвало, тоннели и нужны: они сквознячком её остужают.
Мысль деда была понятна, но трудно было всё это представить сразу в планетарном масштабе. Видать он по глазам понял, что я ещё не допёр.
-Ильюха, дубина ты стоеросовая, пойми: вот сейчас какая погода стоит? - уставился он на меня.
-Жаркая, сухая,- неуверенно, то ли говорю, промямлил я.
-Вот то-то и оно! Поэтому щели то тут, то там открываться стали - жарко земле под нами. А когды зима, щелей нема, почва то холодная.
-А-а-а, - протянул я, не понимая, кому это надо было так заморочиваться.
Словно прочитав мои мысли, Серафим ответил:
-Кто под землёй живёт, тому и надобно. Они тут с начала времён… Когды сюды прибыли, всю эту хрень смастерили, чтобы спокойно жить, пока наверху всё не устаканится. А потом нарисовались мы. Тогда они и решили там остаться, чтобы никто никому не мешал. Только людишки народ ушлый, беспокойный: стали вглубь копать, шахт понарыли, без меры минералы загребать. Вот они особо жадных и стали наказывать.
-В смысле? - не понял я.
-А что? Будь-то не слыхал, что шахты обрушивались, или их водой заливало, опять же, провалы разные? - с лёгкой усмешкой уставился дед на меня.
-Так, это вроде природные катаклизмы? - протянул я неуверенно.
-Клизмы говоришь? Так и есть! От жадности и глупости! - рубанул Серафим рукой воздух.
-Так зачем ты их тогда ищешь, если они присматривают за нашим миром для его же пользы? - мне стал непонятен весь смысл его поисков.
-Так, ты, чё, паря, так ничего и не скумекал? -  удивлённо уставился на меня дед. - Если они миру не явятся и знаниями не поделятся, люди так и будут прозябать в своей дурости и хапужности, и окончательно похерят Землю!
-А если люди воспользуются их знаниями и тоннелями, чтобы ещё больше нажиться, что тогда? - нельзя сейчас людям эту тайну открыть, вдруг дошло до меня.
-Тогда всё. Хана, - обречённо посмотрел дед на меня.
-То-то и оно! Поэтому, давай не будем тут огород городить и всех в известность ставить, а поговорим с Симой и сведём её с людьми, которым задачи такого масштаба по плечу, - ободряюще, немного с пафосом, сказал я, чтобы успокоить деда.
-Ладно. Давай, по-твоему, - махнул рукой Серафим. -Чо делать-то сейчас будем?
-Надо с Симой поговорить, но чтоб она нас памяти не лишила и в свои земли не уволокла. Знаешь, как? - с надеждой посмотрел на деда.
Он снял кепку-капитанку, провёл рукой по ёршику волос, словно мысли перебирая:
-Есть одна мыслишка. Пошли домой. Там расскажу, - ответил он. Потом, без перехода, рассмеявшись:
-Может в столовую забежим? Мимо шёл, страсть как вкусно гороховым супом с копчёностями пахло, аж слюни потекли.
-А, пошли! - решив, это отличный повод познакомить Серафима с Олегом, а заодно и поужинать.

Глава 8

Только подошли к столовой, как в дверях появился Олег, словно нас поджидал. Улыбнувшись, протянул руку Серафиму:
-Будем знакомы. Олег.
Серафим крепко сжал его ладонь в своей пятерне и, заглянув ему в глаза, с улыбкой ответил:
-Ну, чо, Олежка, будем знакомы. Сколько лет сколько зим, почитай рядом жили, а так и не сдружились.
Отпустив руку Олега, по-хозяйски спросил:
-Потчевать то нас будешь? Мы, с дороги, проголодались, - и, не дождавшись ответа, направился к свободному столу у окна.
-Конечно, - немного опешив и замешкавшись, от такого поворота, ответил Олег, но словно уловив волну, с иронией ответил:
-Проходите гости дорогие. Чего изволите-с?
-Олег, кончай придуряться. Нам суп гороховый и компот. Да, попроси, чтоб гущи не жалели. - ответил Серафим, открывая банку с горчицей и придвигая к себе тарелку с чёрным хлебом. Намазав кусок горчицей, откусил, пожевал немного, словно проверяя качество продукта.
-Хороша, ядрена в меру и не суховата. Молодец Прокоп, не разучился её мастерить.
Молодая девушка принесла с кухни поднос с едой и поставила перед Серафимом. Я поднялся и сходил на раздачу за своим. Олег как сквозь землю провалился. Пока нёс поднос, огляделся, но его нигде не было видно.
-Чо? Олежку потерял? Так, вон, он трёкает, на улице, по своей звонилке, - показал мне пальцем в окно дед, - Никак, докладывает начальству, что меня завербовал и можно приступать к выполнению задания.
-Ах-ха-ха, - рассмеялся я, представив деда, меня и Олега, в партизанской одежде, с автоматами наперевес, пробирающимися в темноте по неизведанным подземным тоннелям.
Дед рассмеялся в ответ, затем бодро стал работать ложкой, в тарелке с таким густым супом, что, кажись, поставь её, она так и будет стоять. Видать, не пожалел Прокоп, налил от души.
Пообедав, вышли из столовой. Серафим заточил маленьким ножиком спичку и активно принялся ковырять в зубах, благостно улыбаясь:
-Так. Олежку ждать не будем. У нас свои дела, у него свои. Пошли! - бросив спичку в урну, сказал дед и не оглядываясь зашагал по тротуару, в сторону своего дома.
Открытая калитка, кот, развалившийся на крыльце, курица, квохчущая во всё горло в сарайке, не запертая дверь в дом - всё без изменений в хозяйстве Серафима.
Только зашли, дед побежал на кухню, открыл кран с водой и начал наливать воду в ведро, громко крикнув:
-Илюха, тащи из угла плёнку и расстилай на полу!
-Зачем? - удивился я.
-Время нет. Потом сообчу, - ответил дед, выбегая из кухни с ведром, полным воды.
Вдвоём, еле справившись с плёнкой, двухметровой ширины, видать припасённой для парника, застелили пол, от входной двери до кухни, соорудив с боков бортики. Серафим выплеснул воду из ведра на плёнку и убежал на кухню. Через минуту он вернулся со вторым и поставил его у стола. На поверхности воды плавали два алюминиевых черпака. Он зачерпнул один и поставил на стол передо мной, затем зачерпнул второй и поставил со своего края. Оглядев комнату, крякнул и сел на лавку:
-Садись, расскажу, зачем мы этот цирк устроили.
Усевшись на лавку, отпил из ковша немного воды, жажда подступила, после обеденного супа. Вода была сладковатая, холодная, словно родниковая. Вот бы такую водопроводную воду дома. Посмотрел на деда:
-Так зачем всё это?
Серафим погладил несуществующую бороду и, чуть прищурив глаза, ответил:
-Случай был такой. Года три-четыре назад, осень шибко слякотна была, а я в бору, у щели, оказался. Только хотел подойти, вижу, она, Симка, выходит. А там, у щели, большуща лужа была. Она в неё шлёп ногой и вся волнами пошла, как в испорченном телевизоре, и шмыг обратно. Вот я и скумекал, что она не живая, раз воды боится. Тоды, ход в подвале и прорыл, там земля завсегда сырая. Вот она туды и не шастает. Сообразил, для чего мы тут баралужину развели?
-Да, - удивлённо ответил я, осознав, что Сима явно не рептилоид, а некая волновая структура, почему-то разрушаемая водой.
-А вот и она, - поднял дед указательный палец вверх, чтобы я прислушался.
На крыльце послышались лёгкие шаги псевдо-Симы, стихнувшие у двери. Она почему-то не торопилась её открывать. Может прислушивалась?

Глава 9

Дверь тихонько открылась. В проёме стояла псевдо-Сима и не двигалась.
-Ну что подготовились? Наконец-то, решили поговорить? - сказала она обычным голосом, но мне послышалось лёгкое эхо. Так бывает горах или больших пещерах. Может показалось?
-Ну, что, Симочка? Со свиданьецем. Чего сказать-то хотела? - чуть язвительно спросил дед.
-Серафим, давно надо было нам поговорить и всё решить, да только ты всё усложняешь. Зачем парня втянул? Теперь ему с этой дорожки не сойти, - немного нервно сказала псевдо-Сима.
-Дак, ты, ж первая начала! Ещо и бегать за мной стала, - ответил дед.
-Я начала?! Кто полез в щель? Кто стал искать ходы в наш мир? Неужели, у тебя страха совсем нет? - повысила голос она, продолжая стоять снаружи, за проёмом открытой двери.
-Я свой страх на войне потерял, когда друзей сотнями хоронил в одной могиле, - в горле деда, показалось, что-то булькнуло.
-Не пытайся меня разжалобить или в чём-то обвинить. Знаю я вашу людскую породу: сначала просят помочь, а потом завсегда пытаются или рабами сделать, или уничтожить. Мы это уже проходили, - чуть с напором ответила псевдо-Сима и словно подалась вперёд, но тут же её изображение подёрнулось рябью, и она отступила назад.
-Понятно. Чего хотела-то? - уж как-то слишком спокойно, спросил Серафим.
-Пора тебе к нам - время пришло. Дальше тянуть нет смысла, да и Илья тебе на замену есть, - словно отрезала она.
-Дак, я ещо вроде как помирать не собираюсь, - усмехнулся дед.
-А кто сказал, что помирать должен? Я же о другом… Службу тебе предлагаю, как раз на благо разлюбезных тебе соплеменников, - ответила теперь она с усмешкой, поняв страхи деда.
-Как это? - удивлённо, уставился Серафим на неё.
-Ну, как, как? Помнишь, у Бажова люди уходили к хозяйке медной горы в работники и больше не возвращались. Я ведь тоже не всегда такой была… Нам помощники, как ты, завсегда нужны, за людьми приглядывать и удерживать от глупых поступков, - уже серьёзно ответила она.
-В смысле? - не понял дед.
-Что непонятного? Вот я за этим место присматриваю, поскольку, тут есть несколько потенциально опасных объектов. Тебя в другое место пошлют, будешь там наблюдать, и в случае чего или сам меры принимать, либо на помощь кого звать, - и она мотнула головой в мою сторону. Я сразу понял, что это намёк на организацию, из которой Олег.
-Так, значит, вы мне работу предлагаете? - наконец, осознав услышанное, приободрился Серафим. - Ну, и когда к службе приступать?
-Сейчас и приступай. Чего время тянуть? Илья и без тебя тут с хозяйством разберётся и все вопросы решит, - категорически ответила она.
Серафим обвёл избу грустным взглядом, посмотрел на перешагивающего через порог кота, который прошёл сквозь Симу, будь то её тут и не было
-А, с родственниками попрощаться? - словно оттягивая момент, тихо промолвил он.
-Да, они с тобой давно, похоже, попрощались, когда ты крышей тронулся, - жёстко сказала псевдо-Сима.
-И то верно, - ответил дед и взглянул на меня. - А с ним что?
-Так он, теперь, всегда будет с тобой на связи, так сказать, на одной волне. Да, и ты сюда, в любое время, сможешь заглянуть, если что забыл… Только видеть тебя никто не должен.
Серафим подошёл ко мне, обнял, достал из кармана сложенную в четверть бумажку, сунул в руку.
-В самом крайнем случае откроешь. Обещай! - сказал он шёпотом.
-Обещаю, - тихо ответил.
Повернувшись к псевдо-Симе, Серафим спросил:
-Куда итти прикажете, барышня?
-Иди к камню, у чёрной горы, там и встретимся, - она повернулась и пропала, словно растаяла.
Серафим, не оглядываясь перешагнул порог и быстрой походкой спустился с крыльца. Я следом вышел, но его уже и след простыл. Зато в калитку влетел Олег:
-Видел Серафима. Пулей промчался мимо меня, даже не заметил. Это она так на него подействовала?
-Не знаю? - ответил, осознав, что сейчас надо как-то объяснить родным исчезновение деда и что-то делать с живностью, ведь не выбросишь кота и курицу на улицу.
Догадавшись, о чём думаю, Олег успокоил:
-Не переживай, контора всё организует. Курицу и кота пока заберу к себе, может потом при столовой пристрою. Тебе сейчас пора отправляться домой и с работы увольняться, поскольку судьба твоя теперь - работать в нашей конторе, - Олег лихо подмигнул и пошёл отворять сарайку, с квохчущей курицей.
Тут только сообразил, что контора следила за всем происходящим через браслет на руке, что мне дала, а я о нём совсем и позабыл. Услышал громкое мяуканье кота из дома. Когда вошёл, увидел, что он гоняет, по плёнке с водой, неизвестно откуда взявшуюся, мышь. Пришлось залезать в воду и промочить кеды, чтобы поймать, распалившегося от охоты, Ваську. Кот на руках затих и жалобно посмотрел мне в глаза, даже слезу пустил, словно поняв, что хозяина больше нет.


Рецензии