Три Тода. Глава 1

Вот ведь жизнь, живешь - живешь, никого не трогаешь и вдруг раз, удар в спину неожиданный и летишь кувырком. Со мной произошло как раз это, в прямом смысле слова. Сговорился встретиться с одной милой девочкой, пригласил на свидание, вышел вовремя, приодевшись, подарок приготовил и вдруг бац, боль, темнота. Когда пришёл в себя, и зрение вернулось, вместе с головной болью, различил нависшие надо мной тени. Рванулся было, но оказался тут же схвачен. Самое странное, что незнакомцы оказались очень похожи на моего отца и деда, но, все же, не один в один. Блондин с кудрявыми волосами и седой старик, со светлой изначально кожей, мужественные обветренные лица все крепкие, высокие, мускулистые. Да и одеты весьма странно. Тот, что в годах, в доспехи полноценные, обычного размера меч, топор метательный, за спиной арбалет с двумя луками. Старший облачен широкополую шляпа с пером, из доспехов лишь легкая кираса, кожаные наручи и поножи, на боку необычайно тонкий меч и длинный кинжал. 


— Успокойся, молодой петушок, — старик силой заставил лечь, — должны убедиться, что не получил никаких повреждений.


— Вы меня ударили и похитили? — уточнил я.


— Если бы, все куда хуже, — мужчина, похожий на моего отца, покачал головой, — ты стал жертвой одного злого волшебника, невероятно могущественного, использующего запретные чары, включая и те, что позволяют управлять временем. Моего личного врага, а значит, и нашего.


— А я здесь причём вообще? — я поморщился. — Кое-какой магией владею, но так, ничего серьезного или значительного. Не смогу помочь в битве с чародеем, да ещё столь сильным, что я его даже не почувствовал.


— К сожалению, ещё как причём, — дед вздохнул, — ты ведь Тод Робсон, полагаю?


— Ещё с утра был им, — подтвердил я.


— Разрешите представиться, Тод Робсон, — мужчина в возрасте поклонился, — и это тоже Тод Робсон, но не тот. Договорились звать его «Старшим». Тебе придётся носить имя «Младший», соответственно. А теперь, самое главное. Я упоминал, что мой недруг, подлый Инферналес, владеет темпоральными чарами. Так вот, дабы погубить меня с гарантией, он притащил сюда сначала вот его, из нашего общего будущего, а после тебя, соответственно, из прошлого.


— Получается вы, это я в зрелости и старости? — пролепетал я. — Надеюсь, что сплю и вижу сон или сошёл с ума и бредю.


Немедленно ущипнул себя за руку, поморщились все трое от боли синхронно.


— Если бы, — Старший пожал плечами, — и враг, отчасти, уже добился, чего хотел. Не знаю, как это связано, но, оказавшись втроём в одном месте, мы потеряли магическую силу полностью. И ещё, ты не встретился с той девочкой, не влюбил в себя, не сделал женой, она вышла за другого и мы оба потеряли семью, детей и внуков.


— И как же вы отняли меня у недруга? — уточнил я. — Без магической силы и прочего, учитывая всю его мощь невероятную, шансов нет совсем.


— Во-первых, поскольку я из будущего, знаю все, что должно произойти, более того, при каждом изменении и мои знания меняются, — пояснил старик, — а, что куда важнее, волшебник обожает играть с жертвами, как кошка с мышкой. Потому, позволил тебя забрать. И ещё сказал, что устроит нам двенадцать коварных ловушек. Сумеем выжить, и сохранить здоровье, подпустит к себе, и подарит шанс победить, а после подскажет, как всем вернуться домой.  Увы, опасность столь велика, что одних моих знаний окажется недостаточно. Не знаю, что задумал негодяй, но точно собирается использовать в своих целях. Разгадать бы, что за игру затеял?


— Какой кошмар, — я схватился голову, — вот ведь, и как ты ухитрился заполучить столь опасного недруга, Тод Робсон?


— Понимаешь ли, — мой двойник кашлянул, — твоя возлюбленная и моя будущая жена
сказала, что станет нашей, только если совершим подвиг. Ты, разумеется, облачился в ржавые латы предков, вооружился и отправился на поиски приключений. Много в чём поучаствовал, но на подвиг походило лишь спасение одной девочки из лап чёрного хищного дракона. Чудовище умерло. Только оказалось, что оно - гомункул и принадлежало Инферналиусу. А девочка предназначалась в пищу. Чародей не простил того, что его лишили имущества, принялся мстить. Но, из-за любви к играм, не использовал и одной тысячной своей силы магической. Потому, каждый раз, нам удавалось выпутаться. И видать поганцу так надоело проигрывать, что решил сыграть фальшивыми костями, сделал то, что сделал. Противостояние перешло в последний, самый трудный и опасный этап.


— Мне отец всегда говорил, что от любых женщин одни проблемы, — я закрыл лицо руками, — подумать только, даже на первое свидание не попал, а уже вся жизнь кувырком. Однозначно, если выживу, случайно, поищу другую красотку, ту, что не потребует рисковать жизнью.


— Только попробуй, — Тод из этого «настоящего» поднёс мне кулак носу, — я очень люблю нашу жену и детей, счастлив с ними, являлся прославленным и уважаемым героем. А, из-за того, что ты очутился здесь и не обрёл соответствующего опыта, я остался обычным мелким дворянчиком, живущим на то, что заплатят арендаторы, необученный и почти ничего не умею, по сравнению с тем, что мог. То же и со Старшим. Приходится осваивать заново. Вся надежда именно на тебя. С другой стороны, и рисковать нельзя, умрешь, и исчезнем мы, или потеряем здоровье. Постараемся обучить тому, что умеем сами, но это ничтожно малая часть.


— Проклятье - проклятье - проклятье! — я готов был волосы рвать на голове, с каждой минутой положение становилось все хуже и хуже, опаснее и опаснее. Мало того, что переместили в будущее, так ещё и столь огромная ответственность, за двух человек, старше себя. Одно радует, если, случайно, останемся целы, каким-то чудом победим любителя игрищ, и вернёмся в родные отрезки времени, я или вообще не стану геройствовать, или не трону того дракона и демон с ней, с девчонкой. Зато, не стану и врагом такого кошмарного мага.


Пока же, новые знакомые меня тщательно осмотрели и ощупали, нашли лишь шишку на голове. Помогли подняться. Оказалось, подготовили доспехи и оружие предков, облачили в них, чтобы тренировался и увеличивал мускулы. Пока что, я едва мог ходить, такое все тяжелое. Владению оружием я только-только начал учиться, мало чем овладел, да и не имел склонности особой к военному делу. Это как же надо было сильно влюбиться, чтобы совершенно изменить привычкам и принципам? Нет, девочка очень красива, умна, их хорошей семьи, соседка, однако, чего же в ней такого, особенного? Наверняка, понял бы, после нескольких встреч.


— Ну, готов к первому уроку? — спросил старик. — Моя рапира куда легче меча из твоего времени, требует, правда, большого мастерства, зато, проще размахивать, для старой руки, уже не такой могучей, как прежде, самое то. Обнажи меч и попробуй напасть.


— Так сразу? — я потрогал шишку. — Дали бы хоть в себя придти что ли.


— А на это у нас нет времени, — пожилой мучитель покачал головой, — колдун скоро нанесёт свой удар. Помни, каждый освоенный тобой приём сделает и нас сильнее. Или желаешь расстаться с жизнью до того, как наступит вечер?


— Может, это и хорошо, — я вздохнул, — не придётся так мучиться после.


За такие слова получил подзатыльник от Тода, которого мысленно окрестил «Средним». Пришлось послушно обнажить оружие, и начались мучения. Пока я ухитрялся просто поднять клинок, старик своей тонкой шпагой ухитрялся сделать с десяток уколов, касаясь всех щелей в броне. Выдохся я быстро, а толку никакого. Мои копии только повздыхали и руками махнули, мол: - «Чего с него возьмешь, такого»? Оставалось только одно, осмотреть место, в котором очутился. Оказалось, что это наша же старая башня, ещё предков. Только теперь выглядела ещё древнее и даже чуточку накренилась в одну сторону. Оказалось, что арендаторы, по большей части, свои участки давно выкупили, так что жили на ос
тавшейся земле, чуть ли не сами сажали овощи в огороде, чтобы прокормиться. До нищеты совсем чуть-чуть. Значит, помимо всякого рода опасностей, ждет ещё и крестьянский труд. Такое будущее очень хочется изменить, любой ценой. Закралась, было, трусливая мыслишка, сбежать, куда подальше и затаиться, но ведь от волшебника не скроешься, окажусь совсем один и беззащитный. А старик хоть знает будущее, способен дать советы, предупредить. Да и Средний, не смотря на свою ограниченную опытность, выглядит крепким, сильным и надежным.


Лошадей у нас имелось две, одна старая, ездовая, некогда, годная для турниров. Вторая чуть моложе, но для перевозки грузов в путешествиях. И на обеих далеко не уедешь, при всем желании. Проще пешком дойти, чем кормить эти развалины. При мне дела шли куда как лучше, между прочим. Наверняка и в дорогу, на поиски приключений, снарядили относительно неплохо, а тут глазам больно смотреть. Полагаю, достаток был, но исчез, как только я переместился из прошлого. И все эти беды из-за какого-то убитого дракона? С другой стороны, такую тварь не очень просто вырастить, некие планы на него имелись, и тут приезжает какой-то воин света и отбирает жизнь чудовища. Наверное, любой бы расстроился. Да, кудесник расстроился, а потом я растроился. Такая себе шуточка получилась. Вернулся обратно, глубоко задумавшись о том, как жить дальше. Двенадцать ловушек очень беспокоили. Что это будет? Разброс возможностей крайне велик, от просто прислать каких-нибудь чудовищ, которые нас разорвут на кусочки, до составления доноса властям или даже инквизиции. А уж те разбираться станут недолго. Наверняка, даже после потери силы, магическая аура осталась, а этого достаточно для обвинения в ведовстве и отправимся на костер, или в монастырь, на вечное заточение. Второе, кстати, предпочтительнее, между прочим. Да, окажемся пленниками, вынужденными тратить жизнь на тяжелый труд и молитвы,  но это лучше, чем обратиться в прах. И без пыток не обойдется. Представил себе, как растянут на дыбе или колесе и взмок. Это при условии, что сразу не прикончат охотники за чародеями. Если мои двойники окажут сопротивление, а они непременно попытаются.


- Слушайте, а нельзя подать инквизиторам жалобу на Инферналеса? – спросил я.


- Бесполезно, он и так уже является приговоренным к смерти преступником, за использование запретной темпоральной магии, - отмахнулся Старший, - я очень ценю то, что ты пытаешься найти какой-то способ избавиться от врага без драки, это разумно, однако, коли был таковой, я о нем знал непременно. Давай не станем менять ничего в настоящем, вдруг станет ещё хуже?


- Куда уже хуже? – воскликнул я. – Нас вот-вот прикончит осужденный на смерть преступник, а вы не хотите ничего дополнительно предпринять для спасения. Давайте потребуем защиты у властей, поищем каких-то союзников, не знаю. У мага должно быть куча врагов, между прочим.


- Для первого требуются большие деньги, - вступил в разговор Средний, - а их нет и взять неоткуда. И живых недругов у Инферналеса только трое и все здесь сидят. Зато, есть род, готовый встать на его защиту. Думаешь, почему злодея не поймали, до сих пор? Не хотят связываться со всеми его многочисленными родственниками. Мы в абсолютно безвыходном положении, или играть по правилам обидчика, или умираем. Как только заметим возможности для ответного удара, сразу и нанесем. Но, пока ничего такого нет и в помине. Полагаешь, меньше волнуемся и нервничаем? Если верть Старшему, я воюю с волшебником несколько десятилетий и побеждал. Да, потерял все преимущества, но не поглупел и не сделался трусом. Придумаем, как выжить и погубить чародея.


- Мне бы вашу уверенность, - я оперся о стену спиной и съехал на пол, положил руки на колени, а на них опустил лицо, хотелось плакать, как в детстве, но мешал стыд.


- Ты бы лучше проверил, все ли в порядке со стрелами и самострелом, меч поточил и топор, - посоветовал старик, - изводить себя, последнее дело. Поверь человеку, который прошел немало всяких войн. До того, как силу потеряли, являлись долгожителями, не поверишь, каких чудес довелось насмотреться. Хочешь, расскажу? Глядишь, забудешь обо всех страхах. В твое время, пушки если и были уже, то стреляющие каменные ядрами, ну, а в мое не просто стальные, а способные взрываться, убивая и раня десятки несчастных. Потому и рыцари, как таковые, исчезли с полей сражения. Но и это не все, изготовили такие трубки с прикладами, как у арбалетов, и они посылают на большие расстояния круглые черные шарики, с грохотом. Куда дальше, чем самые мощные стрелометы. Страшно подумать, до чего дальше дойдет цивилизация. Зато, почти нет доспехов, и тяжелые мечи заменены шпагами, ты уже мог оценить её преимущество. Пусть не рубит, зато колет, одно молниеносное движение и жертвы нет. Великое искусство, в котором добился многого. Я бы научил, да тебе и знать не положено, чтобы не изменить историю, случайно.


- А про будущее можно? – ухмыльнулся я.


- Вообще-то, нельзя, но начнешь болтать, так никто и не поверит, сочтут сказочником или вралем, или сумасшедшим, - отмахнулся старик, - а даже если, почерпнут чего, это сколько всего разного придется выдумать, о чем вы и понятия не имеете. Ни малейшей опасности, поверь, а иначе, знал об этом и придержал свой болтливый язык.


Я пожал плечами. В другое время и в иной ситуации, захлебнулся от восторга и задал кучу вопросов, сейчас, слушал исключительно из вежливости. Какое дело мне до чудес, коли есть шанс не дожить даже до вечера, или сгинуть несколько позже?
На улице послышался истошный женский визг, заставивший подскочить всех троих.


- Вот и привет от Инферналеса, - пояснил Старший, - первая ловушка, максимально примитивная, готова. Сейчас выскочим на улицу, а там девушка, которую, якобы, преследуют разбойники. Освободим её, приведем домой, а там превратиться в чудовище и нападет. Когда прикончим, станет обратно девой, а местный шериф уже оповещён, прибудет вовремя. Трупы разбойников превратятся в жидкость, а вот тело несчастной окажется более стойким гомункулом, к тому же, с вполне определенными признаками, продержится аж до похорон. А мы рискуем оказаться в тюрьме по обвинению в убийстве и изнасиловании, или вовсе лечь на плаху. Вот такие дела.


- Так в чем же дело, давайте останемся здесь, скажем правду – испугались и спрятались, - я пожал плечами, - зачем совать голову в петлю, спрашивается?


- А то нам такое позволят, - фыркнул собеседник, - актеры просто перестанут притворяться, ворвутся сюда, в своих истинных обликах, так что придется сражаться, а далее по списку. И шериф прибудет исключительно вовремя, колдун это устроит, задержит или поторопит, в зависимости от того, какая ситуация сложится.


- Но, останутся следы битвы, - напомнил я, - это что, получится, девушка атаковала нашу собственную башню, ворвалась сюда, заставила себя изнасиловать и прикончить?


- Мы с волшебником дело имеем, - напомнил старик, - он все подправит под нужную ему историю, за несколько мгновений.


- Значит, у нас совсем нет никакого выхода? – простонал я.


- Я бы подсказал, но надо именно самим придумать, а, то враг ещё более осложнит все, наказывая за «нечестную игру», - Старший вздохнул, - но, мы можем сообразить.


Я постучал кулаком по лбу, отчаянно пытаясь сообразить, и вдруг как молнией ударило.


- У нас есть свинья? – спросил я. – Или у кого-то из соседей в хозяйстве, лучше, если большая, не какой-то там поросеночек.


- Разумеется, у одного из арендаторов, - кивнул старик, расплываясь в улыбке. 


- Пока вы будете бить разбойников, и захватывать девушку, я выберусь из окна, спущусь на землю, сбегаю за животным, куплю его, надеюсь, что денег хватит, приведу сюда. Там убиваем чудовище, разделываем хрюшку, а в её живот прячем труп, порубив его на части. Это объяснит, откуда взялась кровь. Мол, какая ещё девушка, ищите, коли хотите. Лишь бы не захотели забрать наше мясо. А так, семья у нас здесь давно живет, вроде, в преступлениях не замечены, с чего сейчас-то непотребствовать, спрашивается?


Как задумали, так и сделали. Кабанчик, кстати, оказался, вполне, подходящих размеров, в его брюхе не то, что человека, пяток можно спрятать. Заплатил, не торгуясь, погнали домой вместе с арендатором. От грабителей остались лишь пятна на земле. Крестьянин с поклоном снял свою шапочку, попрощался, мне оставалось загнать будущее угощение в дом.

 




 
 

 
 


Рецензии
Захватывающее и интересное.Александр ,вы бы в конце каждой главы поставили ссылочку следущей главы для удобства читателей!Заранее спасибо!

Инкогнито7   26.04.2022 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Мне очень Приятно:—)))Да надо бы, никак руки не дойдут:—((с уважением:—))

Александр Михельман   27.04.2022 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.