Экстрим по российски

       В так называемых благополучных странах люди, от однообразия и скуки иногда нуждаются в экстриме, предпринимая для этого поездки на горнолыжные курорты в Альпы, прыжки с парашютом, спуск в океанские глубины, штурм Эвереста или записываются в космические туристы.
       В этом смысле обычный житель России может вызвать у них только зависть, ибо ему, чтобы получить адреналин, достаточно одной поездки на работу в родном городе.
       Шестидесятисемилетнему Петровичу, вынужденному для пополнения скудного бюджета работать охранником в ЧОПе, перед очередной сменой надо было ненадолго заехать к родственникам, живущим в противоположной части города. А дело проходило в Уфе, которую один из бывших мэров вознамерился превратить в автомобильную столицу всея Евразия, для чего распорядился расширить проезжую часть главных улиц, сократив до безобразия пешеходные тротуары. Однако проблему автомобильных пробок это не решило. 
       Петрович жил в микрорайоне ИНОРС, работал в районе улицы Ново-Мостовая, а родственники жили на Школе МВД. Смена начиналась в восемь вечера – он служил ночным охранником в стоматологической клинике. За два часа до начала дежурства он вышел из дома, в полной уверенности, что не только успеет на работу, но и с родственниками немного посидит за чаем. И, в общем-то, до остановки «Зеленая роща» он добрался без особых приключений. А дальше началось…
       В ожидании автобуса 69-го маршрута, он простоял целых двадцать минут, с тяжелым сердцем наблюдая растянувшуюся до самого горизонта пробку впереди. Дорога напоминала реку из красных огоньков.
       Наконец, подъехал автобус и пополз, чередуя продолжительные стоянки с резкими рывками вперед. «Лучше бы пешком пошел!» – расстраивался Петрович. И его мысли почти тут же материализовались. Автобус вдруг остановился, водитель вышел и принялся искать неполадку в задней части машины. Затем вернулся, отыскал нужные инструменты и опять вышел.
       Так прошло еще десять минут. Петрович посмотрел на часы и понял, что посидеть у родственников уже не получится, дай Бог успеть передать документы, что они просили, и быстрей на работу.
       Водитель вновь вернулся и сообщил, что автобус сломался и дальше не поедет. Застрял он, однако, в самом неподходящем месте – между остановками «Кардиоцентр» и «Институт профзаболеваний» и, чтобы выйти к тротуару, потребовалось преодолеть огромный грязный сугроб, благодаря которому Петрович набрал полные ботинки черного снега.
       Пока он добирался до следующей остановки, показался другой автобус. К этому времени на дороге стало посвободнее. Чтобы успеть, пришлось сдать норматив по бегу на двухсотметровку в неприспособленных для этого условиях. Поэтому, когда запыхавшийся пенсионер в последний момент влетел в отъезжающий автобус, держа в одной руке сумку, а другой хватаясь за сердце, пассажиры уставились на него как на сумасшедшего.
       Порог квартиры родственников Петрович перешагнул, когда часы показывали половину восьмого. Поэтому, обменявшись на ходу последними новостями, он быстрым шагом направился к остановке. На «Школе МВД», несмотря на вечернее время, скопилось довольно много народа. Это означало, что они заждались автобус. И в самом деле, кроме автомобилей на дороге ничего не было.
       Потоптавшись немного, Петрович решил, что так можно и опоздать, а руководство ЧОПа за это штрафует на пятьсот рублей. Тогда он решил добежать до остановки «Улица Софьи Перовской», где можно было доехать хотя бы до Монумента Дружбы, откуда до места его службы десять минут хода.
       Рванув с места в карьер, он столкнулся с мужчиной лет сорока, бегущим в противоположном направлении, да так, что оба едва устояли на ногах. Мужчине эта ситуация показалась смешной и он попытался поделиться впечатлением с Петровичем. Но тому было не до шуток и разговоров и он побежал дальше.
       У пешеходного перехода через улицу Степана Кувыкина произошло столкновение иного характера. Из остановившегося на красный цвет такси вышел молодой человек крепкого телосложения и перегородил ему дорогу.
       «Ты у кого сумку спер?» – грозно спросил он, обхватив Петровича за плечи и, не дожидаясь ответа, сбил его подсечкой.
       Поняв, что его приняли за вора, тот крикнул:
       «Звони в полицию! Только побыстрее, на работу опаздываю!»
       Однако налетчик не стал никуда звонить, а со смехом уселся в такси и поехал дальше. Похоже, он просто решил показать свою удаль. Но Петровичу некогда было рассуждать о причинах столь странного нападения, он даже не заметил боли в локте, который ударил при падении, и продолжил свой бег.
       К остановке «Улица Софьи Перовской» подошел автобус 110 маршрута, на котором можно было доехать до Монумента Дружбы. Петрович поставил ногу на ступеньку открывшихся дверей, но тут заметил вдали другой автобус, который мог быть 31-м, нужным, маршрутом. Он замешкался, продолжая удерживать ногу на ступеньке и силясь разглядеть номер маршрута другого автобуса.
       «Ну-ка убери свою ногу!» – крикнул кто-то из пассажиров, – или заходи».
       «Люди, скажите, какой автобус едет, у меня катаракта, я не вижу!» – завопил в ответ пенсионер. Но никто не шелохнулся. Тогда Петрович, сильно рискуя, убрал свою ногу, 110-й уехал.
      Все же ему повезло – это был 31-й. Но когда он подъехал к развязке перед проспектом Салавата Юлаева, было без четырех минут восемь.
       «Можно я здесь выйду?» – обратился охранник к водителю, остановившемуся перед светофором. – На работу вот-вот опоздаю».
       Тот вошел в его положение и открыл дверь, сказав: «Только осторожней. Здесь пешеходных переходов нет». 
       Петрович осмотрелся: и вправду – местность для пешехода более чем неподходящая. Ему предстояло в трех местах преодолеть проезжую часть перед непрерывно движущимся на порядочной скорости транспортом.
       «Неужели это все – опоздал?» – подумал он. Но решил не сдаваться, юркнув перед носом автомобилей, даже не пытающихся снизить скорость.
       В тот день была оттепель, проезжую часть дорог словно специально залили водой, и его основательно забрызгало грязью.
       Наконец, самые опасные препятствия позади. Теперь оставалось преодолеть многочисленные ступени, ведущие вверх, к клинике. Когда запыхавшийся охранник вбежал в фойе, часы, висевшие на стене, показывали одну минуту девятого.
       Приводить дыхание в порядок не было времени, и Петрович, как есть, сбившимся голосом доложил по телефону дежурному о том, что заступил на дежурство.
       «Опаздываем!» – гаркнул тот. – На первый случай китайское предупреждение, а потом – не обижайся!»
       Полчаса он приходил в себя, развалившись в кресле. Затем боль в локте напомнила, что нужно осмотреть, все ли у него в порядке. Кости, к счастью, не пострадали, но ушиб был чувствительный. А, кроме того, куртка в двух местах разошлась по швам. Как и брюки, она была заляпана грязью, а все одежда настолько пропиталась потом, что хоть всю снимай и суши. В его сумке, помимо продуктов, находилась пластиковая бутылка с минералкой, от падения она треснула и вода залила все содержимое, в том числе удостоверение охранника. Таков был результат экстрима на ровном месте, из ничего. Штрафа разве что удалось избежать, но и того бы не случилось, не умей Петрович так бегать в свои шестьдесят семь.


Рецензии
Да уж, вот потому я стараюсь всегда и везде приходить за час до нужного времени и рассчитывать так, чтобы и пешком успеть вовремя. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   15.09.2022 17:24     Заявить о нарушении