Рыбацкая инновация с традиционным названием

Однажды, в начале 80-х, мы с давним товарищем Юрой Гореловым поехали отдохнуть к его отцу, дяде Паше, на пасеку, что была в Мариинском районе на берегу красавицы Кии. Сбивали кедровые шишки, собирали иван-чай, пили медовуху.

Я с собой взял спиннинг и решил его опробовать в новом месте. Пожилой отец Юры Горелова с любопытством смотрел на мои приготовления, потрогал катушку рукой и спросил:

— Что это за херовина у тебя такая?

— Это спиннинг, — ответил я.

— А что делают этой херовиной?

— Рыбу ловят.

— Да это разве снасть, — возмутился пасечник, — вот возьмите у меня бредешок, никогда без рыбы не будете.

Завели мы с Юрой несколько раз бредешком и поймали ельчишек, окуньков и другой мелочи. Нажарили и запили медовухой.

На следующий день история с рыбалкой повторилась. Но мне хотелось настоящей рыбалки, чтобы повозиться с крупной рыбиной, и я снова достал спиннинг. Старый пасечник опять обозвал мою инновационную снасть и посоветовал взять бредень. Я не послушался его совета и со спиннингом скрылся в прибрежных зарослях. Через некоторое время вернулся к пасечной избушке с двумя приличными щуками.

— Ого! Вот это рыба, — обрадованно встретил меня дядя Паша, — и ты её на эту херовину наловил?

В следующий раз к столу я принес еще несколько больших щук. А когда мы с Юрой собрались ехать домой, дядя Паша подсказал:

— Анатолий, ты сходи на рыбалку со своей херовиной, домой рыбы ведь надо будет привезти.


Рецензии