Любовь - восстановление утраченного

ЛЮБОВЬ – ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННОГО


     Бог сотворил человека с органами чувств, а зрение подвело Адама, потому что ему следовало больше полагаться на слово Невидимого, чем на созерцание. Стоило только Творцу дать задание – обойти всех животных и придумать им названия, как Адам увидел, что «каждой твари – по паре!», а он остался обделённым!

     Бедный Адам! Не стал спрашивать, где его пара, а за-тосковал. Между тем он был человеком совершенным внутри, вмещая в себя Еву, как творческое начало. Но его земная телесная природа возобладала. Господь допустил это, чтобы никакая плоть не гордилась пред Богом. Наше созерцание внешнего даётся не для вожделения, а для иных, глобальных, задач, таких как понимание мироустройства. Но в теле человек ограничен, даже мозг работает не во всю мощь. Наверное, потому и требуется много людей, чтобы решить одну важную задачу в мировом масштабе.

     Нет бога среди людей, был Один – и Того казнили. А теперь ежегодно мы вспоминаем, как Он во славе Царя въезжает на ослике в Иерусалим и как путь Ему выстилают одеждами и пальмовыми ветвями. Но когда Он отказывается царствовать, говоря: «Царство Моё не от мира сего» – тогда в непонимании отворачиваются Его сторонники, покидают ученики. Только одному из них, стоящему у Креста, Иоанну, Христос поручает попечение о Своей Матери.

     Без самоотречения невозможно исполнить волю Божию. Из малых штрихов складывается характер, как говорят: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Если нет сил осудить пагубную привычку, то нет сил от неё избавиться. Никакое кодирование не поможет, если человек любит грех. Как и написано Апостолом Павлом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» И в своих рассуждениях в Послании Римлянам он указывает на Христа, потому что в Нём – заместительная Жертва за грех человека.

     Созерцая сердечным восприятием это событие, наше сострадание помогает возненавидеть грех и отречься от него, но это происходит по любви к Распятому. Без любви мы вообще ничего не можем. Как и написал наш современник: «И с любовью ничто не сравнится, даже звёзды не выше любви...» Только любовь готова к жертвенности, потому что она не может предать, когда своим существом срослась с тем, кого любит.

     «И будут двое – одна плоть» – они становятся неразделимыми, если прилепились друг к другу. Даже находясь вдали, они живут друг в друге, соединяясь общей гранью, которую однажды взял Творец у Адама и сотворил помощника, соответствующего ему. Так происходит вечный процесс восстановления утраченного в Эдеме.


Рецензии