Спасительница Лайма

Эта история произошла лет пять назад. В морозный зимний день мама принесла с улицы маленького, беззащитного, грязного котёнка. К тому времени у нас дома уже жила овчарка Лайма с недавно появившимися на свет щенятами, но, увидев котёнка, мы очень обрадовались. Своего котёнка мы назвали Васькой.

Поначалу Васька очень боялся нас, прятался во все укромные места квартиры, ничего не ел. Так длилось около пяти дней. Мы уже начали беспокоиться, что котёнок умрёт с голоду, но однажды случилось вот что. Когда Васька в очередной раз спрятался от нас, Лайма нашла его, ласково взяла за шкирку и подвела к миске с едой. Но и на этот раз котёнок отказался от еды. Тогда к Ваське подбежали щенята Лаймы и начали с ним играть.

Сначала он испугался их, но потом, поняв, что они ничего плохого ему не сделают, тоже стал с ними играть. Теперь Васька  питался вместе с щенятами и спал рядом с Лаймой, свернувшись в калачик. Лайма стала ему матерью.  Из невзрачного котёнка Васька постепенно превращался в красивого пушистого кота. Так прошло два месяца.

Пришло время раздавать наших подросших щенят. Когда последний щенок был отдан, Лайма и Васька долгое время очень тосковали по ним, отказывались от еды. Но, в конце концов, всё наладилось. Кот и овчарка снова стали жизнерадостными. И мы искренне радовались за них, глядя на их весёлые мордочки.

Но однажды случилось страшное. В тот роковой день я как обычно вывела Лайму на прогулку. Вдруг за моей спиной раздался женский крик: «Дима! Машина!». Обернувшись назад, я увидела пятилетнего мальчика, перебегающего дорогу, на которого вот-вот наскочит автомобиль. Страх за этого мальчика сковал моё тело.

Не успела я очнуться, как Лайма сорвалась с поводка и побежала за этим мальчиком. Догнав его, овчарка успела толкнуть малыша на безопасное место, а сама отскочить не успела и погибла под колёсами автомобиля. Я не могу словами передать всю ту горечь, которая нахлынула на меня в этот момент. Поражённая увиденным, я стояла на месте как вкопанная.

В это время ко мне подошла мать этого мальчика и со слезами в глазах поблагодарила меня за спасение своего сына. В ответ я промолвила, показывая на Лайму: «Благодарить нужно её.» Тогда эта женщина склонилась над Лаймой и грустно прошептала: «Прости».

Мы все очень долго переживали потерю Лаймы, особенно Васька, ведь за это время Лайма стала ему матерью. А переживать потерю матери очень трудно, даже животным. Свою любимую овчарку мы похоронили на кладбище для собак – спасателей. Мы очень гордимся нашей Лаймой, ведь она спасла две жизни – коту и тому маленькому человечку.

Васька напоминает нам о Лайме и тех счастливых временах, когда наша добрая красавица – овчарка была с нами. И в память о ней я пишу вам этот рассказ. Пусть люди знают своих четвероногих героев!

2004 год


Рецензии
Очень грустная история. Сжалось сердце, когда читала. Представила, что не дай бог с моей русской спаниелихой такое случилось. Ей уже тринадцать лет, и она стала настоящим членом семьи. Но можно утешать себя тем, что Лайма погибла героически. Спасла малыша. Написано очень хорошо. Рассказ потряс до глубины души.

Елизавета Герасимова 3   16.04.2022 16:03     Заявить о нарушении
Елизавета, благодарю Вас! Дай Бог долгих лет жизни Вашей любимице!

Юлия Лавренченко   17.04.2022 09:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Мы все немножечко за неё волнуемся. Здоровье у нее уже не то.

Елизавета Герасимова 3   17.04.2022 11:27   Заявить о нарушении