Дядька Черномор

   
                Узнай, Руслан: твой оскорбитель
                Волшебник страшный Черномор,
                Красавиц давний похититель,
                Полнощных обладатель гор.               
                А.С. Пушкин.
          Авиационный институт. Огромная аудитория, в которой сидит целый поток – 120 человек.  Лекция по дисциплине «Электрические машины».  Читает лекцию профессор Столов.  Казалось бы, причём здесь волшебник Черномор? 

       А вот  причём.  Он очень похож на этого волшебника – невысокого роста, с лысиной. Но только, конечно, без бороды. С лёгкой руки Жанны его и прозвали Черномор. 

      Лекция продолжается, студенты слушают, записывают. Кто –то занимается своими делами. Скучная лекция.   Две подружки Милка и Жанка сидели рядом. И Жанна решила повеселиться. Она сделала бумажный самолётик и запустила его над аудиторией.  Самолётик  взвился ввысь, а потом сделал круг над головой профессора, чуть не задев его  лысину,   и  куда-то упал.  Послышались робкие смешки.
               
       -  Ой, - подумала Жанна, вчерашняя школьница. – Что сейчас будет?   - Ведь профессор прекрасно видел этот злополучный самолётик.
       Но   шалунья  напрасно испугалась.  Это в школе учитель как-нибудь бы среагировал на бумажную птичку. А  Столов  невозмутимо продолжал читать свою лекцию, как будто над его головой ничего и не летало.     
        Но вот  семестр закончился, и   наступила сессия. А студентам пришлось сдавать его предмет. Очень трудно было его сдать – в билете 3 вопроса, и 4-ый вопрос – это задача.
 
      Ни у одного  из  преподавателей  не было четырёх  заданий.  Но студенты не унывали, надеялись на то, что спишут. Задачу-то, конечно, не спишешь. Надо понимать, что там творится в этих электрических машинах.  Но и теорию было трудно сдать.  Некоторые асы, конечно пытались списать.
 
       А некоторые преподаватели выходили из аудитории.  Но этот Черномор никуда не выходил.  Напрасно кто-то на это надеялся. Он беззастенчиво   достал свои бутерброды и принялся с удовольствием их уминать.
               
       Стол был длинный, во главе стола профессор, а с двух сторон -  студенты. Кто-то всё-таки пытается списать. Каждый изощряется по-своему.  У всех разные шпаргалки. У кого –гармошка, у другого что-то  на  руке написано. Но много ли напишешь на руке?  Парням было легче. Они пришивали к внутренней стороне пиджака большой платок и вкладывали туда листы  с готовыми ответами. Только нужно было иметь каталог.
               
       - Логиновский,  дай списать что-нибудь,  - шепнула Жанна.     
       - Я каталог потерял, - услышала она ответ.   
       -  Ой, жадина! – для себя-то ничего не потерял!

У двух подружек были шпаргалки-гармошки. Милка сидела ближе к преподавателю и спокойно списывала.  Жанна сидела дальше, но списывать она не умела. Сначала она не могла достать свою шпаргалку.  Потом достала, положила её под ладонь. Но списывать всё рано не могла.

      Ей казалось, что Черномор просто буравит её глазами. Не случайно ведь говорят, что на воре и шапка горит. Поняв, что это бесполезное занятие, студентка решила убрать шпору. Но опять не знала, как это сделать. У неё даже рука затекла.  Учила она, учила эти несчастные « электрические машины»! Но ведь  непонятно  же!

       Вот вам, все лентяи  и  списывальщики!  Учите всё добросовестно и сдавайте.  И не запускайте никаких самолётиков. Посыпались завалы.

       Но, ничего, студенты опять не унывают. Можно ведь пересдать предмет.  Самое интересное, заваливали не только  девчонки,  но и парни. Разрешалось пересдавать 3 раза.

      В институте ходила поговорка:               
               -А кто-нибудь видел студента без хвоста?

Когда студенты  с хвостами  не сдали и в третий раз, институт пошёл навстречу и разрешил сдать в четвёртый раз.  Не хотели отчислять студентов с 4 курса.
 
       Жанна, конечно, была в отчаянии.  Она думала:
      - Ну что ж поделаешь? Если не сдам, придётся уходить.Печально это, конечно.
               
       И вот студенты–неудачники пошли сдавать эти упрямые «Электрические машины» к  преподавателю домой.   Правда, почему-то это был не Черномор.
               
      И сдали все!  Даже никто не списывал! Жанна тоже сдала этот трудный предмет и разобралась во всём.  Вот так!

         От Евы и Адама пошел народ упрямый,               
              Ни в чем не унывающий народ.               
                От сессии до сессии живут студенты весело,               
                А сессия всего два раза в год!


Рецензии