Сосед мой - затейник!

Публикация с авторского канала Николая Лакутина на Яндекс Дзен
..
Дело было в 2021-м году. Зима, январь, холодно, празднично- тоскливо. Я как водится, набивал чем-то брюхо, с тоской смотрел в будущее, с ней же подытоживал прошлое.

Но мои депрессивные мысли прервал звонок домофона. Наведался сосед. Окрас лица соседа был румяный, глаз косой, запах постНовогодний.

Тут я сделаю небольшое лирическое отступление и поясню. Если ко мне приходят соседи, или вдруг неожиданно решают наведать друзья - значит им от меня что-то нужно. Колян - человек, откровенно скажем - го..но! У себя ну уме. Мясо не ест, книжечки какие-то сомнительные пишет. Какие-то стихи непонятные сочиняет. Жене не изменяет, с нами не бух..ет. Кругом, куда не плюнь - везде зарекомендовал себя не с очень хорошей стороны, это если выражаться литературно и мягко. В общем - не мужик! Это так обо мне моё окружение судачит, пока без меня справляются. Ну а когда я им нужен - тогда Колян отличный парень. Светлая голова и руки на месте. Добрый, порядочный, приятный в общении, компетентный во многих вопросах, и без дела не болтает. Да что там говорить - мужик, что надо!

И вот, когда я увидел соседа у своей двери, то сразу понял, что сегодня я мужик, что надо, или, иными словами, без меня в данный момент кому-то где-то никак не обойтись.

- Колёк, здорова. С Новым годом. Как оно? Нормально? Ну не важно, не рассказывай. Я чего пришёл. Ты это... с электрикой как? Дружишь? Да у меня тут это... у матери провод оборвало. Ну от столба который к дому, понял да? Ну вот его. А без электричества котёл-то не работает. Холодает в хате. Праздники, до служб не дозвониться, надо что-то самим решать. Ну так что? Поможешь? Да там делов-то на пять минут. Провод зацепить и всё. Я бы сам всё сделал, да я как-то с детства электричества боюсь. А ты же раз дом сам построил, то значит соображаешь? Ну давай, одевайся, поёдём, посмотришь, что там к чему, по ситуации.

Ну что... старушка замерзает, надо спасать. Оделся, взял провод из дома толстый одножильный, специальный для подвода к дому, благо у меня был. В своём доме всё должно быть. Приходим, смотрим. Да, действительно. Лежит один оборванный провод на сугробе.

- Ты давай, подтяни его сюда поближе. Ты молодой, доберешься до него в три прыжка, - по-дружески басил сосед, - подтяни его сюда поближе, подтащи, а тут мы уже зацепим.

А провод тот, должен Вам заметить - алюминиевый. Ещё с советских времён. Может кто помнит. Без оплётки. То есть штук семь примерно переплётённых алюминиевых проволок, вот это и есть кабель.

Я про себя кумекаю - провод под напряжением, естественно. Рукой браться не стоит. Я как-то уже лет 20 назад "подзарядился" от 220 вольт, мне не очень понравилось. Поэтому на сей раз стал присматривать, чем этот провод можно зацепить и подтащить.

- Да ты прям так, рукой его бери. Что будет-то? Он же от дома-то оторван. Бери, не бойся...

Но от дома-то он оторван, а от столба-то нет! Соседу лет 50 примерно. Бригадиром на стройке работает. Вот я и думаю... неужели он и правда не знает, что не нужно браться за оголённый провод под напряжением? Или это я ему так сильно дорог стал?

Принёс я в итоге из дома несколько изолированных плоскогубцев, сделал сцепки, бросил времянку и электричеством старушку снабдил. Соседу наказал провод не трогать и никого к нему не подпускать. Звонить в соответствующую инстанцию и делать всё по уму.

Уважаемые читатели. Если кто не знает, то оголённый провод очень неприятно брать в руку, особенно если он под напряжением. Иногда эти неприятные ощущения - это последнее, что удаётся почувствовать в данном воплощении. Лучше не рискуйте, не трогайте и даже близко не подходите к оголённым проводам. Детей и внуков предупредите на сотый раз. Лишним не будет. Лучше, как говорится - перебдеть. А помогать друг другу, конечно - надо. Обязательно надо, но с умом. В этом ключе посоветую прочитать или послушать стихотворение: "А Бог не спросит на суде". Мне оно очень нравится в исполнении Владимира Глазунова.

..

С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света...

22.02.2022

С удовольствием ПРИНИМАЕМ на публикацию не опубликованные ранее истории из жизни, рассуждения, рассказы, повести, романы на почту Lakutin200@mail.ru Оф. сайт автора канала https://lakutin-n.ru/

Фото к публикации из интернета по лицензии Creative Commons

Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень...


Рецензии