Новые варвары. Отличительный признак технологическ

Новые варвары. Отличительный признак—технически, технологически развитые.
Язычество.

Из Толкового словаря В.И.Даля 1863-1866г.: "варвар м. человек необразованный, грубый, невежа и невежда; свирепый и жестокий, немилосердный."
Из Википедии: " В переносном значении варвары — невежественные, грубые, жестокие люди, разрушители культурных ценностей".

Возможно сегодня настало время дать точное определение состоянию цивилизации, агрессивно претендующей на лидерство в современном мире.

Цивилизация, продемонстрировавшая значительные темпы и достижения в материально-техническом развитии, одновременно сваливается в штопор социально-культурной деградации.  Эта цивилизация проявляет всё отчётливее признаки существенного и нарастающего дисбаланса между интересами технического развития и самосохранения. И наблюдаемое неравновесие явно не в пользу интересов самосохранения.

Современное общество представляет собой сложную систему социальных взаимодействий, разноуровневых и разнохарактерных. Устойчивость системы обеспечивается устойчивостью основных принципов её устройства, базовых настроек. В случае с социальной системой—функцию таких настроек выполняют основополагающие базовые ценности, составляющие фундамент мировоззрения индивида и общества, прямо предопределяющие всю его (их) деятельную практику, все виды реагирования, кроме сугубо рефлекторных (в случае индивида).

Одним из основных условий устойчивости социальной системы наряду с ограничением внутривидовой (конкурентной) борьбы, препятствующей самоуничтожению, является  воспроизводство. Причём, воспроизводство как физическое (говоря прямо—воспроизводство тел, биологических организмов, носителей), так и ментальное, информационное, призванное обеспечить вновь формируемые индивидуальные сознания—личности достаточным запасом основных базовых, в первую очередь, и прикладных, во-вторую, проверенных опытом множества поколений социальных знаний. Знаний, направленных на поддержание системы в равновесном состоянии, на собственную защиту (в том числе от самих себя), на самосохранение. Обобщённо это знание именуется традицией.

Такое системное традиционное знание сформировалось с учётом причинно-следственных связей, в том числе распространяющихся далеко за пределы индивидуальной человеческой жизни, жизни одного или нескольких поколений.
Собственно культура в самом широком и позитивном смыслах этого слова есть совокупность знаний и навыков, накопленных человечеством за всю свою историю. Таким образом и научное и религиозное и "бытовое" и любое иное знание, как результат собственного опыта, или принятое на веру (через доверие к источнику), составляют то, что может широко быть определено как культура индивидуальная, семьи, общности, народа, цивилизации, человечества.

Гораздо больший объём знаний (информации) передаётся и воспринимается людьми и поколениями через эмоциональные, чувственные, образные, во многом подсознательные каналы информационного обмена, а не через рациональный, стремящийся к точности формулировок и основанный на формально логических построениях способ передачи информации. Первые этапы воспитания и образования (кстати, разделение этих понятий крайне относительно) детей, молодых формирующихся личностей, практически полностью состоят из эмоционального обмена, через демонстрацию и встречную оценку реакций.  Даже простая этимология слов: воспитать—напитать—наполнить, и образовать—создать, придать образ—создать (что?—очевидно личность, индивидуальное сознание), свидетельствует о содержательном сходстве понятий.

Технократическое предписание к отделению систем образования от процесса воспитания есть глубокое заблуждение. И вредное. Не заполненная светом часть объёма погружается во тьму. В отсутствие системного фундаментального знания (повторюсь, не обязательно рационального), молодое формирующееся сознание обязательно впитает, наполнится бессистемной , обрывочной, в лучшем случае, а в остальном пагубной социальной информацией. Ведь в отсутствие целенаправленной работы, по сути защиты, информационное пространство заполняет материал стремящийся к примитивизации, к эксплуатации голых инстинктов, удовлетворению "сеюсекундных" индивидуальных потребностей, что ближе к "телу" и легко воспринимается незрелыми душами. Мы наблюдаем как агрессивно стремящаяся к глобальному доминированию цивилизация уничтожает жизненно необходимый собственный социальный компенсаторный механизм,  собственную "иммунную" систему, одновременно атакуя другие цивилизации. Основной первичной целью таких атак всегда являются традиции, уклады, органично проистекающие из историко-культурной среды.

В христианской религиозной традиции (впрочем как и иных авраамических религиях) словом «смерть» обозначены все совокупно пути к саморазрушению, как личностному, так и общественному, вся система причинно-следственных связей, влекущая в неизбежную погибель. «Грехом» или «греховным» обозначены помысел или действие на этих, влекущих к гибели путях.
Напротив, система воззрений и следовательно поведения, способствующая самосохранению и развитию, определяется как «добродетельная» и обозначена словами «жизнь» и «спасение». Само системное знание часто обозначается как «живительный источник», как «свет». Источником света, предельной сущностью, Абсолютом понимается Бог—Истина. Источником истинного, то есть достоверного знания выступает сама Истина, собственно то что есть, что сущее. Что единственно сущее (существующее).

Люди, принимающие такое знание, стремящиеся к его изучению и практическому воплощению, исповедующие его, противопоставлены иным, отрицающим, исповедующим противоположенное, совокупно обозначаемым как язычники, или же в нерелигиозной терминологии, варвары.

Вполне естественно, что именно в языческой среде приобретает власть и властвует то, что противоположено Истине, что направлено к смерти.

Западная цивилизация, особенно в своём современном изводе, в наибольшей внятности явленная через современные Соединённые Штаты Америки (культурная среда, состояние массового сознания) концентрировано представляет собою все признаки языческого общества. Общества с господствующими языческими воззрениями, культами и соответствующим поведением как лидерского класса, так и основной массы населения. Наблюдаемые процессы в областях массового образования, так называемой массовой культуры, содержания общедоступных информационных сред, консолидированной деятельности средств массовой информации и, что естественно и неизбежно, в действиях субъектов власти лавинообразно демонстрируют присутствие того, что в традиционной религиозной лексике обозначается термином «сатанизм» или «диаволизм».


2016-2018







 


Рецензии