Было

— Бишкек, а ну не обижай брата!
— Ма, не называй меня так. Ты же знаешь, я ненавижу свое имя.
Астана Назарбаевна нахмурилась.
— Скажи спасибо отцу, который оставил мне "подарочек" и укатил в свою "Ы-страну".
— А у меня почему не такое имя? — встрял младший из сыновей.
— Потому что у тебя другой отец, — вздохнула Астана Назарбаевна.
— Понятно. Ладно, Бишкек, идем на улицу погуляем?
— Идем, Ташкент.

Мальчики вышли во двор. Прям у подъезда они встретили двух своих закадычных друзей.
— Отдай, это моя ракета! — тянул игрушку с красной звездой один из мальчишек.
— Нет, это моя ракета, дядя Вова ее мне обещал! — тянул в свою сторону другой.
— Нет, мне!
— Что тут у вас? — поинтересовались братья.
— Да вот, не можем поделить космическую ракету. Называется "Бабах-Карабах".
— Вы еще подеритесь из-за этого, — покрутили пальцем у виска братья, и пошли дальше.

У рядом находящегося ресторана сгрудилась толпа. Любопытство мальчишек взяло верх, и ребята пошли тоже поглазеть, что там случилось.
— Смотрите, смотрите, она растет.
— Кто, кто растет? — тянулись на цыпочках братья, но из-за спин зевак ничего не могли разглядеть.
— Она растет прям на глазах! — гудела толпа, и вдруг все отпрянули назад. Мальчишкам наконец удалось увидеть, что же вызвало такой переполох.
— Это утка по-пекински?! —воскликнул Бишкек.
— Да, это пекинская утка, — подтвердил один из присутствующих, с восторгом взирая на то, как та увеличивается в размерах. — Она всё больше и больше!
— И чему вы так радуетесь? — с искренним недоумением поинтересовался Ташкент.
— Как чему? — засмеялся взрослый, похлопав любопытного мальчишку по плечу. — Ведь это же наша, наша утка! Вот чудной - "чему радуетесь?", ха-ха!
Готовое блюдо, которое уже вышло за пределы стола и обрело размеры гиганта, вдруг ожило. Разминая шею, пекинская утка с непониманием посмотрела на ликующих людей.
— Она ожила! Она ожила! Уж сейчас-то мы им покажем, всем, с такой-то мощной силой...
Расправив крылья, гигантская птица внезапно клюнула одного из зевак, оторвав голову, затем второго, третьего.
— Она клюёт, она клюёт! Как рыбка! — Атмосфера радости не омрачилась даже фактом возрастающих потерь голов.
— Бежим? — посмотрел Ташкент на брата.
— Да нет, надо радоваться же, — взял за руку Бишкек младшего братишку. — Радуемся.
Мальчишки с улыбками на лицах стали ждать приближения обезумевшей от собственной кровожадности гигантской утки по-пекински.

28.06.2021.


Рецензии