Две большие ракушки

Просто романтическая история

   Море лениво накатывало на берег белокурые барашки. Солнце особо не жарило, и даже дул приятный ветерок. Она лежала на махровом полотенце и, кажется, дремала, а он в сторонке переминался с ноги на ногу. А в голову лезли мысли, что, если он сейчас не подойдет к ней, он не подойдет никогда! Это его испугало, и он подошел. Но, конечно, споткнулся по дороге и упал рядом с ней. Она открыла глаза и со сна решила, что он свалился с неба.
- Простите! - сказал он, неуклюже поднимаясь и улыбнулся.
Вообще-то она не любила наглых, а этот наглым почему-то не казался. И тем более, он был послан ей небом. Эта мысль заставила ее тоже улыбнуться. Ее улыбка придала ему смелости.
- А можно посидеть рядом с вами? - спросил он, стряхивая с себя песок.
И хотя часть песка попала на нее, она привстала и подвинулась.
Он присел на краешек полотенца.
- Море сегодня хорошее!.. И погода, тоже...
Она промолчала. Она хотела послушать, что он скажет дальше? Пока все было довольно банально.
- А может нам пожениться? - спросил он и снова улыбнулся. Улыбка у него была хорошая.
- А Вы всегда женитесь, когда вам уступают краешек полотенца?
- Нет, не всегда,- сказал он честно.- Я всего два раза был женат. И оба раза удачно.
- Это как?!- спросила она.
- Они были очень хорошие. Но они не любили, когда муж ночами топает по комнате.
- А Вы топает?! – спросила она и хмыкнула.
- Топаю! - признался он и вздохнул.
- Вы лунатик, да?!
- Нет, что вы, я баснописец.
- Кто?!
- Баснописец!..
- А… Вороне как-то Бог послал кусочек сыра, да?
- Ага! - обрадовался он ее познаниям. - Только не «как-то», а «где-то»... Сегодня этот жанр уже умирает. А мне это очень жаль. И вот, я топаю по комнате и сочиняю. Говорят, Крылов тоже ночами…   
- А почему вы решили на мне жениться?!
 Она приподняла солнечные очки и посмотрела на него с нескрываемым удивлением. Внешне на сумасшедшего он не был похож, но, судя по всему, полностью исключить это было нельзя.
- А почему бы не жениться? Вы очень приятная!.. И не замужем.
- С чего Вы взяли?!
- Мужья таких красивых не отпускают на море одних… И у вас грусть в глазах, потому что не встретился тот, кого можно снова полюбить.
- А вы, конечно, уверены, что вас полюбить можно?!
- Конечно! Я совсем не козел, ведь, правда?
- В буквальном смысле, нет…
- Значит, вы согласны?
- Что согласна?
- Замуж за меня!
- А вам именно сегодня надо жениться? 
- Нет, мне не горит!.. Я немного могу подождать. Часа два.
- А Вы случайно не сумасшедший?!- спросила она, склоняясь больше к положительному ответу.
- Не думаю! - сказал он и пожал плечами. - Хотя, сегодня все немного этим грешат… Век просто сумасшедший!..
- Ну, с этим не поспоришь! – вздохнула она тихо.
- Чудеса, да? Еще пять минут назад я был одиноким, а рядом с вами почувствовал, что не одинокий… Видите, как бывает!
- Да уж, вижу! - сказала она с иронией.
Потом помолчала и добавила грустно:
- Я тоже часто бываю одинокой…
- Тогда давайте это вместе исправим.
- Вот так, сразу?!
- Ну, можно вначале искупаться… Было бы неплохо, если бы вы начали тонуть, а я бы вас спас! Это сближает.
- Не выйдет, я отлично плаваю!
- Ну, может, тогда я начну тонуть?.. Знаете, а я ведь два дня в сторонке стоял и тайно смотрел на вас. А сегодня решился подойти… Так что я вас уже тысячу лет знаю!
- Вижу, у вас и с математикой тоже не все в порядке.
Он рассмеялся. Ему нравилось ее чувство юмора.
- А знаете, что, я согласна!
- Что, искупаться?
- Нет, замуж!
- Вы с ума сошли! - сказал он серьезно. - Вы ведь меня совсем не знаете! А вдруг я брачный аферист?
- Нет, брачные аферисты не топчутся в сторонке два дня. И они всегда гладко выбриты!
- Вы на них нарывались? – спросил он с сочувствием.
- Нет… Только один раз... Ну, так что с женитьбой? Или вы испугались?
- Да я хоть сейчас! Только вижу, что я на вас совсем не произвел никакого впечатления!..
- Ну, не то чтобы совсем…
- А хотите, я вам прочитаю басню.
- Нет, не надо! - попросила она мягко.- Вдруг вы совсем испортите впечатление?.. В смысле, что я не очень люблю басни.
- Значит, вы тоже не будете терпеть, если я буду ночами топать по полу?
- Если Вам не будет спаться, я буду топать вместе с вами.
- Вы издеваетесь?
- Нет. Мой бывший муж был альпинистом. И я ходила с ним в горы, хотя я панически боялась высоты. А потом он нашел ту, которая не боялась…
- Он дурак, ваш бывший муж!
- Не смейте так говорить, вы его совсем не знаете!
- Вы его все еще любите?!
- Представьте себе! И знаете за что? За то, что он не писал басни!
- Ну, хотите, я тоже брошу!
- Это вы серьезно?
- Конечно! Ради Вас я готов в придачу бросить еще и две свои жены!.. Шучу, шучу!
- А у вас есть монетка?.. Ладно, не ищите, возьмем две ракушки, большую и маленькую. Угадаете большую ракушку, я согласна, а не угадаете – значит не судьба!
- Хорошо! - сказал он и закрыл глаза.
- Ну, в какой руке?
- В левой! Нет, стоп, в правой!.. Постойте… Все, в левой! – сказал он решительно.
- Угадали! - сказала она и раскрыла ладошку…
- Ура! – закричал он на весь пляж. - Я обязательно напишу басню про большую ракушку!
- Лучше пойдемте купаться! – побежала она в море…
… Через несколько лет они отдыхали на этом же пляже. И он слегка шевелил мизинцем, чтобы касаться ее мизинца. А море, как и тогда, лениво гнала на берег белокурые барашки. Солнце особо не жарило, и даже дул приятный ветерок.
- А почему ты тогда согласилась? - спросил он и повернулся к ней лицом. - Я ведь, наверное, выглядел полным идиотом.
- Да, не без этого! - рассмеялась она. - А я тоже хороша! Сразу замуж за первого встречного! А вдруг бы ты оказался брачным аферистом?! 
- Нет, они всегда гладко выбриты! – рассмеялся он и потерся о ее плечо своей не слишком выбритом щекой, еще раз доказывая, что он не брачный аферист.
- А вдруг бы я тогда не угадал и выбрал маленькую ракушку? – спросил серьезно.
- Нет, ты не мог не угадать!
- Конечно! Ведь я свалился тебе прямо с неба, вернее, был им послан, - рассмеялся он и поцеловал ее в нос.
- Это, да! – зажмурила она глаза. – Но на всякий случай я и в левую руку, и в правую взяла по большой ракушке…


Рецензии