Осенний рассказ

            В сентябре месяце 1977 года я попал в село Пенье Калязинского района  Калининской области. Здесь я провел две недели, работая старшим техником Калязинской экспедиции Московского гидромелиоративного института. Работа была не сложная. Свободного времени было много и вот плодом этих двух недель и явился этот рассказ.

                ЛОШАДЬ.

            Я увидел её на току, в ожидании машины. Она стояла и ожидала когда телегу в которую она была запряжена загрузят зерном. Она была коричневая, седая челка спадала ей на лоб до самых глаз. Глаза были большими, задумчивыми и немного грустными.
            Она стояла, широко расставив передние ноги, словно моряк на качающейся палубе и стояла как-то равнодушно, что меня и поразило. Она стояла не просто там смирно, а именно равнодушно.
            Я подошел к ней, взял горсть овса и поднес к её губам. Она с живостью стала перебирать овес губами, побелевшими внутри от пережевывания удил, довольно быстро, но с достаточно интеллигентным видом. В глазах её была благодарность, а фигура оставалась на месте, только голова и шея у неё чуть-чуть шевелилась. Я набрал полное ведро овса и поставил перед ней. Она ещё раз с благодарностью посмотрела на меня и стала медленно жевать овес, хотя жевать – это неверно сказано, жуют только коровы.
            Она брала губами немного овса, и начинала перебирать его, и получалось впечатление, что она его жуёт. При  этом она работала только губами, а все остальное тело её оставалось неподвижным. Её широко расставленные ноги стояли как столбы. Она уверенно стояла на земле и я подумал, что многим из нас не хватает не только этой уверенности, но и интеллигентности в работе. которую мы выполняем, что нам надо поучиться выполнять любую работу, пусть самую грязную, неудобную и тяжелую с той простотой с которой эта лошадь выполняет свою.   


Рецензии