Путешествия гадкого утёнка - предисловие

ПУТЕШЕСТВИЯ  «ГАДКОГО  УТЁНКА»,  ИЛИ  ВНОВЬ  «ГАЛОПОМ  ПО  ЕВРОПАМ»

                Валентине Семёновне Шевцовой

Не Рим – Воронеж нам столица!
М.Трубицын. /Елецкий поэт, журналист, блогер написал так про Воронеж только потому, что в столице Черноземья жил Вадим Булатов./

«Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, – утки лягушку несут!»
В.Гаршин.

B.W. Мои «галопы» – это роман, состоящий из путевых заметок.

П Р Е Д И С Л О В И Е

«Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою».
Г.Андерсен.

В разное время, на определённых стадиях своего развития, понятное дело, мне нравились разные писатели: Чуковский, Михалков, Войнич, Толстой, Есенин, Гоголь, Чехов, Дюма, Лесков, Гюго, Достоевский, Мопассан, Цвейг, Лондон, Булгаков, Платонов. И всё же, обособленно… не то чтобы писатели, а скорее, два произведения… сказки: «Гадкий утёнок» Андерсена и «Лягушка-путешественница» Гаршина.
«Утёнок» особенно дорог мне. Потому как на своей шкуре испытал судьбу этого персонажа. Даже родные мне люди, мои родители (интеллект которых примерно на уровне интеллекта свиней, а для животных это довольно высокий интеллект, как считают учёные), всю жизнь (и даже до сих пор, когда мне уже давно шестой десяток, когда я уже сформулировал общественные законы, дал определение новой общественной формации, которая, возможно, придёт на смену капитализму) обзывали и обзывают меня дураком (прихожу к ним в гости и с порога слышу, что-то вроде «дурак пришёл»), дебилом, бараном, недоумком, шизофреником, больным, недотёпой, бездельником, неудачником, бестолочью и т.п. И фразу «в кого ты такой уродился?» слышал я за свою жизнь неоднократно.
И это только от родителей. От других людей всякую гадость слышать было не так обидно, как от близких, но гадости людской было «вылито» на меня столько… Что я порой завидовал сказочному герою, так как его мучения длились совсем недолго, а в финале сказки он и вовсе встретил «своих».
Мои же «мучения» длятся десятилетия, и найти таких же, как я, совершенно не представляется возможным. (Правда, за свою жизнь мне удалось найти несколько друзей, и не скажу, что мало. Они, конечно же, не понимают меня так, как хотелось бы мне, но очень стараются, и за это я чрезмерно благодарен им и ценю эту дружбу. Без них мне было бы совсем хреново.)
Можно было бы даже обвинить в моих мучениях «Родину», которая относилась ко мне всю жизнь как к нерадивому пасынку: меня и увольняли, и обвиняли, и ловили, и судили, и пороли, и отталкивали, и не допускали, и затыкали рот, и издевались, и насмехались, и выгоняли, и изолировали, и убивали, и так далее, и тому подобное. Но… во-первых, такое о нашей «Родине» могут сказать и другие её граждане, а во-вторых, я не думаю о Родине плохо: я знаю, что она захвачена врагом, сильным, коварным, безжалостным и беспощадным, а моя задача, пусть даже в одиночку, так как пособник врага – это мой собственный народ, который лижет захватчику его лакированные туфельки, одолеть этого врага и освободить свою Родину, и при этом постараться выжить.
Может быть, и за этим, я решил отправиться в путешествие, чтобы не только проверить свои силы, но и посмотреть мир шире. Но к целям своего турне две тысячи семнадцатого года я ещё вернусь.
Последняя моя жена считала, вполне серьёзно, меня американским шпионом (так как я сильно отличался от всех её знакомых мужчин, а их у неё было предостаточно, впрочем, как и у других моих спутниц жизни); сам же я считаю себя инопланетянином (а вот здесь – в шутку), потому что так, как живу я, никто в этом мире не живёт. Но это, как говорится, совсем другая история и другое моё повествование, «…MEIN  KAMPF…», например. Здесь же – только о недавнем моём путешествии, разбившемся на три фазы.
И про «гадкого утёнка» читателю теперь понятно, ну, про «лягушку», вероятно, тоже. Я лишь замечу, что та лягушка путешествовала экстраординарным способом. И мои путешествия также отличаются от путешествий обыкновенных землян.
А чем именно, вы, мой дорогой читатель, поймёте уже совсем скоро. Только читайте дальше.

ст.Луховицы – ст.Коломна Московской обл., 30.05 – Санкт-Петербург, 31.05 – Воронеж, 15.06.17.


Рецензии