Тоня-Антонина ч. 7

 Глава 7.

   Зимой встречали новый 1941 год. Хотя какой там- встречали- поужинали да спать. Всю осень и зиму болела Тоня, высохла, бродила как тень. Костя работал, а весной вечерами стал всё чаще и чаще к брату своему нырять. Брата его, летчика в часть перевели. Костя-то –механик, а брат- ас, летчик-испытатель. Вольная птица.

   Как-то не пришел Костя ночевать, она – замкнувшись в своем горе и внимания на это не обратила. А когда второй раз да третий с братом загулял- задумалась. Сломалось что-то в отношениях. Ни внимания, ни поддержки особой. Он тоже горевал, но переносил его по-другому- вином начал заливать.
 
   А потом дошли до нее слухи, что загулял ее муж с буфетчицей, что при доме офицеров работает. Спросила напрямик- не в ее характере юлить да хитрить. Он возмутился и отнекался, но она  поняла - всё правда. Обида такая взяла за горло, что дышать нечем.

    Накричала на него, он тоже в долгу не остался – поругались. Потом остыли оба, обещал клятвенно, что к брату ни ногой. Недели две только и прошло.
… Дочка спала уже давно, а Тоня сидела на диване, думала о своей жизни невеселой, мужа ждала. Он пришел часа в два, тихо на диван улегся, захрапел. Подошла, подняла рубаху. От нее пахло духами «Красная Москва». Ее-то духи- подарок Марты так и стояли нетронутые в шкафу.

   Гнев, ненависть какая-то прожгла душу. Пошла на кухню, нож вытащила, вернулась в комнату.
   «Убью, убью предателя», но тут заплакала во сне Ида. Опомнилась : « А с ребенком-то что будет? Сына потеряла, а дочь-то вот она. Как без матери?»

    Но после этой ночи памятной поняла- так жить нельзя. Не доведет её до добра такая жизнь.

   Марте позвонила, та опять с сестрой посовещалась. Решили  сестры : « К Клаве поедешь. Ее муж- Николай за тобой приедет. Тем более, что жизнь такая…сама знаешь…». Собиралась наспех- только самое необходимое, молчала, с мужем не разговаривала.

    Николай через неделю приехал, ушла из дома с парой чемоданов да дочкой, даже записки прощальной не оставила. Только с соседкой попрощалась. « Не пори горячку. Хороший у тебя муж, -сказала та.- Ой, гляди, Тоня, пожалеешь». Но она не пожалела. Никогда.


Рецензии