Мой большой футбол

В прошлом веке я работал в управлении " Запрыбпромразведка". Наши суда в поисках промысловых скоплений водных биоресурсов неустанно бороздили необъятные просторы Мирового океана. Моей вотчиной был  район Юго-восточной Атлантики ,в частности шельф Народной республики Ангола. Освободившись от колониального ига Португалии в 1975 г ,эта африканская страна под чутким руководством компартии Советского Союза начала быстрыми темпами строить социализм, в результате чего не выдержав гонки, с прилавков практически исчезли продовольственные  и непродовольственные товары. При плановых заходах в порты Анголы для отдыха экипажей валюта не выдавалась, ибо купить было нечего. Обычно советский народ проводил время на пустынных пляжах, купаясь и загорая .Можно было втайне от недремлющего ока первого помощника капитана (отвечал за моральный и политический облик членов экипажа) обменять(ченчануть) часть своей одежды на пиво или местную водку в малочисленных барах .Дабы как то разнообразить отдых на берегу, наиболее активные первые помощники пытались организовывать экскурсии в африканские прерии, но охотников шляться по жаре не находилось. Вот и в одном из моих рейсов на судне с экзотическим названием Фламинго образовался сверхактивный комиссар( рыбацкое прозвище первого помощника). С начала рейса он стал выпускать газету, фотогазету, читать лекции  и тд и тп. Перед нашим первым заходом в п Лобиту он внезапно утих, и мы поняли,  что он лелеет какой то коварный замысел. Едва мы пришвартовались к причалу, как он сбежал  по трапу, попросив до его возвращения  с судна не уходить. Ожидая его, народ стал перетряхивать свою амуницию для дальнейшего ченча. Запыхавшийся комиссар по прибытию радостно сообщил толпе, что он договорился о проведении Международного товарищеского матча по футболу между командой Фламинго (СССР) и сборной командой школьников г Лобиту (Народная республика Ангола) , причем матч состоится немедленно, нас уже ждет противник на поле. Только непуганный идиот мог сообразить провести игру в самую жару-плюс 35 , но отступать было некуда- честь советского рыбака дороже всего, даже здоровья( со слов комиссара). В футбольную команду отрядили самых молодых и крупных матросов, форма одежды-семейные трусы, на ноги-говнодавы (огромные ботинки для электриков). Как бывшие дворовые футболисты, в дружный  коллектив влились я и мой друг инженер- гидролог Валера. В качестве зрителей на этот матч века пошел весь экипаж, кроме вахтенных.Идти оказалось недолго, минут 5. И вот он- красавец стадион. Вместо зеленого газона –выжженная палящим солнцем красная земля, ворота без сеток, но размеры футбольного поля стандартные: 100 на 55 метров. Вдоль одной стороны даже была хиленькая трибуна в 3 ряда скамеек, на них восседали негроподобные ценители футбола. Наши болельщики могучей кучкой стали за  ближайшими к выходу воротами. Весь стадион был огражден каменным забором высотой под 2 метра.  Наши противники- черные, как моя жизнь. африканские мальчуганы в габаритах явно проигрывали нашей команде( в весе каждый недобирал килограмм по 30-40). Из футбольной формы на них присутствовали только остатки шорт или трусов, ранее украшавших тела советских рыбаков. На ногах кроме ногтей ничего не было. Судья отличался от игроков наличием свистка во рту. Он свистнул, и мы понеслись в атаку. В воздухе сразу возникло огромное облако красной пыли, в котором трудно было различать игроков . Я же, сделав стремительный рывок метров на 10, остановился, так как понял, что играя в таком темпе мой организм, измученный длительным воздержанием от земных утех,  не дотянет до конца игры. Судя по радостным  матерным крикам, доносящимся из красного тумана, наши забили первый гол. Ангольские футболисты  начали с центра поля, но их моментально оттоптали от мяча и все обратно умчались в кровавый туман. Я решил изменить тактику своей игры и занять место в воротах . Бывший голкипер тут же умчался в туманную даль .Я сидел в воротах, неспешно покуривал, и терпеливо ждал, когда закончится это избиение младенцев .На нашу половину поля мяч не попадал- вся возня проходила у вражеских ворот и, судя по изменениям тембра криков, наши забили еще несколько голов. Внезапно я обнаружил отсутствие наших болельщиков за спино,- на трибуне они тоже не появились. Внимательно озирая окрестности, я увидел, что из-за забора в одном месте поднимаются густые кольца табачного дыма и как будто слышится русская речь. Подманив сигаретой местного аборигена, я предложил ему  постоять за меня в воротах советской команды, на что он радостно согласился и стал как обезьяна в клетке в них прыгать ,вызывав одобрение у своих соплеменников.  Обойдя забор, я обнаружил открытое кафе, где расположились все наши псевдо болельщики. На корявых столиках стояли пустые и полные бутылки.  Цвет  физиономий наших людей  был идентичен цвету футбольного поля. Все как один были в одежде топлесс . Отмониторив ситуацию, я подошел к бармену и молча преподнес ему свои носки, на что он также молча протянул мне бутылку местного пива .Потягивая из горлышка пенистый напиток и рассуждая о смысле жизни, я вспомнил ,что мой друг валера на судне положил в свой портфель абсолютно новую белую тропическую форму-рубашку и шорты. Он сказал ,что после игры  пойдет на берег океана, неспешно поплавает, позагарает ,а вечерком, когда жара спадет, он оденется в чистую форму, старую где ни будь ченченет и тогда уж попьет пивка. Портфель он оставил у наших ворот, попросив меня за ним присматривать. Я, недопив пива, «прыжком матерого кенгуру» (как писал мой любимый писатель-маринист В. Конецкий) перемахнул через забор  и обнаружил портфель на месте. Теперь уж я вальяжно подошел к стойке бара и, раскрыв портфель, предложил товар бармену. Сын бедного трудового народа Анголы обалдел от такого счастья, он сразу кинулся ее  примерять. Белая форма  и впрямь хорошо смотрелась на черном организме ,я негров в таком одеянии еще не встречал. Н о мне пришлось прервать его эйфорию и намекнуть на продолжение сделки. Немного подумав, он преподнес мне 6 бутылок водки. Я потребовал еще 1 бутылку водки и 1 бутылку пива. На его слабые возражения я сделал вид, что забираю сей наряд обратно. Через мгновение все было исполнено. 6 бутылок я уложил в портфель, а с остальным сел за столик. Не спеша потягивая пиво  с водкой,  я  ждал окончания футбольной корриды. Наконец то в кафе стали появляться наши футбольные гении.  Вид их был ужасен - пот и красная пыль превратила их в каких то монстров. Почему то каждая особь называла свой вариант счета с которым закончился матч.  Мой друг Валера предложил срочно бежать к океану, где он отдохнет от знойной игры, переоденется, а потом можно вернуться в это богоугодное проверенное место. Я ответил ,что в таком мерзком виде белому человеку не подобает показываться на людях, даже на черных ,а поэтому пока публика со стадиона не разошлась ( видимо оплакивали проигрыш любимой команды,) стрелой мчаться на судно, там и помыться в душе. Все остальное у нас уже есть. Что то заподозрив Валера решительно открыл портфель, и у него мгновенно отвисла нижняя челюсть. Слов, которые вскоре начали изливаться из него, я никогда  не слышал даже из уст матерых боцманов во время общесудовых авралов. Но пара добрых глотков водки снизила накал страстей, тем более, что я ему пообещал восполнить потерю одежды из моей судовой коллекции. Дружба восстановилась. Кроме того, на  судне  тем, кто не смог пойти на матч(  за рюмкой саке) я  красочно описывал филигранные пасы и изумительные финты Валеры .Вот так закончился мой последний ( он же и первый) Международный матч по футболу. В историю мирового футбола он, видимо, не вошел ,но навсегда остался в моей дырявой памяти.


Рецензии
Нормально, Игорь. Я как раз в качестве вратаря за свою судовую команду пару раз играл, но было это в Бразилии, Италии и Сирии. от там -хуже всего.

Михаил Бортников   10.12.2022 17:25     Заявить о нарушении