Сатирические рассказы 20

Сатирические  рассказы 20
Паспорт
Наступил период, когда стали изготавливать биометрические заграничные паспорта. Лично мне это было просто интересно, как это будет выглядеть. И потом их делали на 10 лет, а я, работая в авиакомпании Трансаэро, могла летать на наших самолетах бесплатно, хоть каждый день. Поэтому, паспорт мне был просто необходим.  Ехать нужно было в отделении милиции другого района, чтобы сделать биометрию глаза. Я нашла этот центр. Он располагался в здании, похожем на школу.  Поднялась на четвертый этаж в помещение, похожее на классную комнату. Меня посадили на какой-то высокий стул, так что мои ноги просто болтались, не доставая до пола. Маленькая женщина зашла за угол выпирающей стенки. Я поняла, что она будет сейчас фотографировать мои глаза. Вдруг она выскочила из-за стенки. Глаза были расширены и лицо растерянное. Она воскликнула: «Ой, какие зеленые глаза. Как у кошки!». Я знала, что у меня зеленые глаза и спокойно спросила: «И что, мне теперь паспорта не дадут?». Эти слова ее немного успокоили и она тихо сказала: «Нет, конечно, дадут. Просто я не видела раньше таких кошачьих глаз». С этим паспортом я проездила 10 лет.
Пепельница
После института меня распределили в НИИ.  Отдел состоял из уже пожилых женщин и молодых ребят. Поэтому я попала, как лиса в курятник. Все стали за мной ухаживать. В душе, я стеснялась и никому не могла отказать в просьбе встретиться и прогуляться. Поэтому так получалось, что один молодой человек приглашал на просмотр Диснеевских мультфильмов рано утром. Другой, предлагал сходить с ним пообедать,  а третий,  приглашал  вечером в кафе.  Четвертый, устроил поиграть в теннис на Динамо. Он там подрабатывал сторожем и меня туда пристроил заниматься. Раньше в секцию  поиграть в теннис ходили  начинающие дипломаты наши и иностранные, дети артистов и другая знать советского времени. Например,  мне пришлось играть с корейским работником посольства и с девушкой, которую распределили на работу в Афганистан. Она была озадачена распределением, ведь там, в то время было неспокойно. По понедельникам и четвергам я регулярно с ними играла и просто тренировалась у стенки. Занятия проходили до 23 часов. Уходя домой, я садилась на 29 троллейбус. Он вез меня прямо до дому. Но, однажды, что-то случилось, и троллейбусы не ходили. Мне пришлось взять машину. Машина подвернулась сразу. Мужчина, на старых жигулях, решил подработать. По цене сошлись на трех рублях. Я села в машину и мы поехали.  На пути следования был пост ГАИ. Видимо, тогда нельзя было подработать, и мужчина сказал, что если нас остановят, я должна сказать, что я его знакомая и он назвал свое имя. Меня это насторожило. Думаю, слишком много каких-то условий в моей поездке. Мне хотелось быстрее выйти из машины. Всю дорогу ехали в темноте. Подъехали к моему дому,  и я поспешила открыть дверь. Но в темноте, вместо ручки, открывающей дверь, рванула пепельницу. И оторвала ее «с мясом». Потом все-таки нашла ручку двери и выпрыгнула из машины. Бедному водителю отдала три рубля и пепельницу. Мужчина посмотрел на  оторванную пепельницу и грустно сказал: «Похоже, я заработал только на новую пепельницу».
 Корыто

Наша семья готовилась переезжать на новую квартиру и чтобы не вести ненужные вещи мы их решили выбросить. Мой отец родом из села Бигильдино и бабушка моя перевезла много всяких вещей  из деревни, в том числе и оцинкованное корыто для стирки белья. Оно было тяжелым, и его никто не хотел выносить,  а страшно хотелось, от него избавится, и я сказала: «Я его вытащу». Но стоило с ним выйти на лестничную клетку, как я поняла, что  донести его до помойки просто так я не смогу. Тогда я села в корыто и съехала на нем по лестнице как на санках. На миг мне показалось, что я вылечу на этом корыте с четвертого этажа, выбив панель  дома на лестничной клетке. Но самое главное, что когда я съезжала на корыте, грохот был такой, что в нашем подъезде в 23-00  выскочили из квартиры все соседи. Мне стало стыдно перед людьми, но тихо вытащить корыто из подъезда мне не удалось.
Была зима и по улице я докатила корыто как санки до помойки. Самое смешное, что следом за корытом, я понесла еще какую-то утварь на помойку, а корыта там уже не было!

Как в пять лет мне стало 18.

Мои родители были учителями, поэтому отпуск у них был большой и летом. И каждое лето меня возили к морю, т.к я была болезненная, худая, маленького роста, бледным ребенком. Волосы на голове у меня были белые и жидкие.  Врачи посоветовали моим родителям возить меня на море, где много солнца и морская вода. Каждое утро после завтрака мы тащились на море, там до обеда купались и загорали, потом на обед шли в столовую общепита и опять на море, правда мы сидели на пляже под самодельным тентом ( четыре палки с одного конца заостренные и кусок простыни с завязками на концах). И сидели до вечера, пока солнце не скроется за горизонтом моря. Потом шли  домой на съемную квартиру. Шли по набережной, смотрели на прогуливающихся людей, через танцплощадку, где играла музыка, горели разноцветные огоньки, шли мимо  зеленого театра под открытым небом. Там каждый вечер выступали артисты. На нашем пути была доска, где выставляли в развернутом виде  разные газеты. Папа останавливался и просматривал газеты, мама просто стояла, отдыхала, наслаждаясь вечерней прохладой. Мне это занятие казалось скучным, и я стояла и грызла ногти. Вдруг мое занятие увидел отец. Он хлопнул меня по руке и возмущенно сказал:  «Тебе скоро 18 лет будет, а ты все ногти грызешь!». В это время с другой стороны стенда с газетами стоял молодой человек в костюме и шляпе. Он  слова отца услышал. Ему стало интересно увидеть, что это там за  девушка и осторожно заглянул за другую половину стенда, где стояли мы с родителями.  На минутку, воцарилась немая сцена, посреди которой стояла пятилетняя маленькая невзрачная девочка, грызущая ногти. Все поняли сразу ситуацию и засмеялись, а мне было обидно, потому что папа меня ударил по руке.


Рецензии