Песнь свободы, 1850

Ура! ура!
Кончился мой плен.
Жизнь – мура,
Полная измен.

И солнца шар в тумане
Шлет первые лучи.
Теперь не надо лгать мне,
Чтоб должность получить.
И солнца шар в тумане
Шлет первые лучи.

Я, наконец, свободен
От железных пут –
Звезду, как славный орден,
Мне за любовь дадут.
Я, наконец, свободен
От железных пут.

Ура! ура!
Кончился мой плен.
Жизнь – мура,
Полная измен.

Зачем мне ваши войны,
Что длятся без конца?
Лишь тот в судьбе довольный,
Кто в сане мертвеца.
Зачем мне ваши войны,
Что длятся без конца?

Душа моя, как птица,
В небесах парит.
Я буду веселиться
С зари и до зари:
Душа моя, как птица,
В небесах парит.

Ура! ура!
Кончился мой плен.
Жизнь – мура,
Полная измен.

1850

ЗВЕРЬ

Погасли в небе звезды,
Злой сумрак нелюдим.
Зачем мир этот создан,
Когда в нем нет любви?

Живешь в постыдном виде,
Смирив ужасный пыл!..
О скольких я обидел,
И ранил... и убил.

1853


Рецензии