Метнуться в Волгоград и обратно

 
Трёхнедельный отпуск начался с того, что у меня отменился рейс в Калининград. В связи с войной на Украине некоторые перевозчики переносили или вовсе отменяли рейсы. Мне вот «повезло»: рейс отменили. Предлагалось либо поменять перевозчика, либо поменять дату. Второе было не вариант: моя младшая дочь хотела лететь со мной. И получалось так, что мой отпуск заканчивался, а её каникулы в школе начинались одно за другим. То есть, наши отдыхов не совпадали. И по этой причине я хотела лететь с дочерью на выходных: в последние дни своего отпуска и первые дни перед её каникулами. А билетов по той же стоимости я не нашла. В то время. Потому пришлось пересмотреть город и найти подходящие по цене и дате вылета билеты… в Волгоград. Почему? Не знаю. В планах был и Ростов. Но там рядом война. И волнения среди населения. А я с малолетней дочерью. Самара… Нижний Новгород… Владимир… Вологда… Псков… Пенза… И куча разных городов недалеко от Москвы. Поначалу. Что ж, когда-нибудь посетим и их тоже. А пока – Волгоград. Так звёзды встали.
Поскольку рейс у нас был днём, а в аэропорту надо было бы быть часа за 2 до отлёта, то меня подняло часов в 7. Бессонницы не было. Просто так проснулась. Дочь встала позже. Спокойно собрав нехитрые пожитки (ну что особого может понадобиться в течение дня? правда, в другом городе…), уже в начале 11 мы вышли к автобусу. Метро до Окружной и экспресс до Шереметьева. Буднично, скучно, нудно и без суеты.
На экспресс мы не успели – надо было ещё купить билеты на него. Потому полчаса мы тусовались на ступеньках… даже вокзалом это не назвать. Что-то вроде, да ещё и открытое наполовину: там стройка – делается очередной выход из метро на улицу с пересадкой на МЦК. Почему на ступеньках? Да потому, что мест для присесть там не было предусмотрено. Может, после окончания строительства они появятся. Но пока половина вестибюля была закрыта, а остальная половина – просто пешеходная зона.
Второй этаж экспресса, да ещё и пустой вагон – моя дочь была в восторге! Долго выясняла, куда нас привезёт экспресс. Мои объяснения, что прямо в аэропорт её не убедили.
Увидев аэропорт, у моей дочери глаза на лоб полезли: такая большая площадь с кучей самолётов, размеры которых её поразили – было для неё впервые. Мне она сказала, что представляла самолёты гораздо меньше по размеру.
Аэроэкспресс привёз нас в Шереметьево-2. А вылет у нас из Шереметьево. Мы прогулялись по аэропорту. Конечно, дочь всё время порывалась забраться в очередную едальню: помимо сувениров их там было полно – место, где люди улетают-прилетают, встречаются-расстаются, ждут и торопятся просто должно содержать места еды. И питья: кофе, соки, пиво… Чтобы расслабиться перед полётом, отметить счастливое приземление или встречу. Да мало ли? Было немного и бутиков для мелочёвки: одежда, косметика, обувь, аксессуары…
Из Шереметьево-2 в Шереметьево ходит поезд. Несколько вагончиков с седушками на 6 человек. Благо мы приехали значительно раньше и много ходили, то для себя седушки заняли мы. Ехать всего 3-4 минуты, но почему бы не сидеть, когда есть возможность? Тем более, что у нас еще полтора часа до вылета.
Приехали. Походили по Шереметьеву, полюбовались на самолёты из огромных окон. Всё-таки, огромная площадь – аэропорт Шереметьево. Я лечу второй раз. Первый был из Шереметьево-2. Очень надеюсь, что получится полетать и из других аэропортов: хочу видеть их все, благо их не так много. Людей было не так уж много. То ли время раннее, то ли война повлияла на численность летающих, то ли ещё какие-то причины. Мне было без разницы. Я просто не люблю толпу и суету. Потому меня вполне устраивала численность людей в данный момент времени. Но что самое неприятное – я видела на табло рейс до Калининграда. Зря испугалась при покупке билетов. Надо было сменить перевозчика и найти-таки дешёвые. Поспешила. Ну… теперь уже не переиграешь.
Жду не дождусь, когда моя дочь получит паспорт: задолбало каждый раз вытаскивать её свидетельство о рождении. Эту простыню я не хотела складывать. Ну вот пунктик у меня такой. Потому постоянно вытаскивать и убирать его было целым ритуалом: чемоданов я не брала – зачем? – все вещи были в рюкзаке. Тем более, документы. И тем более, что делать это надо было быстро, чтобы не задерживать других пассажиров.
В самолёт мы шли по «кишке» из вестибюля аэропорта. Моя дочь ожидала трапа, как в фильмах. Не в этот раз. Места нам сообщили мне на почту в день вылета. Три сидения, наши – около иллюминатора. Соседнее кресло было занято серьёзной и спокойной женщиной. Мне казалось, что я тоже была вполне спокойна. Но, как оказалось впоследствии, это не совсем так. Всё-таки, это мой второй полёт на самолёте. А для дочери первый. Видимо, это на меня как-то повлияло: что ни говори, а гораздо лучше путешествовать одной.
Взлетели. У меня заложило уши. Странно, но когда я летала в Прагу, я взлетала и летела без всяких неудобств и некомфорта. А в этот раз весь полет я не слишком хорошо слышала. Хорошо хоть голова не болела.
Моя дочь не отлипала от иллюминатора. Снимала не переставая. Аэропорт, облака под нами, безбрежное пространство голубизны над ними. Только тот, кто никогда не летал на самолёте, не поймёт, что это такое: подняться над всем и видеть всё сверху. Покой и безмятежность, умиротворение и отсутствие мирской суеты. Понятно, почему люди, живущие в горах, во-первых, живут долго, во-вторых, настолько спокойны и благостны. Только на высоте можно понять смысл собственной жизни, сущность бога и безбрежность вселенной.

Поднявшись над проблем горой,
Смотрю вниз, молча, наблюдаю
За суетливою порой
Нежизнью тех, кого не знаю.

Это непередаваемое ощущение. Те, кто летает часто, уже привыкают п нему. Для меня же это всё ещё было захватывающим дух. Пара раз мы попадали в турбулентность и воздушные ямы. Странно, но дочь была спокойна. Я – тем более. Не понимаю, почему народ так ужасается. Когда слегка потряхивает самолёт?
Женщина рядом не создавала неудобств: спокойно читала книгу, общалась в телефоне. Словом, идеальный попутчик. А вот я…
Через час начали раздавать еду. Благо это Аэрофлот и краткий полёт, то особо рассчитывать было не на что. Дочь выбрала кофе, я воду. И, пока я суетилась, раскладывая еду нам, с дочерью, я задела свой стаканчик с водой. Ну, себя облила – ладно, высохнет. Но я ещё и облила соседку! Вот неуклюжая курица! Было жутко неудобно. И мои извинения помогали мало: полтора часа лететь мокрой – та ещё радость. Однако дама была невозмутима. Более того: в конце полёта она посоветовала, что нам посетить в Волгограде. Потрясающая женщина! Я её потом видела при выходе из самолёта в аэропорту Волгограда. По-прежнему спокойна и невозмутима.
С самолёта мы спускались по трапу. Да, экзотика. Или возвращение в прошлое. Мне-то что – я мало летаю. Для меня любой выход – событие. Про дочь и говорить нечего.
Сама площадка, где садились самолёты, не в пример меньше, чем в Шереметьево: ну очень маленькая и очень мало самолётов.
Аэропорт Волгограда, несмотря на пафосное наименование Международного, был больше похож на автовокзал в селе: то, что три терминала, не связанных между собой, ладно. Но внутри… Скромно, без пафоса и бутиков, только пара лавочек с едой, да на втором этаже они же и сувениры. Одно неудобство: негде зарядить телефон. Ну, это мелочи.
На выходе из терминала – небольшая площадь, по которой раз в полчаса катался автобус в город.
Теплело. Светило солнце. На автобусе мы доехали до города. Жутко удивила цена билета в автобусе и возможность платить кондуктору по карте: такие цены я не помню уже лет 7.
В Волгограде мы доехали до цента: железнодорожный вокзал с эпичным памятником – хоровод детей. Чёрно-белые фотографии Сталинградской битвы запечатлели этот памятник посреди разрушенного города. Я рассказывала дочери историю своей страны. Попутно мы ходили вокруг здания вокзала, по площади. Рядом – исторический музей, храм и ещё одна площадь. С неё по центральной аллее мы с дочерью пошли к набережной. Красота! Центральные улицы города не столь застроены блескучими бутиками и завешаны яркой рекламой. Не очень много людей, не так много машин. Уютно и спокойно.
Набережная была неописуемая! Лестницы, ротонды, беседки и вид – простор Волги в сумерках и фонари на другом берегу. Синее темнеющее небо, иссиня-чёрная Волга, широта, простор – и всё это в красивом оформлении. Уютный город.
Темнело. Мы прогулялись вдоль по набережной, поднялись наверх. Я хотела затащить дочь к монументу «Родина-мать». Всё-таки, побывать в Волгограде и не увидеть этот памятник – по сути, зря съездить. До поездки я думала, что монумент находится где-то за городом, на огромном поле. Но оказалось, что монумент находится всего в нескольких остановках метро от центра.
Да, в Волгограде есть метро. Ну… как метро. Сказать так, это сказать неточно. В Волгограде это называется Скоростной Транспорт. Потому что это не совсем метро: под землю на несколько ступенек к обычному трамваю, который через несколько остановок везёт вас… по улицам. Это не метро и не трамвай. Это что-то вместе. В первый раз такое вижу. Кстати. В Волгограде сохранились ещё троллейбусы и автобусы (не говоря о трамваях), которые уже изгнаны из Москвы и заменены электробусами. На троллейбусах мы не катались. Но вот «метро» и автобус я оценила.
Вернувшись в центр, мы перекусили в «сабвее» - маленькая кафешка с бутербродами, которые готовит сам продавец из предоставленных ингредиентов. Пока мы перекусывали, в туалет кафешки совершали паломничество все, кому не лень. Видимо, это был единственный бесплатный туалет в центре города в данном квартале. В отличие от Москвы, где в торговых центрах туалеты на каждом этаже. В квартале, где мы были, торгового центра не было. Был так называемый «колхозный рынок» - в солидном здании с галереей на втором этаже было несколько кафешек: Макдональдс, шашлычные, суши и много других. И всё это полупустое. Может, цены отталкивали?
Поднабравшись сил, мы дошли до того самого Скоростного транспорта, спустились на пролёт по лестнице и на трамвайчике поехали до монумента.
Путешествие до остановки этого транспорта проходило по улице, на которой располагались, как в средневековье говорили, харчевни – маленькие ресторанчики с забавными скульптурными композициями: фонарщик с собачкой и мотоциклом и пьяница на бочке с кружкой. Может, он олицетворял солдата Швейка?
В действительности это целый комплекс, мемориал. Внизу – памятные камни с обозначением городов-героев. Центральная лестница с пролётами, на одном из них был бассейн (пруд, который в это время не был наполнен – апрель месяц, рано), с одной стороны которого памятная стена с изречением, с другой – памятники (медсестра, выносящая раненного с поля боя, боец, кидающий гранату, и другие). Очередной подъём – и мемориал вечного огня.  Него надо было зайти через стилизованную пещеру – необработанные стены весьма впечатляюще смотрелись. Внутри – большая круглая зала с памятными досками по кругу, где поименованы погибшие защитники Сталинграда. В центре памятник – выступающая из земли рука с факелом вечного огня. Спиралью поднимающаяся галерея выводила к очередному пролёту, где находились могилы маршалов и памятник скорбящей матери. С этого места до монумента, возвышавшегося впереди и грандиозно смотревшегося на фоне тёмного неба, вели небольшие дорожки вокруг. С этого места памятник смотрелся впечатляющей: для сравнения я сфотографировала свою дочь у подножия. Прямо как муравей выглядела.
Мы поднялись до самого памятника. Походили вокруг – грандиозное сооружение!
Наверху дул ветер. Зато картина открывалась потрясающая! Слева двигался поезд, вокруг огни на чёрно-синем небе и гладью Волги, фонари, белая лестница, ведущая вниз. Да ,стемнело. Ну и что? Зато такая красота вокруг!
Ноги сильно устали. Поэтому, когда с полчаса спустя мы были внизу, вызвали такси до аэропорта. Ну а что ещё было делать среди ночи, если транспорт уже не ходит и заказывать хостел смысла не было – спать всего пару часов. Вот мы и поехали по ночному Волгограду в аэропорт. Широкие улицы, современные дома. Ну вот скажите мне: зачем народ рвётся в Москву? Пусть провинция опаздывает по времени за столицей (но не на сто же лет!), но тут вполне не хуже! Даже спокойнее: нет суматохи, толчеи, суеты и жестокости в стремлении урвать место под солнцем. Да и люди добрее. Я, правда, мало общалась. Но впечатление было именно такое. Если хотите, аура. Правда, без ложной скромности скажу, что моё обаяние часто делало людей вполне себе милыми в общении.
В аэропорту мы подождали самолёт, подремав немного, и вполне себе с комфортом улетели. Места опять были у иллюминатора. Но вот погода подкачала: вылет рано утром, жуткий туман и сырость, да ещё и холодно. Летели мы тоже в сплошном тумане. В этот раз дочь спала почти всю дорогу с перерывом на поесть. В этот раз я никого не обливала. Молодой человек рядом не доставлял неудобств, занимаясь своим телефоном. Сплошная пелена облаков, заложенные уши и парочка воздушных ям – в основном, полёт прошёл нормально.
Из аэропорта мы снова поехали аэроэкспрессом. Но в этот раз дочке вздумалось поехать не до Окружной, а чуть дальше – до Белорусской. Мерзкая и холодная погода, снег с дождём – мне хотелось в тепло квартиры.
На Белорусском вокзале я заказала такси до дома. Очень хотелось дать ногам отдохнуть и побыстрее добраться до дома. Таксист где-то заблудился на вокзале и не нашёл нас. После 15-минутного ожидания под мокрым снегом я плюнула и уговорила дочь доехать до дома на метро. По крайней мере, там тепло и ничего не сыпется сверху. А таксист – да ну его! Я несколько раз описывала, где мы стоим, как выглядим и так далее. И что? Ещё пневмонию не хватало заполучить перед выходом на работу!
Доехали до дома без происшествий, слава богу. Хотя продрогли до костей. Горячий чай, сон среди дня – и я вполне себе пришла в себя. Дочь с завтрашнего дня на каникулах – может спать, сколько угодно и когда угодно.
На мои вопросы, как ей поездка, дочь с энтузиазмом отвечала, что ей понравилось. Да ей пофиг город и архитектура – лишь бы куда-то поехать и увидеть что-то новое. Ну а мне смена обстановки. В этот раз город не вдохновил меня на написание чего-то нового. Хотя, как знать: на следующий день вышел новый клип «Раммштайн» и мне в голову пришла идея очередного рассказа о Тилле. Пока приходила в себя и работала это было только идеей. Но я её воплощу. В конце концов, это же Тилль. Хоть и разочаровал меня своим осуждением «российской агрессии». А я считала, что он не подвержен стадному инстинкту кидаться с руганью на Россию. Но после его интервью с осуждением больше я не находила его высказываний на эту тему. Надеюсь, он, всё же, не ударился в политику, как все вокруг. Ибо, когда артист становится политиком, как артист он перестаёт быть.
Следующий отдых у меня летом, в конце августа. Хотела на море. Надеюсь, желаемое воплотится.


Рецензии