я сижу...

                "Я сижу между стульев"

   (Из немецкой газеты "Wormser Zeitung" 16.04.2022г.
                сокр. пер. с нем. Л.Черного)

                Friedrich Roeingh

   Наталья Антонова - Ингельман русская. Начиная с 24-ого февраля каждый день приносит ей страдания за свою Родину. Она лично заботится одновременно о нескольких украинских семьях беженцев, и тем не менее ее как русскую считают отвественной за эту войну. Ее родители в Москве перестали понимать дочь, живущую в Германии, как и некоторые друзья из России.

   Наталья, когда ей было 26 лет, познакомилась со своим будущим мужем, немцем, и переехала с ним в Германию. Благодаря своей работе, она чаще бывала в Украине, чем в России. "Я люблю Киев, но Одесса - город моей мечты", - признается Антонова. Присоединение Крыма и многолетняя война на Донбассе не смогли разрушить ее связи с друзьями и коллегами. Но с 24-ого февраля все изменилось.

   Наталья и ее муж решили помочь беженцам. Они приютили мать одной украинской подруги. С 60-летием через интернет ее поздравили дочь с внуком, которые к тому времени тоже уже жили в Германии. Пара оказывала помощь многим украинским семьям. Они помогали в том числе в неразберихи местных властей при переселении украинцев из первых пунктов приема в нормальные квартиры. Наталья организовала помощь для брата одной украинской подруги, который тяжело страдал от мультиплесклероза. Лекарства, в которых он нуждался, теперь невозможно было раздобыть. Их надо было не только оплачивать, но и обеспечить их доставку в район Чернобыля.

   Но это рассказ не только о человеке - добром ангеле, который помогает людям переносить тягоды войны, и заслужившим за это благодарность. "Я как бы сижу между стульев", - говорит Антонова. Друзья в Германии, Украине и в России, семья в Москве, группы на Facebook, Telegram - все напали на нее. Никому в этом конфликте она не может угодить. Почти со всех сторон непонимание и критика, а в соцсетях, конечно, враждебность и ненависть.

   Чем больше нарастает эскалация войны, тем больше негодование украинских друзей, даже если оно не направлено против нее лично: "Мне больно, когда я все чаще должна читать: я ненавижу всех русских." И преступления в Буче еще больше разжигает все стороны.

   Украинцы, живущие в Германии, считают Антонову ответственной (только потому что она русская - Л.Ч.) за демонстрации русских (в ФРГ - Л.Ч.), которые выступают за Путина: "Почему это не запрещено?" - спрашивают они.

   Одна русская подруга, которая приняла участие в такой демонстрации, пишет ей: "Я выступала за мир. Я не могла бы участвовать в демонстрации, над которой развевались бы ураинские флаги." Антонова знает, что наивность многих русских в Германии связана с путинской пропагандой.

   Но больше всего Наталья переживает из-за несогласия с ней отца 80 лет и матери 72 лет в Москве. "В России считают, что русских в Европе якобы выгоняют с работы, их дети не могут посещать школу, им отказывают в медицинской помощи", - говорит она. В каждом разговоре с родителями чувствуется смесь заботы о ее здоровье и обеспечении с отчаянными попытками хоть немного прорваться через пропаганду русских СМИ: "Порой мне удается достучаться до них, особенно когда я говорю им, что в Германии совсем иначе освещают события, чем в России. Но это помогает только на короткое время."

   Разговоры со школьными подругами и сестрами Натальи (в России - Л.Ч.) не намного проще. Впрочем в отличие от родителей, мало кто из них стоит за Путина. "Это все интеллигентные и образованные люди. Они находят другие возможности, кроме русских СМИ, получать информацию." Хотя положение с обеспечением становится все более напряженным, они не собираются выходить на улицу. Многие знакомые избегают в разговорах с ней обсуждать военные действия. "Если я задаю неудобные вопросы, они говорят, что у них нет времени."


Рецензии
В лукавой цивилизации очень непросто оставаться Человеком. Увы.
Передавайте Наталии поддержку от стремящегося остаться человеком Вани Сталкера.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.04.2022 18:47     Заявить о нарушении
Желаю Вам счастья в стремлении остаться Человеком в это тяжелое время.
Спасибо за пожелание.

Илья Шварцман   17.04.2022 19:02   Заявить о нарушении