Три Тода. Глава 3

- Короче, мы вам ничем не можем и не хотим помочь, свои бы проблемы решить, - закончил Средний, - так что, просим удалиться.


- Как-то это совсем не по-мужски и не по-рыцарски, - незнакомка поднялась и топнула лапкой, - совесть потом не замучает?


- Мы не знаем, кто вы, враг, подосланный, а вероятность этого слишком велика, просто дополнительная проблема, или случайная жертва, - вступил в разговор Старший, - пойми те и нас, проблем с одним магом достаточно, неизвестно, выживем или нет, два, уже перебор. Нам, может, больно и стыдно, но возможностей нет. Вы пришли к тем, на шее кого уже надета петля и потихоньку затягивается, и просите чего-то сделать. И так еле поддерживаем хрупкое равновесие, балансируя на деревянном чурбачке, который норовят выдернуть из-под ног, не надо его ещё больше раскачивать. Продержитесь где-нибудь, пару седмиц, разберемся со всеми проблемами, и приходите вновь.


Меж тем, в двери забарабанили, громко и решительно, вот-вот высадят, я схватил в охапку гостью и поволок наверх, разумеется, там были окна, хотя и заколоченные, а так же люк, что вел на крышу с площадкой для стрелков. Я влез по лестнице, открыл люк, выстрелил туда из самострела, кто-то завопил, раненный нечеловеческим голосом, теперь вытолкнуть птицу, захлопнуть сворку, и быстро запереть. Сбежал вниз и застал печальных соратников, стояла мертвая тишина. Возможно, мы только что сотворили злое дело и отказали в помощи, нуждавшейся, вопреки обыкновению, в грубой форме, или закончили тур и переиграли Инферналеса, в этот раз, впрочем, посеяв семена беды на будущее, возможно все. Скажем, если девушка не знала, что является шпионом и была полностью уверена, что спасается от беды и хотела укрыться в баше рыцарской. Теперь или попадет в плен, или погибнет, сделав нас преступниками, или начнет мстить, смертельно обидевшись. И не имелось времени объяснить своего недостойного поведения. Как вариант, даже оба варианта и ещё куча разом, к сожалению.


- Как, появились какие-нибудь знания относительно будущего? – уточнил я, нахмурившись. – Ведь обязано, учитывая изменения!


- В том-то весь и ужас сложившегося положения, что нет, - покачал головой Старший, - и даже не представляю, как такое возможно в принципе. По всем теориям должно, но нет, словно никакой птицы и не прилетало. Разве эта какая-то очень хитрая иллюзия, морок, или сама темпоральная путешественница, или обитательница соседнего измерения, иногда прорывающаяся сквозь границу и тут же скрывающаяся вновь. При условии, что грань тонка, или кто-то её открыл и закрыл, можно даже не заметить, что куда-то попал не туда. Особенно, учитывая, как разнообразно мы одеты. А когда дойдет, окажется слишком поздно. Если я прав, такие прорывы возможны и дальше, и неизвестно, кто появится, в следующий раз, жертва невинная, чудовище, воин света, охотник за нечистью или инквизитор. Неизвестный фактор, способен как помочь нам, так и погубить полностью.


Разумеется, все это были происки нашего недруга, ведь побеждать можно не только физическим воздействием, но и, ломая морально, подтачивая дух, пока жертва не сдастся. Остается молиться о том, чтобы сова уцелела. Опять же, коли наша теория верна, хоть в малой степени. А возможно всякое. Открыли дверь, посмотреть, и обнаружили снаружи огромные следы, судя по ним, у врага коготки были ого-го какие. Не поленился я забраться наверх, осмотреть площадку, и обнаружил обломок своего болта и следы зеленой крови, а так же, несколько черных перьев, с которых буквально стекала какая-то жижа. Благословил и поблагодарил от всей души и сердца, Творца, что не красной. Значит, пострадало нечто, не являющееся человеком, и, судя по перышкам, довольно злое, возможно, искусственного происхождения. Обыскали и окрестности, но не трупа человека или совы, не обнаружили, ни совиных перьев. Надежда на благоприятный исход ещё несколько подросла. Оставалось лишь заровнять чудовищный след, дабы не привлекать ненужного внимания. Не стоит и говорить, что ничего подобного поблизости не водилось отродясь.


Пока, занялись домашними делами, которые, хоть частично, но позволяли отвлечься от опасности. Думали, какого же рода окажется следующее испытание? От мага чего угодно ждать можно, между прочим. Но, все одно не угадали. Потому как прибежал один из арендаторов, красный, как рак, и начал орать, что мы де украли стадо его овец.


- Вы с ума сошли? – недобрым таким голосом поинтересовался Средний. – По-вашему, на кого похожи, на разбойников с большой дороги, которым больше делать нечего, как воровать животных у крестьян?


- Не спеши, - Средний положил на плечо руку более молодому двойнику, - мы знаем, ЧЬЯ это игра. Лучше поговорим спокойно и попытаемся исправить все, и минимизировать ущерб. Итак, господин Том, на каком основании вы решили, что вина на нас?


Мой сын, стороживший стадо и получивший в зубы от одного из похитителей, явственно видел трех людей, выглядевших, как вы. Конечно, они были в плащах с капюшонами, но достаточно узнаваемыми.


- Хочешь сказать, мы, достаточно глупы или безумны, чтобы совершать преступление в собственных узнаваемых латах? – спросил я. – Более того, не осознали, того, что будем узнаны свидетелем и оставили его в живых? Или посчитали, имущество бывшего арендатора своим?


- Зато, теперь можете говорить такие слова, не боясь кары, ведь любой суд станет на сторону дворян, - не сдавался собеседник.


- С другой стороны, нас могли специально подставить, облачившись в соответствующие доспехи, - старик погладил бородку, - именно чтобы погубить репутацию. Давайте просто отправимся на место, изучим следы, обыщем округу. Мы ведь опытные охотники.


- И вернете похищенное вами стадо, боясь избежать ответственности, - кивнул арендатор, - или, надеясь прославиться, как истинные борцы со злом.


- «И вернем похищенное стадо», - отрезал Средний, - давай остановимся на этом. Свои предположения оставь при себе. Иначе познаешь разницу между тем, как бьет в зубы фальшивый Тод Робсон или подлинный. Этого никогда не забудешь.


- Кстати, - я почесал затылок, - а как сын этого крестьянина НАС мог вообще опознать, если я прибыл, лишь вчера, никуда, из башни не выходил, и ни с кем не встречался, кроме рабов темного мага. Ну, ещё шериф с солдатами, но не могли же они всем в округе разнести весть о появлении молодого будущего рыцаря и, тем паче, поведать о том, во что именно одет?


- Резонный вопрос, - Старший довольно улыбнулся.


- Тогда перед нами, фальшивка, которую можно и прикончить, - Средний потянулся к мечу, намереваясь расправиться с обвинителем.


- Не спеши так, - я покачал головой, - во-первых, расправа у всех на глазах, а свидетели обязательно находятся поблизости, сделает нас убийцами, труп точно не распадется на части. Во-вторых, злой волшебник мог загипнотизировать настоящего арендатора, и тогда мы вовсе возьмем грех на душу и погубим невиновного.


Давайте посмотрим, какая выгода врагу от всего этого, помимо испорченной репутации? Я бы, на его месте, сделал две вещи. Первое, приготовил ловушку в месте, где спрятаны овцы, чтобы пришли, оказались атакованы, убиты или ранены. Второе, устроил вторую здесь, в башне, поскольку разделяться нам нельзя, а прятаться, вечно не получится. И не обязательно именно чудищ прятать или убийц, возможно, это будет опять или какой-нибудь труп, потенциальный, или обыкновенный, или ценная вещь. Раз оказались на примете шерифа, он уже не отстанет, и арестует или убьет при первой же возможности. Тем паче, это такой чудесный повод завладеть чужой башней и куском земли. Мелочь, а приятно. Кстати, можно свой герб соединить с нашим и блистать ещё больше. Понимаете, о чем я? И никак от всего не перестрахуешься, и не избежишь. Только отбиваться, оправдываться и не забывать шевелить мозгами. Как вообще могло случиться, что мы со Старшим умны, а Средний, скорее, агрессивен, чего за затмение такое непонятное? 


- Отсутствие жены плохо сказывается на характере, - старик пожал плечами, - ты еще не успел сойти с ума от одиночества, я уже успокоился, в таком возрасте ничего не нужно, к тому же, помню то, что могло бы и должно было быть, а наш двойник познал все ужасы жизни в пустой башне, на грани нищеты и голода, но ещё не постиг знаний о будущем. Потому, не думает головой, а просто срывается на окружающих. И мрачен, в отличие от нас. Но, это тоже может быть полезно, между прочим. Особенно, когда потребуется принимать трудные, с моральной точки зрения, решения.


В общем, мы собрали все, что желали бы сохранить, оружие, доспехи, запасы еды на несколько дней, лошадей, мало ли, чего предпримет недруг и сумеем ли вернуться. Да и будет ли куда в принципе? Отправились на поиски. До самого места, откуда увели отару, ничего не случилось, вроде. Следы оказались тщательно скрыты, насколько возможно, но, специально, не настолько, чтобы нельзя было обнаружить. Смысл устраивать ловушку, коли жертвы не прибудут к месту убоя? Это как-то слишком нелогично. Пока, выглядело достаточно «невинно», насколько это слово применимо в принципе. Арбалеты зарядили заранее, причем, стрелы выбрали с серебряными наконечниками, на всякий случай. Мало ли, вдруг нечисть с нежитью полезут? Зомби – овцы, оно только на слух выглядит забавно, а, в реале, способны разорвать не хуже настоящих волков. Мертвецы, они любые опасны, чтобы понять это, не надо быть охотником, слугой инквизиции, или воином света, или ещё кем, достаточно просто иметь некоторую фантазию, дабы представить такое. Не забывали коситься и на арендатора, спешившего следом. Ещё одна интересная вещь, почему он побежал к нам, преступникам, а не к шерифу? Или, все же, отправил к нему беззубого сынка с жалобой. Значит, убивать нельзя, во что бы поселянин ни превратился. В общем, любой шаг может стать ошибочным. Одна надежда на Старшего, который все ответы, или почти все, знает, но таинственно молчит, из собственных соображений. И ещё, а сам-то он нам друг? Зачем нужен я, примерно понятно, а для чего старика присылать из будущего, лишить магической силы, дать шанс победить, или нечто третье? От всего этого голова пухла и болела. Выдержим ли такое напряжение, и не из-за того ли, на самом деле, Средний такой, как есть, что слегка сошел с ума? Типа, я начал, потихоньку, а он окончательно. И вопрос снова, кто такой наш старик и не является ли наблюдателем и шпионом, или даже самим Инферналесом?


- Так, давай без этого вот, пожалуйста, - Старший повернулся ко мне, - не ищи врагов там, где их быть не может. Чародей и на это очень рассчитывает. Потеря меня не очень страшна, даже убийством не назовешь, скорее, самоубийством, и, изменив прошлое, предотвратите такое будущее, однако, на пользу не пойдет. Проиграете с гарантией. Помни, что твои мысли отзываются и на мне так же. В общем, изрядную часть дня шли по следу, пока не приметили впереди, в земле, огромную пещеру, со слишком круглым входом для того, чтобы являлась естественной.


Стоило подойти, как изнутри послышалось злобное рычание, судя по звуку, кто-то невероятно крупный и, очевидно, агрессивный. Велики шансы, что овцы уже стали обедом, тогда, нас обвинят не просто в воровстве, но пособничестве темным силам. Со всеми упомянутыми и до того последствиями. Свинью разделывали, уж не для хозяина ли? И труп девушки ему же могли предложить. Молчу уже о подозрительном шуме ночью. Сразу прочитали молитву, на всякий случай, попрощались друг с другом и вперед. Причем, замечу, стоило войти под своды, немедленно похолодало. И ни как в обычных пещерах. Так бывает, когда снаружи не лето, из которого ушли, а лютая зима. Поспешили вперед, когда двигаешься, меньше шансов замерзнуть и вот увидели во мраке два огромных красных глаза. Под потолком вспыхнули алые сферы, осветив будущее поле боя. Ну, как я и опасался, овцы послужили материалом для создания воина тьмы. Вернее, теперь, одна единственная овца, размером с мельницу, двуногая и с клыками, как у хищника. Из копыт, периодически, выдвигались стальные шипы, по одному на каждое. То есть мало того, что прижимаешь жертву к земле или наступаешь немалым весом, но ещё и пронзаешь. И как такой кошмар убивать, спрашивается, совершенно непонятно. И можно ли жизнь отнимать в принципе?


Прикончишь, станут такими, как раньше, и вот вы уже виновник убийства целой отары, и неведомо чем платить за ущерб, и доказательств, что имел место чей-то там злой умысел, никаких. А тут и сзади послышалось мерзкое шипение. Повернулись, Том быстро превращался в змею, только с человеческими руками, на которых, вместо кистей, располагались такие же змеиные головы. Прекрасно, этого ещё не хватало. С другой стороны, у нас появился шанс спастись. Кто привел сюда, как не арендатор? Значит, если натравить двух монстров друг на друга, и даже нанесут серьезный вред, мы окажемся не совсем причем. Это ведь маг чары навел? Он, значит, и преступление только на его совести исключительно. Разбежались в разные стороны. Старик громко свистнул и поманил порождений темных чар к себе. Монстры кинулись, надеясь его разорвать, шипели и рычали, мол, остальные так же никуда не денутся. Я поднял камень, и метнул в спину чешуйчатому. Тот вздрогнул, повернулся, Старший пробежал мимо него, в дюйме. Овцы, которым преображение мозгов не добавило, а злобы так с избытком, совершенно не собирались жалеть подельника или беречь его. Стоишь на дороге? Сам виноват! Просто снесли, гонясь за вкусным дедушкой, даже не приметив. Бывший поселянин такого терпеть не собирался, вскочил и прыгнул следом, приземлился на ногу, а нижняя её часть не была прикрыта шерстью, и вцепился в неё клыками, разумеется, ядовитыми. Овца вскрикнула и отшвырнула обидчика, так что тот впечатался в стену, со всего размаху, и потек вниз уже грязной жидкостью. Очередной гомункул. Мы выдохнули с облегчением. Но, почему волшебник упустил такой случай подкинуть труп, разве что он ждет в каком-то другом месте. А второе чудище тряхнуло ногой, из которой буквально вылетел труп овцы и шмякнулся на землю.


Тварь несколько уменьшилась, но незначительно. Получается, нам вправду придется убить целую отару. Или сами окажемся в желудке чудища, и переварят безжалостно, а помирать ох как неохота, скажу по секрету. Единственными уязвимыми частями тела являлись ноги и морда врага, в шерсти, тем более, такой густой и твердой, застрянут стрелы и мечи не прорубят. К счастью, мне пришла в голову неплохая мысль. Поспешил к трупу овцы, вогнал в неё наконечник болта, сразу зарядил и отправил в полет. Кровь трупа, напомню, полна ядом убитого «арендатора», а значит, опасно. Пусть моя стрела и оставит лишь жалкую царапину, но, коли продолжать, в том же духе, отравы станет много, а значит, появятся очередные жертвы. Чем их больше, тем мельче враг, и выше шанс выбраться из передряги живыми. Соратники идею поняли, но присоединяться не спешили, отвлекали на себя. Овца прыгала то туда, то сюда, не зная, за кем конкретно гоняться. Стоило получить очередной снаряд, вспоминала обо мне, но тут же подбегал кто-то из моих спутников, рубил мечом или колол шпагой. Наконец, тварь выбросила вторую овцу. Как-то медленно. Сколько животных было в отаре, сотня, две или три? Впрочем, откуда такое количество у крестьянина явно не зажиточного. Я бы предположил первый из вариантов, но это все одно, достаточно много.


Полагаю, лучше рискнуть и поставить все на одну решительную атаку. Я вытащил меч, порезал плоть трупа, смочив оба лезвия. Все одно, если быстро не справимся, умрем все, так лучше пытаясь, хоть что-то предпринять. Побежал на монстра с громким воплем, тот попытался ударить копытом, одновременно, выдвинув шип. Я отпрыгнул в сторону, теперь к острию, сцапал его, когда тварь выдернула из пола, отправился в полет, держась за кончик, как и ожидал, хищник бросил в пасть, доспехи не дали клыкам сразу проткнуть плоть, вогнал лезвие в десну. Как же раненая заорала. Меж тем, Средний подбежал к трупу, вогнал в него разом две стрелы, зарядил в арбалет и выстрелил. Его оружие было и помощнее, и болты крупнее и массивнее, вошли в ногу чудовища хорошо. От вопля меня выбросило из пасти, полетел вниз, вцепился в шерсть. Меч нарочно оставил в ране. Враг попытался его вырвать, орудуя шипом на копыте, потом, буквально выплюнул очередную овцу,  с клинком в пасти, уменьшился. Ныне его кожа стала тоньше, Старший, так же отравивший шпагу, сумел приблизиться и сделать укол, ушел от очередной атаки. Средний и своей меч отравил, и мой выдернул, побежал в атаку, и воткнул оба лезвия в нижнюю конечность овечки. Теперь лишними оказались сразу два тела. И пошло дело, когда враг уменьшился достаточно, я и так державшийся за шерсть из последних сил, спрыгнул, прокатился по земле, вытащил кинжал, а после и нож, поднялся на одно колено.


Но, противник несколько занят. Можно встать и бежать к любому из трупов, опустошать свой колчан дальше. Наш товарищ из настоящего времени, бросил мне меч, возвращая. Освежить яд на лезвиях, теперь ещё и лезвие топора так же. Подбежал, второе оружие вогнал, глубоко, первым просто резанули назад. Полагаю, как боль, так и постоянное воздействие отравы, пагубно сказалось на недруге, он замедлился, заметно шатался и теперь отбрасывал, пытаясь попасть в нас, тела все чаще и чаще, даже когда в него не попадали. И сжимался. Я так полагаю, по примерным прикидкам, в пещере лежали не меньше пятидесяти трупов, монстр был лишь в два раза крупнее среднего человека. Старик поднял тело мертвой овцы, бросил её во врага, тот успел отбить, но в него уже врезался Тод Средний, сбив с ног, а тут и я, взмахнул мечом и ударил по шее жертвы, клинок застрял в позвоночнике, тварь рванулась, отправив меня в полет, к счастью, удар уже не как прежде, лишь слегка оглушило, вонзила шип в ногу нашему спутнику, который, в ответ, вогнал свой меч в пасть, полагаю, попав в мозг, а тут и старик, в раз охромевший, прыгнул, долетел до монстра и вогнал шпагу ему в ухо. Овца забилась в агонии, а оба воина откатились в сторону, чтобы ни подо что не попасть. Убитая разделилась, так что получилось ещё десять овечек. А нам оставалось приходить в себя и перевязывать раны. Досталось крепко, но могло быть и хуже, конечно. И неведомо, чего дальше предстоит, возможно, куда более опасное.
 


Рецензии
Яркое сражение, хотя овечек жалко...

Татьяна Мишкина   25.04.2022 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))А уж как мне их было жалко:—(((с уважением:—)))

Александр Михельман   26.04.2022 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.