Практика

Меня часто читатели и мои ученики упрекают в том, что я пишу слишком сухо, кратко, как аксиомы выдаю. Просят разбавлять живыми примерами. Хорошо, попробую. Приведу несколько примеров тренировки или может испытания силы духа из собственной жизни.
Первый. После духовного крещения, которое произошло в Москве, я вернулся в родной город Белгород, где тогда еще жила моя мать. Устроился на завод, технологом. За два месяца переделал годовой объем работ. Просто не могу медленно ни жить, ни работать. И когда создавали отдел маркетинга, перешел туда начальником бюро, как имеющий опыт. Надо сказать, что я всегда боролся с несправедливостью, но раньше больше кулаками. Итак, директор этого завода в целях стимулирования отдачи от руководителей подразделений поднял им зарплату в разы. Мой начальник отдела получал как 20 его сотрудников. Я с этим не мог смириться. Вначале я поговорил с директором. Какой смысл тратить деньги на одного некомпетентного. Выгоднее ведь обучить лучше десятерых. Я предложил даже сделать это бесплатно, т.к. в Москве я приобрел большой практический багаж  в этой сфере знаний. Не послушались. Тогда я вывесил на заводской доске объявлений распечатку из бухгалтерии о зарплатах руководителей для всеобщего обсуждения. И одновременно написал заявление о снижении своей зарплаты до средней по отделу. Меня пытались убедить, что за знания я должен получать больше других. Но я,  ведь не обезьянка в цирке, которая старается за лишний банан. Как человек, могущий больше дать людям, я должен больше и отдавать. А вознаграждением пусть будут не деньги, а моя чистая совесть. Ну, может еще уважение окружающих. А моя зарплата пусть растет так же, как и у моих подопечных.  Вообщем, шума было много. Подписать мое заявление, означало последовать моему примеру. В итоге меня конечно уволили.
Второй. Так как таких специалистов, как я в маркетинге мало, а в Белгороде на тот момент не было вовсе. Меня сразу же взяли на другое предприятие, но уже начальником отдела. Завод был оборонного типа, и чтобы выжить требовалось осваивать товары народного потребления. Понятно, что все это я организовал и наладил. Но когда встал вопрос о сокращении 18 сотрудниц предприятия, я снова не удержался и на общем собрании коллектива, аргументировано доказал, что этого можно избежать если снизить издержки, расширить ассортимент и т.д. Вообщем, женщин с их семьями я конечно отстоял. Ну а сам, как обычно был уволен. Правда, уже по сокращению штата.
Третий. Пробыв на бирже почти 10 месяцев и перебиваясь с моей многострадальной матерью на ее крохотную пенсию и мое мизерное пособие, я решил спрятаться в работягах. Закончил, по направлению центра занятости, курсы столяров и плотников. Настало время трудоустройства. Мне порекомендовали драмтеатр. Культурно и спокойно. Но везде на конкурсной основе. Сужу я в очереди и невольно слушаю разговоры. Мое внимание привлекла беседа молодой супружеской пары. Жена очень переживала, а что если и тут ее мужа не возьмут. Как они дальше будут жить, а у них ведь еще и маленький ребенок. Напомню, то были смутные девяностые. Туго было с работой. Парадоксально, но меня почему то отобрали из 15-20 кандидатов. И тут опять вмешалась моя совесть. Применив дар внушения, взывая к человечности, используя различные веские аргументы, я смог уговорить руководство театра взять вместо меня, парня, который сидел с женой. 
Четвертый. Когда я проходил практику столяра на одном из предприятий города, там был объявлен конкурс на должность директора по маркетингу. Может бес искусил, может мое постоянное желание помогать людям, но я решил поучаствовать.  Снова, пройдя более 40 желающих, я оказался в маркетинге. Но здесь я выкладывался по полной. Через три месяца работники уже начали получать даже авансы, а не только задержанные зарплаты. В заводской газете вел курс по основам маркетинговой грамотности. Отобрал и обучил выпускников местного университета. Прошел обучение в «Академии внешней торговли» по программе «международный маркетинг». Подготовил для Европейской школы корреспондентского обучения курс «Маркетинг» из 24 лекций. И все это я оставил ради своей более главной на тот момент задачи в жизни. Это написание и издание моей книги «Азбука человеческой жизни». Я перешел в рабочий класс. Меньше денег, но больше времени. Долг этому обществу я отдал. Теперь можно сконцентрироваться на духовном.
Пятый. Наконец-то я стал плотником, как и мой учитель Иисус. Работал в СМУ. Через полгода повысили разряд до бригадирского. Потом, заметив мои способности, перевели в столяры-станочники. Как то мастеру надо было отлучиться по делам, а в этот день ожидался завоз 20 куб доски. Мастер, зная мою ответственность, поручил мне определить качество самому и решить принимать или нет. Когда доска прибыла, я увидел, что из нее ничего не получится изготовить. Как у нас говорили «сучок на сучке». И я решил не брать. Мои товарищи вначале согласились. Но когда водители пообещали им за выгрузку наличные, те начали меня уговаривать. Я стоял на своем, пытаясь им объяснить, что потом мы будем без зарплаты. Водители два раза поднимали цену взятку. После третьего повышения ребята решили меня избить и связать, чтобы не мешал. Но тут, наверняка, уже сам бог вмешался. Когда я стоял между станков один против десятерых своих коллег, не считая двух водителей, приехал мастер. Вскочив на машину и мельком глянув на доску, не раздумывая, сказал «назад». Конечно, я простил своих друзей и зла на них не держал. Сказано ведь «Господи, испытай нас, чтобы мы убедились, что мы без тебя животные».
Можно много примеров приводить. Но это значит описывать каждый мой день. А это несколько книг. У меня ведь вся жизнь борьба, каждую секунду. По другому не могу.
И как меня три раза в психушку хотели сдать. И как направляли на обследования головного мозга, что бы разобраться, что же у меня в мозгах. И как пытались избить в церкви охранники за мои проповеди. И стреляли, и бросались с ножами. Ставили перевернутые свечки на смерть, подсыпали землю на порог.
Это все нормально. Значит я на правильном пути. И это моя жизнь. И я ее никогда не променяю на сытую, долгую и спокойную. Кто-то ведь должен быть «не от мира сего».
В заключении еще один пример. Мастер решил, что работники много курят и решил продлить рабочий день на 40 минут. Я естественно не согласился и сказал, что курить на работе не буду. Никто конечно не поверил. На следующий день, я накурился перед работой и стал за станок. Через час все пошли курить, через два тоже. Я работаю. Короче, через 3,5 часа станок сгорел. Я доказал, что сила моего духа сильнее самодурства и механизма. В итоге я уходил с работы один. Остальные работали еще 40 минут. 
 «Бог есть дух». И «он дышит, как он хочет». Тренируйте его в себе. Совесть это внутренний ангел (вестник). Поддерживайте Его в чистоте, И Он даст Вам силы. А свой  жизненный путь я вкратце описал в книге "Путь Человека".


Рецензии