Танец сверкающих пылинок

– Раззява! Смотри, куда прёшь!

Полная женщина в стёганной куртке, нагнав, грубо оттолкнула меня в сторону.

– Простите, – крикнула я ей вслед.

Вероятно, многие сочтут меня по меньшей мере не от мира сего. Что ж, не стану спорить. Каждый прав по-своему.

Эта женщина торопилась, она была встревожена, страшась не успеть. А я преграждала ей путь.

Я вышла из супермаркета и огляделась. Сколько людей вокруг! Суетятся, спешат по своим делам, кто куда, не обрашая внимание друг на друга, несмотря на базарную толчею.

– Девушка! Почему вы такая грустная?

Вздрогнув от неожиданности, резко оборачиваюсь и оказываюсь лицом к лицу с парнем. Невысокий, худощавый, в синем шерстяном пальто. Длинные вьющиеся пепельные волосы зачёсаны назад, в больших голубых глазах искрятся смешинки… Я улыбнулась в ответ.

– А вот и нет!
– Меня не обманешь, – покачал парень головой. – Когда я вас увидел…
– Извините, но я спешу, – взглянув на часы, протараторила я.

И, ретировавшись, ускользнула, поспешила скрыться в толпе.

Нельзя сказать, что молодой человек мне не понравился. Просто я… ощутила себя ужасно неловко.

Я свернула к мосту над шоссе. А может я совершила глупость, и не нужно было от него удирать? Может, этот синеглазый парень и есть моя судьба? Ведь так часто случается, что два человека, однажды встретившись, идут по жизни вместе, живут один для другого…

Под мостом, шурша шинами по асфальту, промчались автомобили. «Жить один для другого»… Опершись на железное ограждение, я глядела вниз. А что это значит на самом деле? Вместе делить радости и горести, вместе воспитывать детей, выводить их в люди… Вместе коротать старость…

Да, я идеалистка. Но не питаю ненужных иллюзий, ибо знаю: идеал и действительность расходятся. Так было со мной когда-то. Мы любили друг друга, несколько лет были вместе. Я мечтала построить с ним семью… А потом поняла: я помеха. В его карьере, его жизни. В его свободе. И тогда я ушла. Осознавала: так лучше. Для него и для меня. Чем дольше длились наши отношения, тем твёрже становились оковы нашей привязанности друг к другу, которые мы на себя навесили.

Было мучительно больно. Душевная рана, оставшаяся после разрыва оказалась глубокой. В конце концов, боль прошла, остался лишь рубец воспоминания. Но, опасаясь, что всё может повториться вновь, я отвергала ухаживания мужчин.

Когда-то подруга сказала мне, что, будучи столь одарённой, я бессмысленно жертвую собой ради призрака семейного счастья. Я решила жить для себя. Снова взяла в руки скрипку и смычок, занялась вокалом, рисованием. И начала писать. Мои работы были оценены. И, глядя на людей, восхищающихся моими талантами, я видела в них удивительных, неординарных личностей.
Ветер, налатев, взметнул облачко пыли с тропинки через пролесок, по которой я шла. В солнечных лучах мелкие песчинки засверкали как крохотные искры. А у меня возникла невольная ассоциация: так же и люди, взлетев, вспыхивают и сияют, чтобы радовать. И у каждого свой путь…

***

Долго ждала я этот день! Сегодня в «Черве» презентация моего романа «Танец сверкающих пылинок»! Сердце готово выпрыгнуть из груди и сплясать джигу! Я сижу за большим столом в светлом холле, подписываю экземпляры, вручаю читателям — и не могу поверить, что это не сон.

– Мисс Юджини Бейтс?

Подняв голову, я замираю: передо мной тот самый синеглазый парень, с которым я случайно столкнулась у дверей супермаркета полгода назад.

– В-вы?!
– Я удивлён не меньше, – улыбнулся он. – Однако позвольте представиться: Оливер Флеминг.

Я слышала его имя прежде много раз. Зачитывалась его книгами. И теперь мне ещё сильнее начало казаться, что я вижу сон. Слишком реальный. С хорошим концом.


Рецензии
Светлая история. Понравился стиль. Читала с удовольствием.

Елизавета Герасимова 3   17.04.2022 20:17     Заявить о нарушении
Благодарю! Рада,что понравился мой рассказ.

Евгения Цивлина   18.04.2022 12:35   Заявить о нарушении