Ментальные наркотики

Ментальные наркотики  это форма зависимости от негативных переживаний.
Как и всякая другая зависимость, она создаёт в жизни человека замкнутый круг, вырваться из которого самостоятельно, практически невозможно.
Усугубляется это ещё и тем, что человек чаще всего не видит проблемы в том , что он все время обижается, выражает недовольство или раздражен. Более того, всегда есть виноватые, в том что он обижается и всегда можно найти причину для того, чтобы выражать недовольство, осуждать и раздражаться. При этом степень раздражения может выражаться широким диапазоном переживаний от тихого уныния до неуправляемых вспышек гнева и ярости. Одновременно с этим почти всегда присутствуют вторичные выгоды находиться в том или ином деструктивном состоянии. Обнаружить их легко. Просто задайте себе честный вопрос: «А какая мне от этого польза?»  Вам многое откроется. Например,  болезнь - это когда человек устраивает себе патологический отдых, позволяя себе сделать передышку или лечь в постель только заболев. Ещё манипуляции, например, я буду на тебя обижаться до тех пор, пока не получу от тебя то, что мне надо. Сложнее всего изменить ситуацию, когда человек доказывает себе и другим, что он прав. Для этого используется весь арсенал переживаний, начиная с осуждения и до бесконечности. Гордому человеку, очень сложно признаться самому себе в том, что его беспощадное отношение к себе и другим не делает его довольным и благополучным, хотя у него всегда есть выбор, быть правым или счастливым. Другого не дано. Поскольку все люди разные, у каждого свои система ценностей, свой неповторимый жизненный опыт, у всех детство проходило в разных условиях, все имеют разные базовые убеждения относительно себя, других и мира в целом, в психике каждого формируется свое уникальное мировосприятие, при этом человек находится и живёт в той действительности, которую сам и создал, и она всегда отличается от реальности, которая есть, и от представлений о ней других людей. Более того, надо понимать, что мы привычно общаемся не с тем, кем являются реальные  люди, а со своими представлениями о них, часто патологическими.  Да, все люди разные. И даже находясь в одинаковых условиях разные люди по разному чувствуют себя. Вспомните притчу о трёх каменотесах, когда первый на вопрос, что ты делаешь, ответил, я дроблю эти проклятые камни. Он был совершенно несчастен. Другой ответил, я зарабатываю на жизнь, у него была некая стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И третий ответил, я строю храм, и он был совершенно счастлив. Хотя все трое работали в совершенно одинаковых условиях  и получали одинаковое вознаграждение, каждый жил в своей уникальной действительности, сформировав свое, непохожее на других представление о других, мире и себе. Поэтому каждый по своему прав. И можно сколько угодно кипятиться, доказывая свою правоту. Можно! А нужно?
Попробуем на все посмотреть со стороны. Так как стороны виднее. Предположим, я все время обижаюсь. Все время нахожу причину и ситуацию, в которой со мной обошлись несправедливо и обидели, толкнули в транспорте, недоплатили деньги за работу, таких ситуаций может быть бесконечное множество и в нашу задачу не входит их анализировать или перечислять. Важнее понять механизм или причину моего попадания в подобные ситуации. Задаю себе следующий честный вопрос, а как давно я обижаюсь? И вдруг понимаю, что я обижаюсь очень давно, сколько себя помню, практически всю жизнь. А сколько своей живой энергии жизни, я потратила на проживание обиды? И тут я вижу необозримо колоссальное количество энергии  коричневого цвета! Вы понимаете, сколько энергии света было переведено на коричневое! И что с этим всем делать, спросите Вы? Хотите узнать? Ну что ж, поехали дальше. И когда, я уже понимаю как много живой энергии сотворения потрачено впустую. Я задаю себе следующий честный вопрос, а где живет моя обида. И в груди сразу ощущается невероятная тяжесть. Даже тяжело дышать стало. В груди или в душе блоки формируются, когда в жизни человека много предательства. И это происходит не только, когда кто-то и когда-то предал, это происходит всегда, когда мы сами себя предаём, в угоду чьим-то требованиям или обстоятельствам. Потому  важно понимать, что когда я обижаюсь, я не живу своей жизнью, я просто не живу, меня едят. Обижаясь, я сама кормлю свою обиду, которую сама  и создала. Где может поселиться обида, да где угодно. В груди, это чаще всего удар по сердечной чакре, если тяжесть ощущается в голове, это манипуляции, правила, предписания, назидания. Если в животе, то это уже вопрос жизни и смерти. И не на столько неважно где поселилась обида, важно увидеть и осознать, как вы сами её подпитываете и выращиваете. И если человек все время обижается, обиды в нем становится все  больше и больше. И через некоторое время, это энергетическое образование начинает жить своей жизнью. И как всякое живое существо оно ест и спит. И вроде у вас все хорошо, вы радуетесь, на горизонте не облачка. Но вот просыпается голодная обида и как бы  говорит, а давай создадим в твоей жизни ситуацию, где ты будешь обижаться, а я буду жрать! И толко вы сами можете решить, продолжать кормить ментального паразита или прекратить обижаться.


Рецензии
Большая статья... Но, простите, бестолковая. Есть сейчас много бестолковой литературы, наверное, век такой, где каждый хочет высказаться. Вот и идут потоком слова, слова...
Лариса, всегда особая роль отводится воспитанию человека, и уж затем, исходя из полученных взглядов на мироустройство, вхождение его в социум.Человек, который чувствует себя самодостаточным, независимо от его положения в социуме в плане карьеры, всегда в себе уверен. Он не боится жизни, может постоять за себя, своих родителей, свою семью и за друзей.
Те, кто ищет причины и не находит, так и остаются слабыми и раздражаются по любому пустяку.
Сейчас показывают наших парней, которые сражаются с бандеровцами. Они в танках живут! Но, когда они начинают говорить, у них светятся лица!Полуголодные, грязные, они смеются!Почему? Они все отлично воспитаны, они ничего не боятся!Не боятся шквала той грязи, которую уже по всему миру разливает НАТО, потому что могут отличать правду от грязи и лжи. И совсем другие люди с той стороны!Воспитанные на лжи, заточенные на то, что ради выгоды можно переступить через других, постоянно заглядывающие в рот западу, где никогда без лжи не обходилось.

Любовь Карпенко   17.04.2022 21:33     Заявить о нарушении
Вы правы, Любовь. Каждый реализует свою потребность. В том числе, осуждать,навешивать ярлыки и быть правым.

Лариса Скороходова   19.04.2022 17:06   Заявить о нарушении