Дом, глава 4

IV

Я попыталась убежать. Попытка провалилась.

Феликс бросается на меня, достав в один прыжок. Падая, Я сильно ударяюсь головой о бетонную полу, от затылка через всю черепную коробку голову разрывает ужасная боль. На глаза наворачиваются слезы. Феликс с силой давит на меня, прижав своим весом и блокируя любое сопротивление.

-Оставь меня! - ору я от боли и от унижения.

Она хватает твердыми пальцами меня за подбородок и больно сжав челюсть, так что Я приглушенно вскрикиваю, поворачивает щекой к полу. Я со стыдом чувствую, как все мое тело дрожит. Он припадает лицом к моему повёрнутому к ней профилем лицу и щеки касается горячее дыхание безумной. Я делаю еще одну попытку свалить ее с себя, но она слишком сильна. Чуть пристав на локте она снова больно падает на меня всем весом, прижимая к твердому и холодному полу еще сильнее.

-Что тебе нужно от меня?! - спрашиваю, еле сдерживаясь от того, чтобы не разреветься.

Она не отвечает, снова схватив за подбородок и прижав меня щекой к полу. Опускается ко мне и Я слышу, как с силой вдыхают воздух ее ноздри, зашевелив мои волоски у виска, и она продолжает вдыхать очередями, опускаясь к щеке, шее. Дойдя до груди, она разрывает на мне рубаху и тут мне удается столкнуть ее с себя. Сперва Я думаю подняться и бежать, но потом меня останавливает уже давно забытое чувство. Меня останавливает жажда отмщения. Феликс безропотно лежит возле и недолго думая, Я быстро опускаюсь рядом на колени и в свой черед схватив ее за ворот рубахи Я резко приподнимаю и с ожесточением бью ее об пол, как сделала со мной она. Но она даже не пытается освободиться и меня берет испуг. Вдруг она...

-Ну и чего ты остановилась? - раздается ее голос, развеивая страшное подозрение. - Бей меня! Расцарапай! Укуси! - кричит она диким голосом. - Разве тебе не нравится? И пусть он увидит, что ты такая же, как и все, как и я, обыкновенное животное...

Вдруг все пространство озаряется ярким светом.

-Клио! - слышится откуда-то из далека крик Романа.

Ослепленно мигая, Я оглядываюсь на его крик, но вижу только протянувшиеся в даль бесконечные ряды капсул. Хранилище сновидений кажется еще более громадным, чем оно мне запомнилось в первый приход. Воспользовавшись моментом, Феликс вырывается из моих рук и отползает к стене. Я не препятствую ей. Мне плевать. Я хочу только найти Романа.

-Ромуш! - кричу в надежде на отклик.

-Клио! - еще отчетливее слышу в ответ голос его.

-Я здесь, Ромуш, Я здесь! - поспешно поднимаюсь с земли, и в осветившем все свете вижу, что рубаха на мне разорвана, выставив на показ большую часть груди.

Я быстро стягиваю прореху на рубахе рукой, и слышу позади издевательский смех Феликс. Бросаю в ее сторону полный отвращения и презрения взгляд. Пусть только Роман узнает, что она сделала с ботом и пыталась сделать со мной. Она резко прерывает свой смех.

-Теперь я знаю ее запах! - кричит она, но смотрит при этом не на меня, а куда-то за моей спиной.

Оглядываюсь следом за ней и вижу, как через ряды капсул сна к нам бегут Ромуш и один из выключенных пользователей, толстый мужчина. На много опередив своего компаньона, Ромуш добегает первым и сразу же сжимает меня в объятиях. На сей раз я не против, что это случилось без запроса на разрешение. В сильных и крепких руках его меня покидают последние силы и, обмякнув, Я падаю в его объятия.

-Прости, прости меня малютка. Что случилось? Что она сделала?

Опираясь на его могучую грудь, Я молча указываю указательным пальцем на безжизненно распростершегося на полу поверженного бота.

Взглянув туда Ромуш облегченно вздыхает. Такую реакцию от него Я не ожидала.

-Это бот! - объясняю ему Я. - Это персональный бот! Она разгромила его и теперь он сломан! Ромуш, он сломан и теперь неизвестно когда нам удастся вернуться Домой, ты это понимаешь?

Произнеся теперь все свои переживания вслух до меня словно впервые доходит со всем ужасом отчаянность нашего положения. Все это время сдерживаемое, рыдание вырывается наружу потоком из-за прорванной плотины. Ромуш прижимает меня к груди одной рукой, утешающе гладя по спине другой.

-Если ты ей хоть что-нибудь сделала... - слышу Я сквозь рыдание как говорит он тихим, но твердым голосом, обращаясь к Феликс.

-Я просто хотела узнать ее запах раньше тебя. Я не сделала ей ничего больного.

От возмущения Я даже прекращаю реветь, заслышав столь лицемерное заявление чокнутой твари.

-Она меня ударила! - кричу я, - Она набросилась на меня, я ударилась головой. Потом она больно прижала меня к полу, не давая шевельнуться... Ромуш, она чокнутая, она нюхала меня как зверь. Смотри, что она сделала. - в доказательство показываю Ромушу свою обнаженную грудь.

Взгляд серых глаз опускается на указанное место и его губы слегка вздрагивают в смущенной улыбке, а у меня вспыхивают щеки, от негодования, стыдливости, и еще чего-то, и Я обратно прячусь в его объятия.

-Оооой! Аааа! - уже не в состоянии что-либо произнести еще, реву и дрожу Я.

-Ну все, все моя малютка. Я с тобою. - ласково шепчет мне на ухо Ромуш, все так же гладя по спине и с каждым таким проходом бережной ладони, от шеи и по позвоночнику вниз, мне и в правду словно становится легче. - Она не сделала бы тебе ничего. - уверяет меня Ромуш, и тихо, как бы про себя, добавляет следующее, что, однако же, улавливает и мой слух. - Она не посмела бы.

Потом Ромуш нежно отстраняет меня чтобы снять свою просторную белую рубаху, и одевает ее на меня поверх моей разодранной. Как раз к тому моменту до нас наконец добегает толстяк, и, запыхавшись от непривычного бега, сгибается пополам, прислоняясь к стене возле Феликс. Я вздрагиваю.

-Не подходите к ней! - испуганно кричу Я толстяку в предостережение.

На это Феликс лишь посмеивается надменно, но моего слуха касается и то, что и Ромуш в полголоса усмехнулся.

- Да что с тобой! - в гневе отталкиваюсь Я от него. -Она опасна! Посмотрите, что она сотворила с нашим ботом, который должен был спасти нас! - обращаюсь уже к толстяку, указывая ему на искореженного бота в надежде что хотя бы он разделит мое отчаяние.

-Я вижу... - все еще задыхаясь проговаривает выключенный. - Что произошло?

Задавая вопрос, он все же отступает на несколько шагов от Феликс.

-Клио... - Ромуш пытается коснуться меня за плечо, но Я резко дергаю им.

И успеваю заметить, как при этом довольно блеснули глаза притихшей Феликс. Она добилась желаемого.

-А с тобой я не желаю даже разговаривать! - бросаю Я Ромушу увидев, что он снова хочет предпринять попытку что-то сказать. - Иди и разговаривай... - оглядываюсь на приподнимающуюся с земли рыжеволосую девицу и, чуть дрогнув голосом, добавляю. - Разговаривай со своей любовницей.

Услышав это поднявшаяся было Феликс снова откидывается спиной к стене, распираемая приступом дикого смеха, а Роман тяжело вздыхает. Я снова в который раз чувствую себя полной дурой в его глазах, и проглотив горькую обиду, ступаю от предателя прочь.

-Идемте! - не терпящим возражения тоном бросаю по пути толстяку. - Надо сообщить остальным, что стало с ботом.

По громко сипящему дыханию позади понимаю, что толстяк, повиновавшись, следует за мной. Ромуш остался. С Феликс. Мне приходится сделать огромное усилие на собой, чтобы ни разу не оглянуться на них.

Получив плохие вести оставшиеся выключенные из системы, пожилая женщина и долговязый мужчина, поднимают тревогу. Были выдвинуты различные догадки по отношению мотива сумасшедшей девицы, сломавшей возможность снова подключиться к общей системе Дома. Пожилая женщина во весь голос заявила, что она сразу поняла природу этой наглой девицы, которая без сомнения является одной из тех головорезов-анархистов, мечтающих разворотить и разрушить Дом, а всех пользователей вывести насильно во все еще опасный из-за не оконченной войны мир. Долговязый согласился с ней, сделав предположение, что вполне вероятна возможность того, что на самом деле никакого сбоя в системе не было, и это Феликс-чокнутая анархистка могла сначала через приспешников программеров выйти из системы, а потом вырубить и всех нас.

-Тогда почему же она не выключила всех пользователей в хранилище, а ограничилась лишь нами? - подает голос засомневавшийся в теории пожилой дамы и долговязого толстяк.

Долговязый и женщина замолкают, не находя логичного объяснения. И только тут впервые заговаривает до этого безмолвно сидевший в тени Кеб. Он говорит:

-Могла сработать система защиты от вторжения. Как и в любом компьютере, где работают программы защиты от вируса. Они могли заблокировать остальные капсулы, заметив, как без видимой причины выходят из строя наши капсулы. - отвечает он.

-А ведь причина и вправду осталась не видимой. - невесело улыбнувшись вставляет вдруг загадочно толстяк и вытаскивает из брючного кармана какую-то штуку.

-Что это? - с любопытством спрашивает подошедшая к нему женщина.

-Это камера наблюдения. - поднимает он руку с сжатой в руке миниатюрных размеров камерой. - Мы нашли ее с Романом во время нашей вылазки. После того, как врубили рубильники всех ламп хранилища. Эта камера валялась на полу. У нее разбит объектив.

Все окружают толстяка, чтобы убедиться в правоте его слов.

-Кто-то вырубил камеры. - мрачно делает вердикт долговязый.

-Ага! - почти что радостно восклицает женщина.

Похоже версия с анархистами все больше приобретает правдоподобные очертания, тем самым усилив среди нас тревожные настроения. Женщина с долговязым начинают громко шептаться, что надобно как-то обезопасить себя до прибытия помощи. Я подхожу к ним ближе и слышу, как долговязый с противной ухмылкой замечает, что девчонку бояться нечего, но следует опасаться здоровяка, если окажется, что он действительно анархист. Услышав подобную несуразицу, Я не могу не воскликнуть удивленное:

-Что?!

-Это ты нам объясни, что! - ядовито шипит на меня женщина. - Это же ведь твой парень. Так сказала рыжеволосая девчонка. Может и ты вместе с ними заодно? - подозрительно прищуриваются ее маленькие глазки.

Как бы абсурдно не звучало обвинение этой старушонки, но неожиданно внимание всех обращается на меня. Даже всегда заступавшийся за меня Кеб отворачивается, когда я бросаю на него умоляющий взгляд.

-Да что за глупости? - оставшись одна Я пытаюсь принять скептический тон и усмехнуться. - Мы с Ромушем тут не причем! Это все Феликс, эта она у меня на глазах вырубила бота, а потом напала на меня.

-Она напала на тебя? - с непритворным страхом спрашивает старушка.

-Да!

-У нее было оружие? - в свою очередь задает вопрос долговязый.

-Нет, не думаю. Кажется, у нее в руке был маленький ножик или какой-то осколок, которым она вырубила бота из строя.

-Может вы и ни причем, - обращается ко мне толстый. - Но почем нам знать, что и Роман не причастен к тому, уже можно сказать, преступному акту, в следствии чего нас вырубило из общей системы?

-Нет, этого не может быть. - беспомощно качаю Я головой. - Мы с Ромушем вместе более чем три года. Он не мог так поступить. Он... Он хороший человек.

Чем больше Я говорю, тем с меньшим доверием казалось прислушиваются к моим словам. А мой последний аргумент и вовсе подействовал отрицательно, слушавшие, махнув рукой, развернулись ко мне спиной и было очевидно, что больше слушать меня никто не собирается.

-Тогда почему он остался с ней, а не вернулся с нами. - допытывается единственно оставшийся возле меня толстяк. - Вы же и сами назвали ту девушку его любовницей.

Сказанное последним возвращает назад отошедших выключенных и глаза их загораются с гадким любопытством. Кеб даже злорадно приговаривает:

-Ему одной не хватило?

Замечание Кеба вызывает на сморщенном лице женщины и на противной физиономии долговязого одинаковое, убежденно-презирающее выражение, словно говорившее: “Конечно же так и должно было быть.”

-Нет, нет. - пытаюсь Я убедить враждебно настроенных оппонентов. - Вы ничего не понимаете. Я даже не знаю на самом деле любовница она ему или нет! Понимаете, это девушка чокнутая! Она заставила меня усомниться в Ромуше своими странными разговорами. Но Я же знаю своего Ромуша! Он хороший человек, правда! И он никогда бы так не поступил с другими людьми и не стал бы вырубать из системы! Ну, сами посудите! Разве сделал бы он такое и со мной, и вытащил бы на опасность свою девушку?

Но мои доводы не срабатывают, и толстяк, словно не слыша меня, продолжает:

-Знаете еще что, когда я нашел вырубленную камеру и показал этому мужчине, Роману, он, честно говоря, выглядел не слишком-то довольным моей находкой. - говорит он, искоса взглянув на меня с сочувствием.

На этом все окончательно решают заодно с Феликс приписать и Романа к шайке безумных и опасным анархистов. И когда к нам наконец возвращается Ромуш, за исключением меня одной, все встречают заблудшую овцу, словно волка. Не заметив рядом с ним Феликс Я обрадовалась, и вместе с тем встревожилась. Мне захотелось тут же наброситься к нему на обнаженные широкие плечи, и повиснуть на весу, но тут долговязый заорал:

-Стой, где стоишь! Не приближайся ближе! - кричит он Ромушу и он спокойно подчиняется, остановившись.

-Что происходит? - удивленно, но все же слишком хладнокровно спрашивает он.

-Где вторая?! Где твоя сообщница, Роман?! - продолжает орать долговязый, словно их разделяет большое расстояние.

-О чем вы? Я не понимаю. - в контраст орущему тихо, но четко произносит Ромуш.

-Он говорит о Феликс. - прежде чем долговязый успевает снова проорать отвечаю Я.

-Я понял о ком речь, малютка, но мне непонятно в каком сообщничестве меня пытаются обвинить. - улыбается он мне, но глаза его остаются холодны.

В груди больно стукнуло. Такая улыбка режет сердце больнее любой ругани. Ею Ромуш поставил границу между собой и нами, отделив меня во вражескую сторону.

-Полагаю вы принимаете меня за такого же анархиста, как Феликс? - раскрывший было рот долговязый застывает и выключенные пользователи, затаив дыхание, ждут, что Ромуш скажет дальше. -Если так, то тогда мне придется огорчить вас. Я не анархист. - произнося по отдельности каждую букву, Ромуш делает особое ударение на последнем утверждении.

-Почем бы нам тебе верить?! - переняв эстафету долговязого крикливо спрашивает пожилая женщина.

-Не почем. - так же просто отвечает ей Ромуш. - Вам просто придется в это поверить, потому что от вас мне ничего не нужно. Я ухожу сейчас.

-Что? Куда ты, Ромуш? - все-таки бросаюсь Я к нему.

-Ты со мной? - сильные руки его твердо сжимают меня за плечи, до боли, и мне приходится стерпеть, закусив губу.

-Куда? - удивленно выдыхаю Я.

-Со мной, наружу, к солнцу и воздуху!

Еще прежде, чем до меня доходит весь немыслимый ужас сделанного им предложения, Я могу понять только одно. Ромуш, мой Ромуш, говорит теми же словами, что и она.

-Я же говорила, он тоже анархист! - испуганно восклицает голос женщины, и моего слуха касается шум от шелеста многих ног в просторных холщовых штанах пользователей.

Я оглядываюсь и вижу, что все отошли от нас на несколько шагов назад.

-Я еще раз повторю, что я не анархист и никогда им не был. - твердо произносит он, сжав мои плечи еще сильнее и невольно Я отдергиваюсь.

-Мне больно!

-Извини, я... - тихо шепчет он.

-Тогда зачем вы хотите выйти наружу, к радиации и ракетам? Может вы и нас хотите повести за собой? Для этого вы нас отключили? - таким же сдержанным тоном спрашивает новый голос, отвлекая Ромуша.

Оборачиваюсь и вижу, что это толстяк сделал шаг вперед из общей группы.

-Я к отключению пользователей из системы не причастен. Но теперь мне известно, как очевидно известно и всем вам, что наше отключение произошло не случайно. Это Феликс отключила нас.

И хотя версию о преступном отключении приняли еще прежде, и казалось, приняли все, но среди них все равно пробегает испуганное ах, когда Ромуш так открыто и без тени для сомнений подтверждает их общую догадку.

-Откуда вам это известно? - продолжает допрос сохранивший самообладание толстяк.

-Она сама мне сказала. - произносит и делает паузу Ромуш. - Прежде чем ушла к выходу из хранилища. Еще она мне также сообщила, что тот бот был очевидно из резервного запаса. Остальных она вырубила из строя еще прежде, чем начала освобождать нас из сна.

-Но... Но ведь она уже ушла? Значит, ей ничего не нужно от нас? - неуверенно прерываясь заговаривает до этого молчавший Кеб.

В его голосе отчетливо слышны нотки страха. Нам всем страшно.

-“Или не всем?” -  думаю Я, заглядывая в светло-серые глаза своего Романа.

-Послушайте. - деловито начинает он. - Феликс мне сказала, что у нас есть от силы еще полчаса, прежде прибудут новые боты и подключат нас снова к Дому, хотим мы того или нет.

Это известие проносится по всем волной радости, оставив равнодушным одного Ромуша.

-“Да что с тобой?” - хочу спросить его Я, и словно услышав мои мысли Ромуш склоняет голову на моим ухом и очень тихо шепчет. - Я потом тебе все объясню. Доверься мне, Клио.

-Вы хотите последовать за той чокнутой девицей? Пожалуйста, ваша воля. - уже более бодрым голосом заявляет оживший Кеб. - Мы остаемся здесь, ждать помощи. - ставит он безоговорочное решение, и тут же бросает на меня взгляд, выразительно вопрошающий: “Ты с нами?”

Я прячу глаза от Кеба. Остальные выключенные согласно кивают. Потом, чуть понизив голос, Кеб обращается ко мне:

-Ты же с нами, Клио? - чуть дрогнув спрашивает он уже вслух.

-Прежде чем принять бесповоротное решение я прошу вас всех подумать об этом. - не дает мне ответить Кебу слышавший его вопрос Ромуш.

-О чем же еще думать? Дома безопасно, а снаружи радиация и мутанты. - резко звучит голос женщины.

Я не могу поверить глазам, но на это Ромуш в откровенном скептицизме улыбается.

-Скажите мне пожалуйста, откуда вам известно о мутантах и радиации?

-Ишь, вопрос! Да это всем известно, администрация всех постоянно извещает о текущей ситуации.

-Администрация, правильно. А была ли радиция до того, как мы все спрятались в хранилищах сна, замурованных глубоко под землей?

-Я не вижу никакого смысла в этом разговоре! - нетерпеливо заявляет Кеб. - Все знают, что нас “замуровали”, - делает он пальцами в воздухе кавычки, - потому что это был самый надежный способ обезопасить жизни простых граждан гуманного общества, пока в мире опасно из-за войны! И только благодаря технологическому прогрессу и преимущественно демократического порядка воюющих стран мы выжили и сейчас спорим об этом.

-Неужели вы все настолько наивны чтобы слепо верить в подобное?! - обескураженно восклицает Ромуш.

-А разве у нас был выбор? - примирительно заговаривает толстяк, и я вижу как задумчиво опускаются его глаза вниз. - Вся инфраструктура постепенно переходила и вконец трансформировалась в новую форму. У нас уже не было иного выбора еще даже за много лет до того, как придумали Дом.

-Об этом я и говорю. - живо хватается за брошенную ему руку помощи Ромуш. - Нас принудили ко всеобщему подключению, не оставив другого выбора.

-Даже если так, и что с того! - горячится Кеб. - Разве кому-нибудь было плохо в Доме? Мне вот, например было гораздо лучше там, в комфорте и уюте виртуальной реальности, чем здесь, в моем умирающем от истощения теле.

-Вот именно! - впервые за все время Ромуш заглядывает Кебу прямо в глаза. - И взгляни на остальных. Разве кто-то другой из пользователей в лучшем физическом состоянии? Ваши тела истощены до предела!

Все смущенно оглядывают друг друга, особенно сконфузило несчастного толстяка.

-Вот именно, что наши! Ты то, как видно, никогда особо не голодал! - вредно сщурив глаза замечает старушка.

-Я всегда старался вести образ жизни, максимально близкий к естественному существованию. - отрезает Ромуш. - А что до вас? Разве вы можете сказать тоже самое о вашей жизни Дома? Ну, признайтесь, кто из вас счастливый обладатель премиум версии?

Мы с подозрением оглядываем друг друга, но, по-видимому, ни у кого не возникает желания признаться.

-Лично у меня нет премиум версии, но я очень желал бы и надеюсь вскоре накопить достаточно баллов чтобы приобрести ее. - снова Кеб первым нарушает тишину. - Серьезно ребята, неужели кто-нибудь не согласиться, что премиум — это рай!

-Да, рай наяву, воплотившийся в реальности Дома. И как по мне, рай этот хуже ада. - пожимает плечами Ромуш.

Слова Ромуша звучат довольно мрачно. Но, первым Кеб, а за ним женщина и долговязый, демонстрируя что не воспринимают услышанное всерьез, начинают чрезмерно громко смеяться. Только мы с полным мужчиной сохраняем серьезное молчание.

-Вам кажется это смешным? - ничуть не теряя самообладания не сдается и продолжает Ромуш дискутировать с толпой. - Но может кто-нибудь осмелиться взять и подумать над моими словами? Так ли уж вы счастливо жили в рае земном? Были ли вы счастливы?

-Конечно, что за вопрос! Мне не хватало пятисот баллов до премиум версии, а благодаря вашей с этой девушкой диверсии мы чуть не лишились этой возможности попасть в рай!

-Уже несколько раз было употреблено это слово, “рай”. - задумчиво произносит Ромуш. - А в чем заключен рай в том представлении, какой предоставляет система Дома?

Тут все разом стали отвечать на заданный вопрос, но в общих чертах всем по сути хотелось сказать одно и тоже, что рай это просто возможность целый день лежать на пляже с коктейлем в руке и ничего не делать. Ответ одной лишь пожилой женщины слегка отличался тем, что она упомянула еще и то, что ей бы хотелось разделить этот рай вместе со своей семьей. При слове “семья” Ромуш оживился.

-Очень приятно узнать, что среди пользователей еще есть люди, - говорит Ромуш женщине и при этом уголок рта у него сгибается в скорбной улыбке. - Люди, чьи заботы о благополучии не ограничиваются одним большим Я.

Прозвучало ли это как укор намеренно или нет, но сказанное задевает меня за живое.

-И как неиронично ли придуманное для системы название? Признайтесь честно самому себе, когда в последний раз вы виделись с семьей в системе Дома?

-Я не помню.

Ответила я  и все взоры устремляются ко мне.

-Я тоже не помню. - тихо выдыхает Кэб.

-А я помню! - уверенно заявляет старушка. - Мы виделись в последний раз около недели назад. Или две, возможно. Это было на дне рождении моей внучки, Селены, ей исполнилось четыре годика.

-О, как здорово, значит вы еще отмечаете дни рождения? - очень приветливо спрашивает Ромуш, но я понимаю, что у него на это своя задумка.

-Конечно, я бы не дала им забыть о дне рождении Сеси!

-А помимо дней рождений вы еще видитесь?

-Какой там! У всех свои дела! Нам всем нужно зарабатывать баллы, чтобы получить премиум версию! Но только вот получится мне накопить миллион баллов, как я создам нам с Сеси такую замечательную реальность, как наш старый дом, еще до войны...- начав говорить очень воодушевленно, старушка заканчивает печально вздохнув.

-Мне кажется, что если бы я получила премиум версию, то этот рай может через месяц, а может и через неделю надоел бы мне и я бы сошла с ума от скуки. - снова заговариваю, и Ромуш благодарно оглядывается на меня, - Даже если бы там со мной была вся семья. Когда живешь каждый день одним и тем же днем, без изменений, это сводит с ума. А мне кажется, что рай и есть всегда один и тот же день.

Ромуш одобрительно кивает мне, а Кеб разочарованно машет на меня рукой:

-Ну все понятно, конечно же вы заодно. Может ты тоже хочешь выйти наружу, Клио?

Я стараюсь не глядеть на Кеба, решив проигнорировать его провокационный вопрос. Ромуш словно ничего не слышал снова говорит:

-Однако следует уточнить одну деталь и напомнить, что Дома общего понятия премиум версии не существует. Если рай, то только личный и для тебя одного. Как и все в Доме, система была сконструирована для восполнения потребности и обеспечения комфорта одного человека, одной личности и в Доме на самом деле для семьи места нет. Если хочешь быть счастлив, то будешь, но только один. - некоторые из слушателей хотят возразить, особенно это заметно по уже широко разинувшему рот Кебу, но Ромуш не дает им сказать слова и продолжает, -Да, да, конечно же при этом у всех у нас есть возможность завязать знакомство с миллионами других пользователей, чьи интересы и способности находят сходства с нашими собственными. Больше не нужно терять времени впустую и заводить не нужных знакомств. Система Дома проработала все наперед и в плане межличностных отношений. Даже партнера теперь можно найти посредством нескольких простых команд системе...

-А что в этом плохого? - не может вытерпеть Кеб и прерывает речь Ромуша. - Вы с Клио, наверное, тоже так познакомились? - с нескрываемой злорадством спрашивает он. 

Потом уголки, огромных на худом лице паренька, глаз колют меня, словно осуждая. Во мне снова вскипает гнев, но мне легко удается сдержаться и не вспылить. Вместо этого я, стараясь сохранить достоинство, объясняю:

-Нет, мы с Ромушем познакомились без помощи услуг по поиску идеального партнера. - говорю я, и наши с Ромушем взгляды встречаются. В его глазах читается беспокойство. - У меня на подобные сервисы никогда не было лишних баллов. Искать партнера, менять по прихоти внешность, даже есть вдоволь манны... Для меня это были показателями роскоши, может я бы тоже как остальные могла заработать баллы на играх. Но все время пока я играла, меня не покидало чувство, что это пустая трата времени... Даже пустая трата целой жизни. И у меня не получалось играть хорошо. То есть иногда на некоторые периоды все словно бы налаживалось, я зарабатывала достаточно баллов, чтобы прокормить себя до сыта, и даже хватало на подарки родным. Но все это быстро заканчивалось, с близкими мы виделись все реже и реже, а друзья... Их правда у меня было много, сотнями в контактах. Мы ходили на игры одних и тех же квалификаций, у нас было словно бы много общего. Но их было даже слишком много, и если ты забывал о них, то и о тебе никто не вспоминал. Мне даже кажется, что не все мои друзья общих интересов знали меня по имени. Ведь это же в принципе не нужно. Идентификационный номер желаемых контактов сохраняется автоматически. - я не могу удержать тяжелого вздоха. - В общем и вкратце, я часто ходила впроголодь, а Ромуш, с которым мы ходили на одну и ту же социальную игру, “Книжные черви”, заметил это и стал меня угощать, подкармливать... У него много баллов. И мы сдружились. - пытаюсь пошутить, и робко взглядываю на Ромуша. Его глаза улыбаются, с теплой нежностью, но с толикой грусти.

И тут только осознав, как превратно может быть истолкована моя шутка, хочу разъяснить им все как было на самом деле, хочу разъяснить им, что помимо ликвидации голода были еще много других причин, почему меня так тянет к нему, сильному и надежному, всегда доброму и нежному, ласковому и заботливому, моему (?) Ромушу. Во всей системе Дома, среди миллионов и миллионов пользователей, он один стал моим единственным другом. Но меня не хотят слышать. Кеб, почти негодуя, вопрошает, почему я не обращалась к нему, если мне было так плохо. Пожилая женщина не отрывает от меня взгляда, полного сочувствия, и вдруг признается, что и она сама Дома, бывало, часто засыпала на голодный желудок. Долговязый мужчина нехотя проговаривает о наличии схожих проблем и у него тоже. Но больше всего всех поражает толстый мужчина, сообщивший, тихо проронив, что звено пользователей, к которому он принадлежит, принято обозначать Дома как белых голяков. Мне никак не хотелось поверить услышанному, ведь все это время среди остальных выключенных только этот мужчина мне казался наиболее рассудительным и логичным. Да и наличие уныло повисшего животика у мужчины казалось не соответствовал тому убеждению, что белые голяки живут хуже всех пользователей. На самом же деле видимо выживать на милостыне, какую всегда выдают в виде манны, многим полезнее чем вести полноценный образ жизни обеспеченного пользователя. Но тогда получается это мы сами довели свои тела до полу истощения, пока играли и в играх забывали о потреблении манны? Все эти откровения снова вызывают общее волнение и мне кажется, что Ромуш победил и я отчего-то радуюсь, и только потом сознаю, к чему поведет нас, всех выключенных, его победа.

-Но Ромуш, неужели ты действительно хочешь выйти наружу?! - испуганно восклицаю я.

Замирает тишина. Взгляды всех выключенных стягиваются к могучей фигуре высокого и сильного, стоящего с гордо выпрямленными плечами обнаженного торса, моего любимого.

-Пожалуйста. - на одних устах шепчу я, не отрывая молящего взгляда от него. - “Пожалуйста, не говори, что уйдешь.”

Но Ромуш не смотрит на меня. Задумчивый взгляд его светло-серых глаз обращен кудо-то внутрь.

-Да. - отчетливо слышно в тишине результат принятого им рокового решения.

Тяжело выдыхаю, и вместе с этих выдохом меня видимо покинули последние силы, так что, слегка пошатнувшись, я чувствую, как опускаюсь на пол, но меня вовремя подхватывают сзади. Это Кеб. И тут только я впервые замечаю, что мы с Ромушем опять отделились, я оказалась среди общей группы, вместе с остальными, когда он, в своем гордом одиночестве, стоит один против всех нас.

-Послушайте, Роман. - мягко обращается к нему толстяк, и я с надеждой взглядываю на него, может этот рассудительный человек сумеет разубедить моего Ромуша? - Ведь это же самоубийство. - продолжает он. - Снаружи опасно, там радиация. Только вы высунетесь, как будете облучены. Вам это надо? Даже я, с моим жалким образом жизни белого голяка понимаю и благодарю систему Дома за, что она защитила нас от всех ужасов ядерной войны. Мы здесь, на многих милях под землей, зарылись как кроты в поисках спасения покуда не кончится война. А Дом только дал нам возможность пережить эти годы ожидания и в пространствах своей альтернативной реальности позабыть об ужасах настоящей действительности. Кому в Доме живется худо, как мне, кому-то - тут он указывает глазами на Кеба, - новая реальность нравится возможно даже больше, чем прошлый мир. Во всяком случае это все нормально. Войны приводят к крушению старого мира, и у кого-то получается адаптироваться к условиям новой реальности, а у кого-то нет. Но жизнь продолжается, пусть это даже и иллюзия жизни. Но разве у нас есть иной выбор? Там, - поднимает он руку указательным пальцем вверх, -Там только смерть, при этом одна из мучительнейших.

-Я слышала, что там развелось много мутантов. - дрогнувшим голосом вставляет старушка.

-У нас больше нет времени на обсуждение данного вопроса. Скоро прибудут боты и у нас не спросят, хотим мы назад в систему или нет, а просто отключат в вечный сон обратно. - печально качает головой Ромуш. - Я выбираю жизнь реальную и готов рискнуть головой, чтобы убедиться своими глазами, была ли война на самом деле или нет.

Мы со старушкой одновременно ахнули, остальные сохраняют мрачное безмолвие. Первым его нарушает снова Кеб.

-Да что вы его слушаете! - возвращается на его худое лицо прежняя самоуверенная усмешка. - Он же просто один из этих... Как их... Левый радикал! Сейчас начнет нести свою конспирологическую чушь. Не слушайте его! - заявляет он, и прежде всего взглядывает на меня.

-Конспирология? Извините, но у меня нет на это времени. Я поднимаюсь. - на последнем слоге дыхание его замирает на глубоком вдохе и могучая грудь высоко поднимается.

Только сейчас внутреннее волнение Ромуша всплывает наружу. Он поочередно оглядывает всех, но каждый прячет от него смущенный взгляд, словно от прокаженного. В самом конце взгляд серых глаз останавливается на мне.

-Клио... - выдыхает он, и в имени своем я слышу просьбу.

Я хочу сделать шаг к нему на встречу, но чья-то рука опускается мне на плечо.

-Не надо, Клио! - тихо вопит мне на ухо Кеб. - Это безумие!

Я снова поворачиваю голову к Ромушу и вижу его удаляющуюся спину.


Рецензии