Гармония

    Суматошный выдался день накануне моего дня рождения. Мы с женой  договорились, что  встретим и проводим его вдвоём в будничной  дачной обстановке. Не заслуживал он особого внимания, подумаешь 81 год. Жизненная рутина. Поэтому первая половина дня прошла спокойно; каждый из нас  занимался своими нехитрыми  дачными делами.   
    И вдруг, как говорит один хорошо всем знакомый киногерой,- “ Картина маслом”.
    Из подъехавшей  к  даче,  хорошо нам знакомой машины, под бравурные звуки марша, вышел сын. Затем, раскрыв все двери, он поочерёдно  извлёк из неё свой цветник:  супругу и  трёх дочерей, наших любимых внучек. Сразу  стало  ясно, что наша задумка, так и останется задумкой.
    Целый час был потрачен на выгрузку снеди, значит, завтра намечается солидный банкет. А, глядя на то, как молодёжь перешёптывается, переглядывается и с хитринкой во взгляде посматривают на меня, я сделал вывод, что готовится что-то шумное.
    Потом кто-то из них напомнил, что  год назад  они проводили на даче антропометрические измерения и брали обязательства  за год их изменить: кто-то должен был за год похудеть, кто-то пополнеть, кто-то подрасти и так далее. Решили тотчас же провести новые измерения и потратили на это мероприятие более двух часов. Оно бы длилось ещё столько же, а может и более, если бы мне не надоело наблюдать споры и слёзы несогласных и обиженных. Роль третейского судьи мне удалась и все остались довольными моими решениями.
    Утомлённая за день молодёжь разбрелась по своим комнатам и быстро затихла.  Я добрался до своего места только за полночь. Уснул быстро, как обычно. Но чьи-то шутки стали мешать моему сну. Кто-то настойчиво светил фонариком мне в глаза и при этом насвистывал весёлую мелодию. Решил поймать шалуна. Окончательно просыпаться не хотелось, но надо.
    Открыл глаза и тут же пришлось их прикрыть ладонью. Это  солнечный лучик воспользовался маленькой щёлочкой из-за неплотно сдвинутых штор и решил пошалить. Фонарик нашёлся. Надо теперь надо найти певца – свистуна. А он и не  прятался. Подойдя к окну и приоткрыв штору, я увидел его.  Шагах  в пяти от меня на столбе сидел дрозд и, прищурив глаза, вдохновенно пел свою утреннюю серенаду.
   Спать уже не хотелось. Посмотрел на часы - без десяти пять.  Тихо, чтобы никого не потревожить, спустился вниз. Открыл входную дверь и увидел забытую на садовой скамейке рулетку, и в голове промелькнула игривая мысль: - “А, не произвести ли мне, пока все спят и не видят, такие же измерения? К чему я пришёл за восемьдесят с лишним лет?”.
    Подойдя к дверному косяку, повернулся к нему спиной,  плотно прижался к нему  всем позвоночником, вытянулся в струнку, карандашом сделал отметку
на косяке. Измерил. Взял очки для верности и, посмотрев на рулетку, отметил 1м 81см. Метр можно отбросить. Метр он и есть метр. Что с него взять? Нам интересны только последние две цифры – 81.
Достав из шкафа весы, тщательно их отрегулировал и продолжил  антропометрические обследования.  Встав на весы, выдохнул  лишний воздух, подождал, пока  стрелка успокоиться, отметил 81кг.
    Подумал, что не лишним будет измерение талии, в последнее время о ней слишком много разговоров. Ещё раз воспользовался услугами рулетки. Вдохнул-выдохнул, вдохнул - выдохнул, измерил, отметил 81 см. Не плохо.
    Для того чтобы ещё раз потешить душу, зная заранее ответ, открываю паспорт, делаю несложные расчёты и получаю – мой возраст 81год. Интересно, что в данном случае, могут сказать нумерологи и надоевшие всем разные учёные –диетологи?  Мне, например,  приятно. Но и грустно в то же время.  Вес и талия могут меняться произвольно; возраст, имея такого соратника как неумолимое время, идёт вперёд, не останавливаясь ни на мгновение.
    И через год может возникнуть  похожее сочетание чисел, но уже других  - 82.
    Природа   шестьдесят лет назад зафиксировала   значения моего роста 1м 81 см и не позволяет  ему меняется, как бы я не тужился и не пыжился. Значит, возможно, только похожее приятное сочетание, но без  важного компонента – роста. Похожее, но не более того.
    Как же я ошибался, назвав свой сегодняшний  день рождения рутинным событием! Он же оказался таким знаменательным, что даже дух захватывает. Как не крути, а всюду 81.
    Значит, в данном случае  я имею полное право считать полученную в результате  измерений, гармонию цифр, ввиду её исключительности, моим, себе любимому, подарком  к дню рождения.
    Отличное начало дня – раннее утро, весь мир ещё спит, а я уже с подарком.


Рецензии