МТ3 Маленькие трагедии одна Большая трагедия пути
одна Большая трагедия пути Пушкина АСП) на Черную речку
(1) МТ = мимесис, насилие и жертвоприношение адамитов
В 30-х мысли АСП исключительно о трагичном. Калашников С. в замечат. статье Моцарт и Сальери (МиС) - драма о священности царя и поэта-пророка (намек АСП: мы с Моцартом - гении божьей милостью и наши права священны, как и у потомственных царей венчанных на престол (пре - стол божий на земле!). Моцарта убили самозванцы руками того, кто в зависти алчет власти и почестей, кто самозвано спорят с богом; драма М и С - АСП о своей судьбе.
Метасюжет провидения и провидца.
Это тема АСП об истинности священности и прав и самозванстве.
Он – Поэт с пророческим даром небес. Цари – все сплошь в пороке.
Об этом же и драма Б.Годунов - мегатема «истинный и самозваный», как сильно задевшая АСП. А не после того ли она окрепла в нем, как он узнал: Ник1- бастард? И позор его и стон чести: жена в наложницах не истинного, а самозванца. Это позор. Истинный. А истина сильнее царя. Ведь узнают, да уже знают о подлом происхождении захватчика престола (декабристы не просто так с протестом вышли и мерзли, пока Ник1 4 пушки с картечью не расставил)...и сраму не оберешься : вот в чем центр пушкинской личной драмы и вот о чем его лит.драмы.
Калашников утверждает: в МиС Пушкиным описан вариант: «Миметический кризис», или «кризис различий», как особое культурологическое понятие, введенное в научный обиход современным французским исследователем Рене Жераром, связано с комплексом так называемых первичных элементов «центрации» человеческого сообщества - мимесисом, насилием и жертвоприношением
(2) Дискуссия о клевете и мал. трагедия Пушкина о себе
Моцарт и Сальери. АСП сражен: да неужто он не гений...
"Ужель он прав. И я не гений?"
Он прекратил писать Евгения. И позавидовал Сальери... вот в чем смысл сей мал. трагедии...
Трагедии кого?
"Все говорят: нет правды на земле…" Но оной нет и выше. Наше Все в мифе об убийстве Моцарта руками Салиери: когда выпил Амадей - что ему плеснул Злодей...:
малюсенькая трагедия Моцарт и Салиери = это комедия о выпивке...:
Будь проще, федя: Орете вы все: ген-и-ально, а я вам скажу: трив-и-ально ... и даже вуль-гарно. Один чудак, застывший в хандре (как Евгений - Ев гений = лучший из гениев!), убивает другого от мира иного ... из-за «бабы» от «не хрен делать»... а баба эта выходит замуж меркантильно. Дежа-Вю абсолютное.
Издеваясь над сюжетом этой всемироной трагедии гениев, АСП творит самое ценное для него = жанр - форму - стих... на остальное он возложил венок к самопамятнику и свой «да сам большой» добавил…
(3) Клевета на Сальери
Корти Марио в работе Сальери и Моцарт собрал все аргументы: АСП оклеветал Сальери-ка.
Дискуссия о клевете АСП (особо нападал Катенин...) была шумной и с жутким негативом для автора МТ МиС
alex: я помню, в школе в начальных классах у нас был мальчик, по моему умней нас всех (но он приезжий, не свой) как-то так всегда высказывался против "мнений света", что мы его всегда гнобили, вплоть до мордобития. И ржали, если кто-нибудь его донимал: я понимаю, каково ему было тогда, как АСП
serjeo: м-да... меня родненькая Маратовская ул. не била, но считала чужаком сторонилась и потом вовсе от себя отлучила ... почти всех посажали потом... шпана из среды маргинальной понаехавшей из сел да деревень ... они и тротуар называли плетуаром ... сосед Сажнев (по пьянке потерял ногу под вагоном и был сапожником ...) приходил в наш дворик и просил мою маман: Люба, дай десяточку... чота не взяло...) alex: вот так и его, бедного serjeo: единственное, что объединяло всех - футбол - у нас на пустыре уличной (там низинка) был свой "дикий стадион..." - играли и стар и млад ... а зимой - хоккей...: поск я и мой дружок Аркаша Аркадиевич Гр. (сын 50% еврейский) рьяно бились за уличную команд, то это долго позволяло остальной массе оторви голов нас не трогать = ну, иные - ну, и иные = даже и неплохо для колорита улицы: вообще ни разу не тронули - просто я был для них из спецшколы... смотрели как на попугая какаду в клетке ... ну, кроме обычных, конечно, пацанских потасовок...а мож еще и из-за того, что я сразу впадал в бешеную ярость ... был явным психом ... а почему был = я еще есмь
Оклеветал ли Пушкин Салиери: я согласен с Вацуро - достоверную инфо о тайне Моцарт-Сальери АСП получил от Фикельмон Долли, когда он ей ночью правил правилом ее неправильное графининское горнило
Ре-изюм:
или гений провидел, или все так банально, что совпало... даже январская дуэль... хотя зимой стрелялки м.б. чаще - летом все на дачах и ссориться можно только с женой и тещей...: так потом издашь: скажешь - пошел в погреб за закуской и поллитрой калиновки ... искал во что завернуть и нашел в ящике подгнившую тетрадь .. надо бы издать - чо добру то пропадать..:
ибо где мог АСП читать немецкие и австрийские журналы и почерпнуть тайное о Моцарте, как не в блудуаре Долли + материалы посольства ее мужа = уж ежели она давала нашему всенегроиду, то он брал все как Наше Все Навсегда: этого достаточно, чтобы приступить к печати ... чао
(4) МТ - Каменный Гость
Вот вопрос для ЕГЭ: какой фразой кончается пиеса Каменный гость.
Ответ: Проваливаются!
АСП провидел: пиеса как и вся жизнь провалится и все вотще провалятся в ад... И ржал ведь, гад, не наугад. Ибо по щучьему велению и по его хотению не срослось …
(5) МТ = Мал. Трагедии – смерть и похороны АСП и Моцарта как под копирку
История с Моцартом и Сальери – классич. вариант = полюса мнений в их спектре = каждый прав, оперируя отобранными под его версию "фактами"
Другой вопрос: какие странные сближения и даже совпадения:
(0) тело усопшего не вскрывали, хотя даже внешне он вопил: «Что то тут не то!"
(1) похороны Моцарта скрыли, хоронили по 3-му разряду как отброс общества, бросили в коммунальную могилу с труппами маргиналов...и даже креста не установили
(2) голову его отсекли - и этих голов в музеях Вены и Мира как альпийских коров ... итд.
Важно, что АСП понимал, что творит и вначале пометил (т.е. как и мы был спец по Пометам) пиесу МиС как "Зависть" и как "перевод с немецкого", полагая опубликовать анонимно, ибо шибко боялся все ж обвинений в клевете и критики Булгарина Фаддея нашего выжигинского, который оч успешно торговал и всех лягал и правдой поливал...
(6) МТ = Страсть греховная – Возмездие – жизнь как трагическая мистерия
В отличие от офиц. пушкинистики в драматургию (драма у АСП - это род, а трагедия - ее вид) его маленьких осенних до пародии трагедий я включаю Сцену из Фауста 1825 г рожд и 1828 года выпуска, ибо следовать надо согласно замыслу Гения...
Поэтому предложен такой план сценария:
- Акт 1 - или Эпилог = это сцена Генезиса: это сцена о Добре и Зле, О грехопадении Бога и ложном обвинении ангела Люция и опытного в пыточной изделия «Се Человек» = это пушкинские Мефисто и Фауст - пушкинская фаустиана ...ибо он сам исходно назвал ее НОВАЯ СЦЕНА!
- Акт 2 - это сцена биографии АСП к осени 1830 - гон пушкинского сватовства, согласие НН и поездка осенью в Еболдино для сбора денег с крепостных = женку надо выкупать... и канонада Музы Осени... 4 трагедии за 10 дней! ТРАГЕДИИ! Деньги! Это на радостях скорого обладания косой мадонной!? Да! Гений уже допер - он влип, влетел, по-мужскому залетел. И стало ему трагично на душе.
И глав. тема всех 4 трагедий поэтому ОДНА = ВОЗМЕЗДИЕ!
Тут реж-р был сражен и как Заруцкий на кол посажен ...
- Акт 3-6 = сами малые трагедии = от Скупого но все ж Рыцаря чрез казнь Моцарта Сальеркой к Каменному гостю Дона Хуана и Пиру во время Чумы как кончины...ибо у нас ушкиноидов и бессмертные, гениев Евгения - смертны!
(7) Мал.Трагедии - метафабула = Возмездие не отвратимо
Дон Хуан, Гуан... Жуан... Он же в Севилье... д.б Хуaном? Ахматова пишет Гуан...
Письмо на ТоТ Свет (не Тоту - блуднице Анне Горенко) : Ув. Аня. В вашей статье Каменный Гость Дона Гуана вы преамбуалили: К числу зрелых произведений Пушкина, не услышанных не только современниками, но и друзьями поэта, относятся его «Маленькие трагедии». Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко и сложно, как в «Маленьких трагедиях» Пушкина. Мораль... Нравоучение... Дули, Аня, Вас, а потом Вы нас, повалили и надули! : тема 4х трагедия = Возмездие! И никакой моралитэ!
Вы ведь заметили фон: И вот где-то около 1830 г читатели и критика отшатнулись от Пушкина. Причина этого лежит прежде всего в самом Пушкине. Он изменился. Вместо «Кавказского пленника» он пишет «Домик в Коломне», вместо «Бахчисарайского фонтана» — «Маленькие трагедии», затем «Золотого петушка», «Медного всадника». Современники недоумевали, враги и завистники ликовали. Друзья отмалчивались. Но не угадали где звон...
АСП обмер, ибо он уже был внутри осознанного Промысла и Приговора.
Он был уже в Космосе и Темой всех его последующих творений с той болдинской осени было Мироздание и Теогония ... Судьба ... Рок... Умысел Промысла.
И ближайший провал - это не обмирание и недоумение друзей, а сватовство на НН - он ждал отказа, а они согласились. И АСП гадает - какое будет неотвратимое Возмездие. Спите, Аня. спокойно. Без морали, блудница вы наша. Ведь прелестно вами отмечено (хотя главное и не замечено): Поэтому все действующие лица — Лаура, Лепорелло, Дон Карлос и Дона Анна — только и делают, что готовят и торопят гибель Дон Гуана. Готовят то ведь Возмездие! До морали игроку, трахальщику и выпивохе нет никакого дела...
Свидетельство о публикации №222041700333