Шалунья

У кого не было бабушки, у того не было детства.


    Мне скоро будет пятнадцать лет, и учусь я в восьмом классе. В школе нам дали задание написать сочинение о своей семье: о папе, маме, братьях или сёстрах, но я решил рассказать о Бабушке. Она такая необыкновенная!


    В нашей семье кроме меня и Бабушки здравствуют: папа, мама, брат Колька, собачка Дружок и… домовой. Домового привезла к нам год назад Бабушка, которая продала свой дом в деревне.
- Не бросать же его, он ведь тоже нам родня!


    У Бабушки глаза ясные-ясные, а руки такие ласковые, заботливые и всё умеющие делать. А ещё она являет собой пример искренности и доброты. Она всегда старается меня досыта накормить, и я обожаю её гороховый суп и сырники со сметаной.


    Однажды я пришёл из школы, а её дома нет. На плите стоит каша с тушёнкой и так вкусно пахнет! Я её всю и умял.
- Сегодня Дружок останется голодный. Это была его каша, - хохотала она, вернувшись из магазина. Об этом позорном для меня случае она больше никогда не вспоминала.


    Моя Бабушка может иногда и пошалить. На соседней улице есть пешеходный переход со светофорами, который она использует для своих забав. Обычно она стоит на перекрёстке и ждёт когда подойдёт симпатичный мужчина и как бы ненароком бросит ему:
- Будьте любезны, помогите даме перейти на другую сторону.


    Сама берёт его под ручку и торжественно шествует, а через пять минут идёт обратно уже с другим кавалером. Это продолжается до тех пор, пока ей не надоест. Потом она в лицах рассказывает про это подруге, и они укатываются со смеху.


    А её подруга тоже прикольная. Живёт она в соседнем подъезде, готовит настойки на ягодах и при случае угощает своих приятельниц.


    Иногда Бабушка исчезает и тогда в доме становится пусто и тоскливо.
- И куда это наша Бабушка пропала?
- Она у подруги в гостях, дегустирует настойки и смотрит «Титаник», -  объясняет пропажу всезнающий папа.


    На улице плюс тридцать, жара невыносимая. Бабушка, подмигивая, зовёт меня к себе, достаёт из холодильника пиво и воблу. Мы с ней лакомимся и болтаем обо всем на свете. Это так классно!
- Родителям только не говори про пиво, - предупреждает она. Бабушка всегда меня защищает, не ругает и принимает таким, какой я есть.


    Однажды она серьёзно заболела. Лежит, не встаёт и только стонет:
- Сердце у меня останавливается, голова кружится, а ноженьки мои совсем отказали. Скоро помру, наверное.


    Вся наша семья в панике. Начали охать и ахать, окружили её заботой и вниманием. Папа отпросился с работы и привёл своего друга-врача для консультации. Стали её искать, а она во дворе с мужиками козла забивает. Это она на вшивость нас проверяла…


    Чтобы в нашей семье деньги не переводились, Бабушка всегда кладёт несколько купюр под скатерть обеденного стола.
- Это такая примета старинная и её блюсти полагается.


    Колька, мой старший брат, стал тырить эти денежки…, на сигареты ему не хватает. А она, то ли в шутку, то ли всерьёз успокаивает себя:
- Это домовой взаймы взял, чай отдаст…
 И снова и снова кладёт деньги под скатерть. 


    Двадцать третьего мая у бабушки день рождения, ей исполниться шестьдесят девять лет. Я подарю ей коробку шоколадных конфет и букетик ландышей. Когда она  нюхает ландыши, то сразу становится моложе: морщинки разглаживаются, а глаза становятся весёлые и озорные. Я люблю тебя, Бабушка!


Рецензии
Прекрасная история о бабушке. Очень понравилась. В нашей семье нас, детей. было четверо, и росли мы без бабушки. Бабушка появлялась изредка, она была родной сестрой нашей, рано ушедшей, бабушки. Она была классная, но очень любила переезжать из города в город. Так и колесила по стране туда-сюда. А вообще я очень завидовала детям, у которых были бабушки. У них и жизнь другая была.
Спасибо. С уважением,

Мила Стояновская   24.03.2023 09:02     Заявить о нарушении
Мила, все бабушки разные и своеобразные, но объединяет их одно: доброта.
А Вы напишите про свою бабушку-путешественницу.

Когда Ваши мысли материализуются, Вы будете её любить ещё больше.
С уважением,

Владимир Кондовый   24.03.2023 17:29   Заявить о нарушении
А у меня есть большой роман(художественный) о моих бабушках и прабабушках. Называется "От истоков своих". Если хватает терпения читать большие произведения - приглашаю к чтению. Надеюсь, скучно не будет.

Мила Стояновская   24.03.2023 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.