Право победить

    О том, что Россия право на своё существование вынуждена отстаивать в непримиримой борьбе, сказано было за последние четверть века немало. Да что там: «четверть века». Так уж у России складывается – всегда нужно быть начеку. Большинство обнадёживающих обещаний, данных ей соседями по планете, и даже официальных договорённостей с самыми сильными странами мира – как показывает практика международных отношений – не всерьёз, а потому – ненадолго. Все – вплоть  до малейших упрёков, предостережений, а тем более угроз, пусть и случайно высказанных, даже гипотетических – очень серьёзно и почти всегда имеет последствия.
    Это вовсе не означает неизбежную трагическую фатальность и безысходность российской исторической перспективы. Сложность и напряжённость ситуации – не повод гражданам России отказываться от самой жизни, полной преодолений, искренней радости и счастья. Однако весьма опрометчиво не видеть реальных практических угроз за теоретическими рассуждениями аналитиков, считать тревожные оценки специалистов состояния той или иной области безопасности социума «просто разговорами», имеющими слабую связь с практикой. Тем более непозволительно представлять информацию об угрозе неким шоу, формой развлечения.
    Предупреждения политиков, учёных, обозревателей о высокой вероятности самых тяжёлых испытаний наше общество, по всей видимости, не воспринимало как неотвратимую данность. Но много хуже то, что об этом всерьёз не думали, точнее, не желали думать, и некоторые специалисты, чиновники, руководители различных уровней – то есть, те, кто должен был в первую очередь отвечать за безопасность страны и благополучие её граждан.
    Откуда такой вывод? Да из той же практики! Она – как полагали классики обществознания –главный критерий истины. Именно поэтому, когда грянуло суровое испытание, одни, как «… лихие обезьяны подхватили чемоданы и скорее со всех ног наутёк» (помните шедевры К.Чуковского?). Другие по итогам своей деятельности внезапно оказались не у дел, хотя и не вне системы, желающей строго с них спросить за преступные упущения. Третьи, что не слишком на виду, затаились, продолжают на манер сурикатов чутко следить за обстановкой, и … как и прежде, ничего полезного не делать; трудиться они никогда не умели, испытывали отвращение к необходимости по-настоящему зарабатывать и есть (такие чаще «кушают» или «жрут») в полном смысле слова только «свой хлеб», их стихия – «вертеться», интриговать, «обувать» всех, кого можно, включая государство и всё общество и, разумеется, развлекаться, «оттягиваться» в барах, клубах, на тусовках и курортах.
    А ведь ГРЯНУЛО!!!
    Но к ужасу (не в форме жеманного восклицания, а к действительному ужасу общества, к всенародной трагедии, вызванной набатом разгорающейся на планете войны… Гибнут люди! Что может быть ужаснее?), не все сопереживают трагедии, не все в российском обществе участвуют в решении судьбы своей страны, а, по большому счёту, и мира. Кто-то костерит политические решения собственного руководства, негодуя на то, что прервалась их спокойная размеренная жизнь. Кто-то напуган до остолбенения, до тошноты, сам не понимая, чем; но готов при этом верить любым пораженческим фейкам в ожидании неминуемого и очень скорого конца света. Иные – так называемые «диванные стратеги» – безапелляционно высказываются, поучая телевизор и домочадцев, как следует распоряжаться авиацией, флотом, ракетно-артиллерийским вооружением России; эти решительно и быстро побеждают (под пиво-то), обеспечивая контроль не только над Донбассом и Поднепровьем, но и над всей Европой, Аляской и «далее везде», куда простирается резвая мысль их возбуждённого сознания… 
     А кто-то продолжает тихо грабить отечественный бюджет, реализовывать сомнительные «схемы», с удвоенной энергией (вдруг завтра «лавочка» будет прикрыта?) внаглую набивать карманы незаслуженными средствами. Для некоторых должности так и остались формой «кормления», критерием выбора профессии и сферы деятельности – чтобы не «париться». И поэтому эти «некоторые» и в суровые дни испытаний продолжают бессовестно плодить и занимать «теплые» места, отнимая возможности и ресурсы у тех, кто мог бы принести пользу стране, для кого должность – ответственность, возможность проявить себя как можно полнее, послужить стране, народу, свету…

    Самоотверженное служение Отечеству сейчас актуально как никогда.
    Большинство граждан России это понимают: и в самых высших эшелонах государственной власти, и среди аналитиков, и в СМИ, и в обществе. Между тем, понимания всей остроты и напряжённости сложившегося положения не хватает и многим из тех, кто всецело на стороне России. Точнее всех осознают опасность солдаты, матросы, офицеры, на чьи плечи легла самая настоящая тяжкая ответственность за судьбу страны, за благополучие и независимость народа, за жизнь и счастье родных и близких.
    К счастью, как отмечают наблюдатели, общество всё больше осознает себя и свои интересы, проявляя всё большее единство и готовность отстаивать ценности своей страны. Это его право, а может быть, и главная надежда. Единство общества, терпение, рациональные решения, реальный учёт интересов всех слоёв общества России нужны, как говорится, позарез и срочно. 

    Специальная военная операция России – лишь самое начало и внешняя часть более масштабного и жёсткого противоборства. Да и на просторах Украины весной 2022-го России противостоит, отнюдь, не собственно киевский режим, и не столько украинцы, хотя многие из них с оружием в руках отчаянно защищают интересы подлинных зачинщиков жестокой бойни, сколько финансовые воротилы-глобалисты, которые упорно вели мир к военному безумию, стремясь скрыть за ним надвигающийся собственный крах, отсрочить крушение своей власти над миром.
    Сценарий развития ситуации, когда украинцы воюют с русскими для России крайне нежелателен и в высшей степени противен; хуже только уничтожение самой России, а именно такая судьба ей была уготована коллективным Западом, выражающим интересы самого, что ни на есть крупного финансового капитала планеты. В этих условиях одна из необходимых мер по обеспечению безопасности и будущего России – прекращение играть по правилам Запада, не пытаться "попасть в такт" нервозных западных капризов. Другая необходимая сторона этой меры в том, чтобы во всех сферах социальной активности, где только возможно, Россия должна выдвигать свои правила и условия, и добиваться их соблюдения внешними политико-экономических визави. Проще говоря, нужно переводить взаимодействие с международными партнёрами в игру "всерьёз" и "по-крупному", а главное, непременно по российским партитурам и непременно в интересах народа страны.

    Нужно отбросить совершенно неприличную привычку, у кого она ещё сохранилась, заботиться о том, чтобы о нас «хорошо» думали любые, в исторической своей сущности закоренелые неприятели. Не старайтесь! Вы ещё только соберётесь предлагать им формы взаимовыгодного сотрудничества, а они уже зачислили вас в существа второго, если не третьего сорта, как это они не раз демонстрировали на протяжении истории. Тот, кто в 90-е усердно пытался России помогать … сворачивать её промышленность, сельское хозяйство, науку, космонавтику, коверкать образование, историю и культуру, ослаблять систему военной и информационной безопасности, подчинять мировому финансовому капиталу не только экономику страны, но и мировоззрение её граждан, не изменились. Эти же субъекты в «нулевых» и «десятых» годах нового века пытались выставить Россию «изгоем», унизить её, оболгать, обобрать, запретить её флаг и гимн, обложить санкциями… Дальше – больше.
    Западные политические лидеры уже не раз открыто высказывали свои намерения: разорвать в клочья российскую экономику, уморить голодом российское общество, уничтожить президента России. Это слышал и видел весь мир, как видит он и то, что эти же люди и стоящие с ними в одном русофобском строю западные кабинеты всячески изворачиваются с тем, чтобы стратегически важные для их стран товары продолжали поступать из ненавистной им России. При этом они продолжают поддерживать обыкновенный нацизм в качестве инструмента борьбы с Кремлём и со всем русским; они из кожи вон лезут, чтобы кровавая бойня не прекращалась.
   Феноменальная этическая чистота и честность! Недостижимая нравственно-административная виртуозность! Образец «достоинства» …
   Какое может быть доверие этим кабинетам, организациям, людям?
   Ещё раз стоит напомнить: в планах западных (да и киевских) ястребов оккупация, разгром и, в конечном итоге, полное уничтожение России.   

   Не достаточно ли об источниках негатива и деструктивности?
   Они не стоят доброго внимания. А вот тщательно следить за тем, о чём высказываются потенциальные недоброжелатели, что планируют, какие ставят цели, очень важно. Для того, чтобы ясно понимать, с кем имеем дело и чего от них ожидать в ближайшее время и в перспективе.
   И всё же наибольшие проблемы не в чём-то и не в ком-то, находящемся за пределами нашей страны, кто должен или может оказаться в зоне внимания российского общества и его профессионалов-специалистов в своей определённой области. Главное сложности и препятствия прогрессивному устойчивому развитию страны – настоящей стабильности российского социума – в нас самих, в том, как мы у себя дома выстраиваем отношения между собой, что думаем и понимаем сами о себе, о противнике, о том, что происходит в мире; насколько рационально мыслим и добросовестно работаем, в какой мере доверяем друг другу, верим в себя, в свою страну.
 
   Главное, что нужно всем понимать: Россия победит!
   Потому что наше дело – правое!
   Россия отстоит своё право победить несправедливость и анти-гуманизм.
   Однако необходимо отдавать отчёт в том, какой ценой обретается победа. Цена эта может стать более дорогой, а можно и нужно сделать всё, чтобы потери сократить максимально. Чем решительнее, рациональнее и активнее будет себя вести общество, тем скорее можно будет завершить войну победой, тем меньше будет потерь. И, напротив, если бы Россия давала поводы для сомнений в её силе и целеустремлённости, возрастала бы вероятность столкнуться с новыми препятствиями, противниками.
   Кроме того, стоит понимать, что денацификация и демилитаризация Украины может сделать "коллективного" западного противника, главного участника схватки, сговорчивее лишь на какое-то время. Просто так он сдаваться не станет. И силы для этого у него есть немалые; в экономике и политике, в военной и информационной сферах. Из этого следует необходимость настраиваться на продолжение борьбы во всех сферах внутренней и международной жизни. И конечно же, на этот раз стоит тщательно учесть кто из субъектов мирового сообщества и какой "посильный вклад" внёс в увеличение проблем, бед России (а также Белоруссии, да и Украины), кто целенаправленно приумножал горе наших семей... Не забыть строго спросить с них после победы.
   России в этот тяжёлый период требуется мобилизационный тип социальной организации. Никому нельзя оставаться в стороне. «Всё для победы!» – самый необходимый сегодня лозунг. Одновременно уже пора формировать новую парадигму и практические элементы будущего социального устройства, что должно позволить исключить из административных и производственных цепочек лишние, фактически, паразитирующие элементы, в полной мере учесть интересы подавляющего большинства граждан страны, максимально реализовать их творческий потенциал, добиться прозрачности отношений. В любом случае, модели российской экономики, администрирования, образования, реально действующей (а не декларируемой, желательной) морали необходимо срочно преобразовывать, совершенствовать.
   А также России необходимо вернуть себе статус полноценной мировой державы, признанной в этом качестве всей планетой ...

   На военном фронте мы победим. Как всегда.
   Но это только часть успеха.
   Есть и другой фронт. Надо победить собственное социальное несовершенство, трусость, лень, коррупцию, предательство в собственной среде, темноту и бездуховность. Нужно как можно быстрее преодолеть дикое социальное расслоение, добиться как можно более высокой образованности общества, подлинного взаимопонимания между его слоями и группами.
   Впрочем, и тогда победа будет не полной, если её не подкрепить (в качестве действительных долгосрочных социальных норм, привычной повседневности, а не параметров утопии, социальной гипотезы) социальной справедливостью, строгой законностью, профессиональностью решений, подлинной нравственностью отношений, упорным трудом подавляющего числа граждан страны на общее благо.

   Апрель 2022 г.


Рецензии