Ожидания

     Сергей Степанович, или просто, - Степаныч, подумал, что человеческие ожидания, - очень сложная для исследования и понимания вещь. Ожидания - это та самая палка о двух концах, обоюдоострый меч, которым не только врагу нанести урон можно, но и самому порезаться. А ещё Степаныч подумал о том, что сколько бы он сам ни брился безопасной бритвой, он может всё равно, несмотря на опыт и навыки, порезаться, даже безопасной бритвой.

     Человек, ожидая чистого бритого лица, не хочет порезов, а они возможны! И тот, который не любит бреющегося человека, вполне может ожидать, что бреющийся всё своё лицо изрежет, одной только безопасной бритвой, а ему, неблагожелателю или недоброжелателю, ничего и делать не надо. Не нужно тратиться, нужно только ждать изрезанной, самостоятельно, врагом, его, вражеской, изрезанной морды.

     Тот же, чьё лицо, а не морду, не рожу, кто-то враждебно настроенный хотел бы видеть изрезанным, сам бреющийся хотел бы сохранить нетронутым, без глубоких и кровоточивых порезов! Степаныч ещё раз подумал о двойственности одного и того же человеческого ожидания и написал, может быть, странный, но вполне от его, Степаныча,  души, монолог:

     "Психология, как наука, вещь, наверное, нужная, если за её советы люди платят деньги. Иногда существенные. Я сам не психолог, мне за психотерапию и за психологические советы не платят. И не заплатили бы, если бы какой-то мой совет оказался даже полезным.

     Мне никогда не заплатят за психологический совет, потому что я не дипломированный, то есть не признанный психолог. Так повелось у человечества, что для того, чтобы тебя признали каким-то специалистом, нужно получить соответствующее профессии, специальности, специализации образование, прежде всего, - нужно нахвататься определенных терминов и знать, что каждый из них обозначает.

     Специалисту, как деду Щукарю из "Поднятой целины" Михаила Шолохова, нельзя ажиотаж путать с пейзажем, акварель с девкой на выданьи, а бордюр с девкой гулящей. Специалист должен все профессиональные термины соединять именно с их значениями, а не со значениями совсем других терминов. Да, такая вот тяжёлая судьба у настоящих профессионалов, - вместо башки иметь Дом Советов, в котором живёт дикая куча терминов, значения которых нужно знать и не путать друг с другом.

    И я, Степаныч,не могу считаться профессионалом от психологии, потому что плохо знаком со значениями таких психологических терминов, как актуализация личности, её мотивация, её потребности нижнего, среднего и высокого уровней. Огромная куча терминов есть в психологии, в том числе и тех терминов, которые я, Степаныч, даже не слышал. Поэтому я Степаныч, не против был бы свести всю психологию к какому-то одному термину, который настолько понятен, что ему и определения давать не надо.

     Я, Степаныч, хотя и не психолог, взглянул на человека, и вдруг, неожиданно для самого себя, почувствовал его природу. По-моему, психика человека состоит из одних только ожиданий, как добрых, так и вредных. Человек таков, каковы его ожидания. Если человек состоит из одних только добрых ожиданий по отношению к самому себе, то он человек добрый, но только в отношении самого себя.

     Посмотрят на меня, Степаныча, профессиональные психологи, послушают мои слова о добром человеке с ожиданиями, добрыми по отношению к самому себе, и скажут: "Степаныч, тут у тебя несостыковочка образовалась! Возьмём, например, людей, склонных к самоубийству, по-нашему, по профессиональному, -суицидников, которые хотят со своей жизнью, раз и навсегда, покончить. Такие люди вполне могут быть добрыми не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самим себе, но можно ли ОЖИДАНИЕ своей смерти, достигаемой самоубийством, считать именно ДОБРЫМ? По-нашему, по-психологически, ОЖИДАНИЕ своей смерти, достигаемой самоубийством, является совсем НЕДОБРЫМ, а точнее, - совершенно ЗЛЫМ".

     Дорогие мои, Степаныча, слушатели или даже читатели, Вы не запутались в приведённых мною, Степанычем, словах профессиональных психологов? Я, Степаныч, точно запутался, но кое-что я в этих психологических словах ухватил! Я ухватил в профессиональных, о психологии, словах то, что ОЖИДАНИЕ смерти, самоубийцами, является не добрым, а именно ЗЛЫМ!

      Что же получается у психологов? А получается то, что ОЖИДАНИЕ смерти, желающего окончить жизнь "самоубийством", Президента соседней с нашей, юго-западной страны, является именно ЗЛЫМ, несмотря на то, что к этому концу подталкивают этого чудо-Президента НЕСОМНЕННО ДОБРЫЕ британцы и АБСОЛЮТНО, то есть СОВЕРШЕННО ДОБРЫЙ американский истеблишмент. Сам удивляюсь, как мне,Степанычу, удалось запомнить, записать и произнести это простое американское, а для политологов, - профессиональное слово, - ИСТЕБЛИШМЕНТ.

     Но как же так? Несомненно ДОБРЫЙ американский истеблишмент подталкивает юго-западного Президента к осуществлению абсолютно ЗЛОГО ОЖИДАНИЯ, - ожидания ГИБЕЛИ, КЕРДЫКА, СМЕРТИ, достигаемого самоубийством! Как же так?! Могут ли, с точки зрения психологии, добрые люди, подталкивать другого человека к осуществлению им своего исключительно ЗЛОГО ожидания?

     Не знаю, что тут говорит психология, а я, Степаныч, не являясь никаким не психологом, говорю, - да, люди, которые считают себя ДОБРЫМИ, по отношению к самим себе, могут подталкивать других людей, конкретного другого человека, к осуществлению ими исключительно ЗЛОГО ОЖИДАНИЯ!

     Посмотрите, призываю я, Степаныч, своих слушателей и даже читателей, на дедушку Джо Байдена. Разве можно, глядя на этого доброго дедушку, сказать, что он питает ЗЛЫЕ ОЖИДАНИЯ в отношении своего, американского, народа? Да ни в коем разе! Дедушка Джо Байден желает и ОЖИДАЕТ исключительно ДОБРА своему, американскому, народу! И ничего страшного в том, что для того, чтобы достичь ДОБРА своему, американскому народу, нужно кого-то подтолкнуть к осуществлению его, толкаемого человека, самого ЗЛОГО его ОЖИДАНИЯ.

     О! Теперь уже я, Степаныч, а не психологи с политологами, сам запутался в своих сложных словесных оборотах! Надо распутаться, глядя, например, на весёлую рыжеватую причёску юмориста, а по совместительству, - британского премьер-министра Бориса Джонсона! Исключительный ДОБРЯК, этот Джонсон, но ему, вместе с Элизабет Трасс, его министершей иностранных дел, почему-то запретили въезд в Россию. Неужели Борис Джонсон собирался к нам приехать?

     Хотя Борис Джонсон желает нам, россиянам, исключительно ДОБРА, он сам об этом говорил, сейчас занят только тем, что подталкивает юго-западного Президента к осуществлению какого-то ОЖИДАНИЯ, которое нам, неправильным россиянам, и некоторым правильным гражданам юго-западной страны представляется очень ЗЛЫМ. Какой же вывод можно сделать? Тут я, Степаныч, вынужден впасть в очень глубокое раздумье.

     А впадая в очень глубокое раздумье, нужно заранее озаботиться о подъёме из этой ж...,Извините, с этой глубины! И у меня, у Степаныча, оказался, в наличии, обратный путь, путь подъёма с очень большой глубины раздумий на поверхность здравого смысла. И вот что я, Степаныч, нараздумывал:

     Любой человек, даже государственный деятель, тем более политик, действительно, состоит из ОЖИДАНИЙ, - ДОБРА себе и своим сторонникам, но совсем не добра, а даже и ЗЛА, он желает своим противникам. Очень хотелось бы, чтобы люди перестали бы видеть в ком-то дрругом своих врагов и противников, а  видели бы, в противоположной стороне, если не сотрудников, союзников, то, хотя бы, партнёров. Но даже я, Степаныч, понимаю, что это утопия!

     Да, несбыточным ОЖИДАНИЕМ, по крайней мере,  на ближайшую перпективу, является мечта о том, что не будет у нас ни врагов, ни  даже противников, а будут исключительно сотрудники или, хотя бы, партнёры. Партнёры - это те, от которых человек, вначале, ничего хорошего НЕ ОЖИДАЕТ, ему даже не очень хочется с ними взаимодействовать, но он вынужден это, взаимодействие, осуществлять!

      И как аппетит с едой приходит, так и ПАРТНЁРЫ, во взаимодействии с ними, вдруг превращаются в достаточно приятных СОТРУДНИКОВ. И у меня, Степаныча, такое есть ОЖИДАНИЕ, вполне ДОБРОЕ, чтобы мирные граждане соседней страны в нас, в россиянах, увидели бы не только навязанных им партнёров по взаимодействию, но и вполне ПРИЯТНЫХ им, соседним жителям, СОТРУДНИКОВ. Повторяю: такое у меня, Степаныча, доброе ОЖИДАНИЕ"!

    На этом заканчивается этот не очень смешной, хотя и достаточно ироничный монолог Сергея Степановича, и нам хочется предупредить, слушателей и читателей этого монолога, что не всегда нужно за Степанычем повторять его действия.

     Степаныч, не разобравшись профессионально, не получив образования ни в психологии, ни в политологии, ухватившись за одно только слово ОЖИДАНИЯ, сразу начал писать монолог.

     Может быть, потому и не очень смешной у Степаныча получился монолог о психологии и политологии, что Степаныч не является профессионалом или специалистом в этих науках? Рассмешить, по-настоящему, может только профессионал, ведь на его образование тратили деньги и силы, а он, профессионал, взял и совершил откровенную глупость. Ну не смешно ли? По-нашему, - очень смешно!

    Такие непрофессиональные, как получился у Степаныча, монологи, могут писать только такие люди, как Степаныч, - отчаянные и безответственные, хотя безответственность здесь только в том, что человек записывает или произносит какие-то слова, не имея  подтверждённого, дипломами, какого-то образования. Но таким, как Степанович, очень хочется высказаться, так пусть лучше высказываются, чем затевают что-то в тайне! Или как?

    
       
 


Рецензии
Про бритву вначале - хорошо. Сложный монолог от лица Степаныча. О суицидниках - в точку. Борис, творческих успехов!

Игорь Струйский   19.05.2022 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Буду стараться. Вам, - самых ярких и оригинальных, и они обязательно будут, новых Ваших произведений, Игорь!

Светлан Туголобов   19.05.2022 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.