МОЙ Рерих...

27.06.14.
http://maxpark.com/community/4707/content/2826727
***
В России нынче "Год Культуры"!.. Красота
для нас - озоном, и Духа Высота!

Затронула вчера Лариса свет-Петрова (она подлинно просветительница у нас) проблему борьбы Международного Рериховского Центра (МРЦ) с Министерством культуры РФ… Смотрите если хотите! Читайте! Думайте!        http://maxpark.com/community/4707/content/2823156

Министерство боится хоть каких потерь из обширного наследия великих Рерихов, а МРЦ опирается на волеизъявление самого С.Н. Рериха - сына Рериха Николая Константиновича, автора знаменитого Пакта его же имени... Судебное разбирательство не закончено. Профессионально продолжить разговор не могу (я не юрист). Да и не это задача моей статьи. То, что Центр "международный", и для меня не новость. Ведь слава Рерихов, их гуманистических идей и художественного творчества, сама культурно-просветительская деятельность (их и МРЦ) давно высоко ценятся во всём мире, поддерживаются ООН и ЮНЕСКО!

Кстати, "ПАКТ Рериха" – это первый в истории международный договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (1935 год). И, надо сказать, символом Пакта Рериха, самой идеи "Защита культуры через мир", стало "Знамя Мира".

Н.К. Рерих сам нарисовал картину этого Знамени. Вот авторское описание его центрального элемента:
«… предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира. Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединённые амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения".

По одной из версий, источником замысла Н.К. Рериха по созданию знака "Знамя Мира" (так утверждал он сам) является древнерусская икона Андрея Рублёва - знаменитая "Святая Живоначальная Троица" Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Но есть и такая трактовка этих 3-х сфер:
Прошлое, Настоящее, Будущее в круге Вечности...

Отмечу, пожалуй, в числе значимых культурных акций, связанных с этим знаменем, такую (вычитала в российской Википедии). В 1990 году (с февраля по август) совершил полёт экипаж космонавтов в составе А.Н. Баландина и А.Я. Соловьёва. Знамя Мира находилось на борту орбитального комплекса «Мир», совершившего 144 витка вокруг Земли. При этом Знамя Мира в течение 9 суток находилось в открытом космосе!
Впрочем, я увлеклась. Простите... Скажу чуть о себе, а главное: о "Моём Рерихе"!

Почему всё же я продолжила разговор о Рерихах? Дело в том, что у меня давно возник интерес к их художественному творчеству. Кое-что, конечно, читала, но и бывала на их выставке в Государственном Музее Востока, что на Суворовском бульваре в Москве (ещё и при жизни С.Н. Рериха). Побывала также на лекциях и выставке-продаже копий-репродукций картин и этюдов Н.К. Рериха в Кишинёве. И так мне захотелось, чтобы в числе моих работ и "Рерих" был у меня в доме (но и не только у меня), что я купила 5 лучших из предложенных мне копий-репродукций. Затем в багетном ателье вставила их в рамки, под стекло (иные и в паспарту) и подарила своим подругам - каждой в день рождения. (В итоге они смеялись: ты нас… "обрерихала"). А себе одну, особо понравившуюся (этюд Тибета) оставила и вышила (гладью) шелком на бледно-голубом крепдешине!
Вот это она и есть…

Начала вышивать с гор со льдом и снегом, а небо (оно "охватило" почти половину площади), как менее интересное, оставила было "на потом"…
Очень уж трудоёмкая работа вышивать картину, пусть и с этюда! Вышивала долго. Устала безмерно. И вдруг я заметила: временами стала подспудно "толкаться в меня" мысль коварная: - "А не использовать ли мне "в качестве неба"... саму ткань? Очень подходит! Она бледно-голубого цвета… (раз), да и ткань эта (сам крепдешин!) - из благородных (два). К тому же современные мастерицы всё более горазды на такой "технический приём"! То-то облегчение, да и ускорение! О, прагматизм сегодняшнего дня! Стремление, а то и необходимость - продать свою работу... Кстати, я ни одну из своих работ не продала, даже если очень просили. Дарить дарила, продать - ни одной.
Итак, несмело... эта коварная мысль... 

Но… сама многотонность рериховского тибетского неба и его красота, да привычная требовательность к себе и к качеству своих работ, неприятие этакой "незавершенки", граничившей бы, на мой взгляд, и с изменой самой технике, стилю "художественная гладь", самой себе и (более того) - с самим неряшеством… Ну, а это уже, как говорится, – ни в какие ворота! И вот я сама себе:

- "Фсё, Людмила! Слабость в  сторону! Отоспаться/отваляться и – снова за работу!"
Так и сделала! А нити - класть надо строго горизонтально каждую, да множества оттенков... Небо действительно всегда многоцветно.

Ура! Вышито и небо! Вот сам результат! (О, вмиг - весёлая песенка из детства:
"И вот вам результат - 9 негритят!"... Помните её? Про то, как... "10 негритят пошли купаться в море... 10 негритят резвились на просторе... Один из них утоп..."). Простите, снова я не о том. Так вот - опять о главном! О вышивании.

Вышивка, сам процесс – это не только труд, но и прежде всего огромное удовольствие! В удачной передаче пространства, перспективы и их влияния на цвет, и сам подбор ниток... Кое-кто из мастериц и красить их умел, подбирая нужный цвет, тон. Я не умею. А передать тона/полутона, блики/тени... А фактуру - камней ли, снега (мир материален), изображая лёд, показать и его цвет, и его фактуру - ту же "ноздреватость", а блеск... Кое-что кистью и маслом изобразить пожалуй легче, чем иголочками и ниточками... На палитре нужный цвет подобрать, кистью или мастихином или даже пальцем -  рраз, и мазок на полотне! Да и переписать его гораздо легче...

О, скажу спасибо моей дотошности: она почти всегда помогала добиваться неплохого результата. И - радость особая, когда работа окончена, оформлена, если надо, и дизайнерски! (В помощь и то, что окончила "Школу дизайна", - есть и сертификат). Но ещё больше получаю я удовольствия, если мои работы нравятся другим! А они обычно нравятся. Может, и кому-то из вас понравится этот "Мой Рерих..."?
Спасибо всем за внимание!

Примите же моё такое послесловье.
Я перво-наперво желаю всем ЗДОРОВЬЯ!

И СЧАСТЬЯ всем сердечно я желаю!
С УДАЧАМИ и счастья прибывает,
а потому - побольше всем желаю я УДАЧ
в решении и бытовых, и творческих задач!
)))

И - пусть исполняются желания, мечты!
Да, В России нынче "Год Культуры"!..

P.S.
Оказывается, цвет иных шелковых ниток несколько изменяется во времени... Это фото сделала сейчас, 16.04.22., а вышивать кончила в 2009 году.


Рецензии