Руслан и Людмила

   Весна! Как хорошо! Солнышко светит! Вот и земля прогрелась – между деревьями голубыми стрелочками выглянули пролески. Повисли серёжки на веточках тополей и орехов, надулись почки на каштанах… Жизнь прекрасна и удивительна!
 
   Шёл парень по улице, усыпанной белыми лепестками цветущих алычи и диких абрикосов, смотрел на эту красоту вокруг и радовался. Сердце его билось от счастья, хотелось поделиться со всеми тем, что просто распирало его грудь! Ведь сегодня (Да что сегодня? Всего час тому назад!) на тренировке он преодолел наконец психологический барьер, подняв штангу весом 100 килограмм! Теперь всё! Теперь пойдёт! «Ведь, если я так же выступлю на соревнованиях, у меня будет выше разряд, и меня могут включить в сборную команду! Ничего, – подумал он, потирая ладошки, – ещё месяц до соревнований, я смогу!»

   И вдруг… Он услышал чей-то отчаянный вскрик, поднял голову и обомлел: девушка на третьем этаже, вывешивая для просушки бельё, вытянулась далеко вперёд, неожиданно перевалилась через перила балкона и ухватившись за верёвку, повисла не ней. Через пару секунд руки и верёвка не выдержали, и девушка сорвалась вниз…
   Как он за эти секунды оказался под балконом, было необъяснимо ему даже через много дней, но он успел протянуть руки, поймать девушку и, падая на спину, принять её тело на себя. При падении голова его ударилась о бетонный барьер подвального окна, и он потерял сознание.


   Эту историю я узнал позже, а пока… После небольшой операции я оказался в реанимационной палате больницы. Во второй половине дня туда же привезли на каталке молодого парня с перевязанной головой. Он был без сознания.
   Почти сразу за ним в палате появилась девушка лет пятнадцати-шестнадцати и встала перед парнем, держась за спинку его кровати. Молчала. Но было видно, что она еле сдерживалась от просто душивших её рыданий.

   – Ну, что ты, девочка! – сказал я – Успокойся. Видишь, он жив – значит, всё хорошо!
   – Поговори с ним. –ласково сказал мой сосед по палате, пожилой мужчина с окладистой бородой, похожий на священника.
Девушка оглянулась на нас.
   – Как? Он же без сознания.
   – Ничего. Он всё услышит.
   – Не знаю, что сказать… – пожав плечами, сквозь слёзы проговорила она, – Он спас меня. А я о нём ничего не знаю!
   – Вот и поговори, пусть он услышит твой голос и узнает, что всё не зря, что ты жива и здорова. Хоть стихи почитай, если знаешь.
   Девушка кивнула головой, немножко подумала и, глядя на своего спасителя, начала:
                «У лукоморья дуб зелёный,
                Златая цепь на дубе том.
                И днём, и ночью кот учёный
                Всё ходит по цепи кругом…»
   Когда она начала читать, в её голосе послышалось что-то такое, что заставило мою душу затрепетать. Кольнуло сердце, в носу засвербело и в глазах появилась слеза. Я оглянулся на всхлип соседа, он, видимо, почувствовал то же самое и, как и я, невольно приподнялся в постели.

   А девушка продолжала читать. Когда она произнесла: «И тридцать витязей прекрасных…», слова зазвучали так, что, как будто, среди витязей она увидела именно своего спасителя. Её голос уже не дрожал, он своей энергетикой заполнил всё пространство вокруг себя.
   Наконец, она дошла до строк: «Там царь-Кащей над златом чахнет,
                Там – русский дух! Там Русью пахнет!»

   На словах «русский дух» парень неожиданно открыл глаза.
   – Ты кто?
   Девушка чуть не разрыдалась.
   – Я та, которую ты спас от неминуемой гибели!
   – Как тебя зовут?
   – Люся. Людмила. Я здесь… Я хочу…
   В это время выскочившая после того, как очнулся больной, дежурившая около него медсестра привела доктора. Тот осмотрел пациента, задал несколько вопросов…
   – Ну, что? Всё нормально. Сейчас обсудим, что делать дальше… А вы,– повернувшись к девушке, – почему встали? Вернитесь в палату!
   Люся смотрела на всё заплаканными глазами и, выходя из палаты, в дверях обернулась и спросила:
   – А как тебя зовут?
   И уже практически из коридора она услышала:
   – Руслан.


Рецензии
Здравствуйте, Аркадий!
Понравилась ваша история!
Верю, что ваши герои будут счастливы вместе!
Только, пожалуйста, в заголовке напишите имя Людмилы с заглавной буквы!
Чтобы не обиделась девушка!
С улыбкой,

Элла Лякишева   28.02.2023 22:30     Заявить о нарушении
Пытался Султана написать с заглавной буквы. Как получилось, что не вышло, не понимаю. То же самое случилось с Русланом и Людмилой.
Спасибо за отзыв. Мне не часто пишут. Мои читатели (не из Прозы.ру)более щедры.

Аркадий Арш   01.03.2023 21:08   Заявить о нарушении
Ура! Попробовал другой способ - получилось. Теперь и Султан, и Людмила с заглавной буквы. Спасибо, что обратили на это моё внимание.

Аркадий Арш   01.03.2023 21:15   Заявить о нарушении
А насчёт сожаления, что не часто пишут,
я тоже попыталась рассуждать: http://proza.ru/2020/10/10/1546
Интересно и ваше мнение.
С уважением,

Элла Лякишева   01.03.2023 22:43   Заявить о нарушении
Ну, вот! написал довольно длинное письмо, полез проверить, как зовут одного моего читателя, а всё исчезло! А писать ещё раз... устаю, когда долго сижу за компьютером.
Ваше эссе понравилось. Согласен со всем. Восхищён вашим словом. Памфлет тоже неплохой. А, вот, то, что написал Горбачёв2 (а был ещё и Горбачёв1?), мой один друг (очень неплохой поэт) называет "словоблудием".

Аркадий Арш   02.03.2023 13:14   Заявить о нарушении