Игра. Глава 9. Первое стихотворение

ИГРА
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Перекувыркнувшись через крепко сжатые руки одноклассников, я больно ударился затылком о советский асфальт невысокого качества. Впервые в жизни я провёл какое-то время без сознания. Однако мои одноклассники и наша классная руководительница даже не успели заметить того, что их соученик и ученик витал в облаках три долгих секунды. Эти секунды, наконец, закончились, и я тут же вскочил на ноги.
- Ударился? – спросил Жорка, - больно?
- Не, нормально! - весело крикнул я.
У меня и в самом деле почти не болела голова после моего случайного сальто-мортале. И шишки не было. Пожалуй, всё-таки будёновка смягчила удар. Мне почему-то захотелось съесть чего-нибудь вкусного (я даже не понял, чего именно), а также выпить бутылочку «Пепси-колы». Но до Нового года было ещё далеко, поэтому о «Пепси» советским пионерам оставалось только мечтать. Я подумал, что сегодня или завтра наверняка куплю пару бутылок своего любимого напитка «Барбарис». Если, конечно, родители пошлют меня в магазин. Думаю, пошлют, они это могут.
Игра продолжилась. Я остался в плену у вражеской команды и тут же был принят в её ряды. Теперь это была моя команда, а напротив нас стояла шеренга врагов. Мы радостно орали «Пионер, пионер, дай смену!», и я кричал вместе со своими одноклассниками. Очередной пионер давал очередную смену, кто-то мчался на вражескую шеренгу, пытаясь разбить цепь одноклассников, крепко державшихся за руки. Впереди была целая жизнь, и даже не верилось, что она может когда-то закончиться. Воздух был наполнен запахами весны. Высоко в небе над школьным футбольным полем кружились вороны. Они прощались с нашим спальным районом и сваливали в поля и посадки – до следующих холодов. Сквозь смех и крики пионеров можно было расслышать птичье карканье: «Кар-кар! Кар-кар!». Внимательный наблюдатель заметил бы, что прощальные крики птиц похожи на «Ан-вар! Ан-вар!». Но внимательных наблюдателей среди нас не было. В тот же день, придя домой из школы, я написал своё первое в жизни стихотворение:

На небе каркают вороны,
Идёт весна, грядёт она.
Шныряют где-то электроны,
Но жизнь сомненьями полна.

Кружатся в космосе планеты,
И кварков жирные куски,
Но никому здесь дела нету
До моей маленькой тоски.

Жизнь продолжает тупо длиться
Под хруст купюр и звон монет.
Вот пионер идёт молиться,
И понимает: бога нет.

Что за трансмиссия, предатель,
Быть взрослым сыном красоты?
Но глух и нем сего создатель,
Вершащий дело пустоты.

Игра закончится нелепо,
Но счёт не важен никому.
Иди за мной, ступая слепо
Из тьмы во тьму, из тьмы во тьму.

Согласитесь, для девятилетнего советского пионера это были более чем странные строки.

Декабрь 2018

******

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пионер-пионер, дай смену!
2. Анвар
3. История этого мира
4. Человек
5. Религия
6. Культ Солнца
7. Золото
8. Войны, политика и другие человеческие игры
9. Первое стихотворение


Рецензии