С потерею Москвы не потеряна Россия
Люди, по большей части, спасены.
Моя личная глубокая благодарность тем командирам, которые обеспечили спасение моряков.
Крейсер, какой бы он не был дорогой, можно построить заново. И он наверняка будет построен.
Если говорить об уроках, то, конечно, сначала нужно дать слово экспертам.
Ждём информацию.
По официальным сообщениям, причиной катастрофы были внутренние проблемы на корабле.
Большой вопрос, были ли они случайными, или системными.
И мне бы хотелось привлечь внимание именно к системным проблемам, которые могут быть опаснее оружия врага:
"Система, прошедшая оптимизацию, теряет возможность продуктивно работать в
кризисной ситуации".
"Оптимизаторами всегда являются специалисты по экономике, и они мыслят в
парадигме сокращения издержек. Если процесс оптимизации идет долгое время, то
система:
- Работает с прецизионной точностью;
- Доводит до максимума нагрузку на персонал;
- Заменяет сотрудников на мигрантов;
- Теряет способность маневрировать резервами, ибо их нет.
Как говорится, «Где тонко, там и рвется»."
"Возвращаясь к теме оптимизации, важно понять: что является целью – обеспечение
лучшей работы системы, или урезание расходов на нее? Если суть оптимизации
лежит в чисто механическом урезании расходов (кстати, во имя чего, вот вопрос), то
пушистый полярный зверек поднимает голову.
Такое урезание резервов может быть названо «оптимизацией», но мы можем также
назвать это приведением системы в уязвимое состояние, как минимум."
Цитаты из моей книги "Белый Лис", её можно прочитать, скачать бесплатно:
https://disk.yandex.ru/i/nrAS1MLdNrbzIw
Свидетельство о публикации №222041700839