Зеркало. Кого отражать будем?

Зеркало…. Кого отражать будем?

Давно подумывала – а не уехать ли навсегда в какую-нибудь тихую уютную страну, где жизнь расписана наперёд, и соседи из фахверковых домишек уже сто лет знают друг друга.
Но как же родной Питер? Мир обзавидовался, глядя, как живу прямо в эпицентре культуры, простора, утончённой эстетики.

Мне грезилось – вот уеду в Европу…вот там и счастье. Думала, раздумывала, взвешивала, сравнивала. Делила и умножала.

Сомнения продолжали терзать, и тогда выросли уши – ловила мнения уважаемых господ, слушала, что говорит тот или другой лагерь.

Милая дама, знакомая, профессор - историк, журналист, знаток Петербурга, каждую среду собирала у себя в старой квартире гостей. Мы жевали сушки и до ночи погружались в исследования, слушая рассказы о старом городе, неизвестных художниках, архитекторах. Дама любовно вытаскивала с антресолей книги, старинные свитки. И захватывала нас дама своей теплотой к предмету и неистовой любовью к корням.

Поддавшись обаянию и пассионарности нашей лекторши, неокрепшая мечта об «уехать далеко-далеко» таяла, уменьшалась, обратно пропорционально росту уважения и авторитета лекторши.

Да, конечно, только здесь, и никуда, никогда, - за пределами питерских болот жизни просто нет.

И вот однажды, через неделю после посиделок, в очередной раз проникшись величием северной столицы, узнала, что наш пассионарный питерский лидер уехала навсегда-навсегда в тёплую благодатную страну.

А мы – мы остались здесь, и дальше взращивать серенькую, как северное небо, любовь к родному пепелищу.

Уверенные в себе, красноречивые, а, впрочем, хорошие люди, давят примером, убеждают – и ты, раскрыв мечтательно рот, поддаёшься на вербовку, и предаёшь свои мечты и даже принципы, как бы в угоду этим людям, отдаваясь в рабство их уверенности и опыту, как бы в благодарность за дружбу с ними, отдавая дань вашей связи, и так выражая им свою привязанность.
Они увлекают, уговаривают, давят примером. А когда ты следуешь этим примерам, подражаешь этим людям, чтобы они тебя приняли - за своего –
они тебя предают и бросают, уходя дальше в свои светлые дали.

Старая знакомая едко говорит о друзьях. Высмеет так, как курсантам в казармах не снилось. Ей – можно, а мне нельзя? Однажды, как расхрабрившийся портняжка, сказала нелестное об общем приятеле. Знакомая, осуждающе поджала губки. Осадила меня и прочла лекцию о том, что у всех есть свои слабости, и к людям относиться надо бережно и с любовью.

Отражать другого – это хорошо. А лучше - отражать себя - любимого, глубокого.

Не буду с готовностью открывать объятия чужому мнению.

Не буду доверчиво внимать жёстким всезнающим менторам.
Не буду глядеть на других.
Гляну -ка себе в глаза, а сквозь них - в душу.

Там и узнаю правду.


Рецензии