Магдалина. Драма

Магдалина.
Драма.

Действующие лица:

МАРИЯ. Одинокая, красивая, хорошо одетая, вот- вот должна родить.
ВЛАДИМИР. Врач гинеколог, одинокий, но нет времени об этом думать.
СВЕТЛАНА. 25 лет. Деловая чуть-чуть беременна, но этого пока не заметно.
ВИКТОРИЯ. Совсем молодая девушка, с претензией на хорошую жизнь.

Картина первая.

 (Красивая прихожая современной квартиры, все очень солидно, входная дверь, бронированная больше похожая на дверь в хранилище Банка. Владимир провожает Светлану,  прислонившись к дверному проему, мучительно ожидая, когда Светлана  наконец уйдет. Светлана всячески тянет время, рассматривая себя в зеркало).

СВЕТЛАНА. (Говорит капризно). Владимир!  Ну, подойди же ко мне!
ВЛАДИМИР. Светлана! Брось капризничать. У меня нет времени.
СВЕТЛАНА.  Почему у тебя никогда  нет времени?
ВЛАДИМИР. Собирайся быстрее, у меня работа... тебя  уже давно ждет  такси.

(Светлана лезет  целоваться  к Владимиру).

СВЕТЛАНА.  Отведи меня, пожалуйста, в ресторан.
ВЛАДИМИР. Отстань. (Снимает с себя ее руки и посылает воздушный поцелуй.) Да…да…да…ты моя сексуальная, просто Кармен!…  м-да, да... мммм…знойная женщина… Мы когда-нибудь обязательно сходим с тобой в «Палас»…. только не сейчас. Давай быстрее…(берет с вешалки одежду и одевает Светлану. Она стоит как маленький ребенок, болтаясь из стороны в сторону, капризно подчиняясь одеванию, взрослому).
СВЕТЛАНА.  Я не верю тебе. Ты  врешь. Ты кого-то ожидаешь. К тебе сейчас придет другая. Да? … Ты  будешь с ней блудить от меня … да?
ВЛАДИМИР.  Кто бы говорил! Я тебя не спрашиваю, где ты нагуливаешь своих детей, когда приходишь сюда рожать…  Интересно, они от разных мужиков или все  только от одного единственного?
СВЕТЛАНА.  Я, очень хотела бы, чтобы они были только от тебя, но видишь,  не получается, ты же выгоняешь и мне приходится идти к другим. А  деток жалко...да.
ВЛАДИМИР.  Ты  жалестная!..
СВЕТЛАНА.  Ха, ха, ха….(Светлана смеется перебивая).
ВЛАДИМИР.  Все!... (разворачивает ее к двери и шлепает по заднице, как малого ребенка) все, разговор окончен… (она цепляется за дверной проход) Ну, что тебе еще надо? Ты уже все получила... Все!... все потом...в другой раз.
СВЕТЛАНА.  (сквозь смех).  Володечка, я не хочу в другой раз, я хочу сейчас, я ненасытная ( заигрывает и смотрит на реакцию Владимира.)… ладно… я тебе позвоню… Хорошо?
 ВЛАДИМИР. Хорошо! (выталкивает ее за дверь, срабатывает автоматический электронный замок, просигналив, что  дверь закрылась).
Ну и стерва! (Поднимает к верху лицо и руки обращаясь к небесам, кричит) Она сведет меня с ума! (Переходит на спокойный тон, подходит к телефону, звонит). Ох, уж эти женщины…Алло! Это, я. У нас все в порядке. Только что отпустил Светлану. У нее все в порядке. Настроение боевое… Нет, нет еще рано ей давать…хорошо (кладет трубку).

(Звонок в дверь. Владимир, приободряется, идет открывать. Снова срабатывает электронный замок, отодвигая мощные засовы железной двери. Владимир открывает дверь, на пороге стоит Маша).
 Ну вот и ты, Маша, наконец то! Я уже заждался (Берет у Маши из рук сумку и пакеты, и ставит в прихожей  около вешалки, закрывает дверь, замок автоматически задвигает засовы.) Проходи… Дай помогу. (Владимир помогает Маше снять накидку.) Вот так… А ты шикарно  выглядишь…  замерзла?
МАРИЯ. Нет. Но погода  ужасная, ты прав…
(Владимир берет за плечи Машу и  уводит на кухню).
ВЛАДИМИР. Чаю, кофе?
(Маша кивает  одобрительно головой, садится к столу, Владимир хлопочет с чайником и посудой).
Рассказывай! Куда пропала?
МАРИЯ. Была у родственников …
ВЛАДИМИР. (Владимир удивленно смотрит на Машу) У Родственников? У тебя  есть родственники? Впервые слышу.
МАРИЯ. У всех людей есть родственники.
ВЛАДИМИР. Но ты  никогда о них не рассказывала.
МАРИЯ.  Ну, конечно, ты же знаешь, я не в капусте родилась.
ВЛАДИМИР. Хорошо, хорошо… как чувствуешь себя?
МАРИЯ. Я так и знала, тебя специфически интересует только мое здоровье?
ВЛАДИМИР. Вот это ты зря, я ждал  тебя и волновался!...
МАРИЯ. А, зачем волноваться? Ты же знал, что я  в нужный срок, все равно приду…куда мне деваться.
Владимир. Ну, мало ли что? Я думал, ты обиделась на меня!
МАРИЯ. Да что ты, Володечка!
ВЛАДИМИР. Ну ты, исчезла так  неожиданно.
МАРИЯ. Нет, нет, не волнуйся,   у нас  было все отлично… А исчезла потому, что так было надо.
ВЛАДИМИР. Что-то случилось?
МАРИЯ. Да, немного, но это долгий разговор.
ВЛАДИМИР. Понятно…(Смотрит на кипящий чайник). Для начала надо  напоить тебя чаем, (Владимир заваривает чай.) А то, за  серьезными разговорами забудем о главном.
МАРИЯ.   Да разве это главное?
ВЛАДИМИР. В твоем положении после улицы, конечно! (Владимир наливает чай в чашечки и ставит на стол). Мадам… Прошу угощайтесь!
МАРИЯ. Спасибо, вы так любезны, сир.
ВЛАДИМИР. А вы так  изменились и  похорошели, мадам!
МАРИЯ. Надеюсь это правда!
ВЛАДИМИР. Это больше чем  правда. Маша - это действительность.
МАРИЯ. Шутишь?
ВЛАДИМИР. Если бы?!  Маша, мне надо тебя осмотреть. Они скоро будут интересоваться, а я даже не знаю, что ответить…ты не обижайся. А потом поболтаем …
МАРИЯ. Слушаюсь, доктор!
ВЛАДИМИР. Ну, зачем же так, можно и по попроще, например: мой милый Володя! (жестом  предлагает взять его под руку. Маша улыбается.) Пошли?
(Маша делает кокетливо реверанс, в этот момент раздается телефонный звонок, Маша вздрагивает. Владимир  берет трубку).
 Алло, да это я. Нет у нас все в порядке. Маша только что пришла, сейчас буду осматривать. Да, конечно. (Выключает телефон).
   Вот видишь, они уже беспокоятся.

(Они уходят в кабинет. Из кабинета раздаются только голоса).

ВЛАДИМИР. Стой, нормально, не шевелись,  не шевелись… садись, повернись…  не сопи …. все нормально. Придется пожить здесь  недельку. Может быть  и дольше. В общем, как  получится. А ты молодец...  моя Магдолиночка!

(Приходят обратно).

МАРИЯ. А почему Магдалиночка? 
ВЛАДИМИР. Ты такая красивая, но глаза у тебя такие грустные. Ты как жрица печали, не знаю, была такая или нет? Красота с легким налетом порочности. Это  очень обворожительно и интригует,  это правда...
МАРИЯ. Как выяснилось, жизнь печальна сама по себе. В детстве  мне хотелось яркой, веселой жизни. А жизнь оказалась такой короткой, и время бежит так быстро...потом… я хотела хорошо жить и одеваться.  Отдыхать на пляжах…. Вместо этого видела вокруг только потные  лица работяг. Но разве так, должны жить люди?
ВЛАДИМИР. А кто тебе это говорит? Наверно родственники твои?... Глупости. Не обращай на них внимание!
МАРИЯ. Я не обращаю ни на кого  внимания.
ВЛАДИМИР. Тогда в чем же дело?
МАРИЯ. В том, что с недавних пор все, как то, стало по-другому, я стала часто видеть  своих детей … (задумалась, подбирая  слова). То одного увижу, то другого... Сижу в веселой  компании, а вижу их. Понимаешь? Ни с того ни сего,  вдруг думаю: «Где они сейчас? Что с ними?» Все веселятся, а я думаю о них! Потом  все проходит на короткое время, а потом, снова как нож к горлу. Недавно я видела мальчика который,  напомнил мне Витю, моего второго и теперь я думаю все время о нем. Это стало неотступным,  навязчивым видением. Я их вижу, слышу, я чувствую их телом, сердцем… Я дала им всем имена. Это невыносимо. Они  как бы растут на моих глазах. Они зовут меня. Я не могу больше спокойно видеть, как матери гуляют с детьми. Меня гложет зависть, ты понимаешь это? Это невыносимо. Я стала нервной и издерганной, злой и завистливой, это ужасно...
ВЛАДИМИР. Понимаю. Но как-то другие делают аборты и ничего, не ты первая, все придет в норму!
МАРИЯ. Аборты?  Ужасно!..  Я не знаю где они сейчас, мне иногда  мерещится,  что они страдают и оказались  на  помойке, и во все  этом виновата  я. Но все же  я же точно знаю, они живы... живы понимаешь?...
ВЛАДИМИР. Слушай, Маша, тебе  надо к психиатру,  это ненормально.
МАРИЯ.  Рожать детей и бросать их - это ненормально!
ВЛАДИМИР. Да…! Но здесь же тебе другого не дадут.
МАРИЯ. Я все знаю. Знаю, знаю!... (Плачет, Владимир гладит ее по руке, пытаясь успокоить ее ).
ВЛАДИМИР.  Ну, не переживай, не переживай, Маша!
МАРИЯ.  Не говори мне так!  Мне и так тяжело ... Что делать, Володя?
ВЛАДИМИР.  Подожди, может  чтонибудь  и придумаем.
МАРИЯ.  Володя! (Говорит мольбой).   Помоги мне! .. Больше некому помочь. Я так надеюсь на тебя…
ВЛАДИМИР. Ты же знаешь,  я готов для тебя на все. 
МАРИЯ. А если, родить и сбежать  с ним?
ВЛАДИМИР.  Они найдут  и отберут.
МАРИЯ.  А  я не отдам!
ВЛАДИМИР.  Это вряд ли у тебя получится. Можно,  если только вернуть полученные   авансы  и  неустойку,  все согласно договору, до последней буквы.

(Томительная пауза).

МАРИЯ.  (С отчаянием в голосе ).У меня нет таких денег!
ВЛАДИМИР.  Вот именно! Они на это и рассчитывают.
МАРИЯ.  Володя, ты уже давно у них работаешь, скажи, что делать?
ВЛАДИМИР.  Не знаю.  Я просто врач, а твой гонорар, это моя зарплата за несколько лет. Так что деньгами помочь не смогу. Нужно   что-то придумать.  Но давай, для начала, попьем  чаю?
МАРИЯ.  Я не хочу.
 
(Владимир ставит чайник на подставку. Маша встает и начинает прохаживаться по кухне).

ВЛАДИМИР. Если бы у меня были такие деньги!...Я бы тебе помог, поверь мне...
МАРИЯ.  Я понимаю, что у тебя нет таких денег. И у меня их уже нет. Я  делать ничего не умею. Я умею только тратить!(Молчание). Привыкла и ни как от этого не могу избавиться…
ВЛАДИМИР.  И как это вы все умудряетесь быстро их потратить, ума не приложу?
МАРИЯ.  Не знаю, все происходит само собой, не успеваешь даже заметить. Ходишь мимо витрин, смотришь и как в рекламе думаешь: «Я же этого достойна!» Почему мне это в голову залезло?!  И почему за хорошую жизнь приходится так жестоко расплачиваться? Почему?
ВЛАДИМИР.  Потому что, денег всегда мало,  и на всех не хватает, а просто так деньги никто не дает... Платят только за то, что сами не хотят делать…

(Раздается телефонный звонок, Владимир берет трубку).

Да! Слушаю! Все нормально. Осмотрел. Думаю, что придется ждать еще неделю как минимум. Хорошо, хорошо….(Кладет трубку ).
МАРИЯ.  Чего они хотят?
ВЛАДИМИР.  Как обычно хотят  знать, когда можно получить ребенка.
МАРИЯ.  Я еще не родила, а они уже звонят!
ВЛАДИМИР.  Да...Они уже планируют...
МАРИЯ.  Володя, кто нибудь, в моем положении убегал от них?
ВЛАДИМИР.  Нет! От них  просто так не убежишь!

(Пауза ).

МАРИЯ.  Володя помоги мне  убежать.
ВЛАДИМИР.  Зачем ты сюда пришла?  Уехала бы, куда нибудь подальше, может быть, как нибудь и пронесло бы.
МАРИЯ.  Я, не могла. Мне нужна твоя помощь. Мне нужно получить  оставшиеся деньги.
ВЛАДИМИР. Оставшиеся деньги? Маша! (Пауза) Ребенка сохранить и деньги урвать невозможно! Можно только, что-то одно и то не знаю, можно ли сохранить ребенка после подписания с ними договора. Это сущие дьяволы.
МАРИЯ.  Но мне это очень надо!
ВЛАДИМИР.  Понимаешь, это невозможно в принципе. Деньги дают, как сама знаешь, только после того, как заберут ребенка. Зачем ты,  вообще, связалась с ними, раз ты такая не как все?
МАРИЯ.  Да, да, да…! Я не такая как все эти… но ты ведь тоже не можешь уйти от них? К легкой жизни  быстро привыкаешь, а избавится от нее очень, очень трудно!
ВЛАДИМИР.  Это  точно, уже насмотрелся!
МАРИЯ.  Володя, я хочу избавиться от такой жизни. Она меня мучает! Для меня это уже не легкая, а очень  даже тяжелая, ужасная жизнь!  Я не  хочу больше так жить! Я уже вообще иногда не хочу жить!
ВЛАДИМИР.  Маша, успокойся,  рано вешать нос! Вся жизнь еще впереди! Ну-ка, взбодрись! Еще не все потеряно. Ты не одна, может что-нибудь придумаем.
МАРИЯ.  Конечно …  я понимаю. Я просто немного запуталась. Мне надо успокоиться
ВЛАДИМИР.  Вот это уже другое дело.
МАРИЯ.  Мы еще повоюем, Володя! Только ты помоги мне!...пожалуйста!
ВЛАДИМИР.  Да, конечно, только не переживай, тебе это вредно!
МАРИЯ.  Налей мне немного. 
ВЛАДИМИР.  Да ты  что Маша! Я ж тебе говорю, тебе сейчас  все вредно и  пить тоже!
МАРИЯ.  Да я,   чаю прошу! В горле пересохло. А ты что подумал?
ВЛАДИМИР.  Извини. Признаться, кое-что подумал!..
МАРИЯ.  Да ты что, разве я могу теперь напиться? Единственное, что я могу сейчас  ему дать точно - это здоровье.
ВЛАДИМИР.  Молодец, сейчас, что нибудь заварю. (Идет  заваривать чай) Тебе какого? С жасмином? С лимонником или лесного?
МАРИЯ.   Мне? Все равно. С лимонником и лимоном, если есть.
ВЛАДИМИР.  Один момент! Сейчас  будет подано, мадам!
МАРИЯ.   Из тебя бы хороший муж вышел.
ВЛАДИМИР.  Кто его знает? Нет практики.
МАРИЯ.    И почему я сразу не обратила на тебя внимание?
ВЛАДИМИР.  Ты, всегда, была занята другими.
МАРИЯ.    Другими … они и в самом деле были другими.
ВЛАДИМИР.  Маша, если не секрет, у тебя много было мужчин?
МАРИЯ.    Ты у меня четвертый.
ВЛАДИМИР.  Не может быть! А я всегда думал, что ты гуляешь на широкую ногу.
МАРИЯ.  Скажешь тоже, я же не проститутка, какая то! Я просто женщина, которая хотела хорошо жить и любить. Первым у меня был художник Шмидт, творческая натура, вечно в полете, каждый день встречи, застолья, возвышенные слова, тусовки, натурщицы и в результате много, много сыновей художника Шмидта - как  потом выяснилось. Он, в конце концов, бросил меня. И я беременная,  попала первый раз сюда. Я была в шоке и зла на него, и не хотела увеличивать ряды  сирот сыновей-художника Шмидта. 
        Вторым был Борис. Хороший, добрый, чем то похожий на тебя. Из  интеллигентной семьи. Носил по утрам цветы и мы все время ходили по театрам, концертам в филармонию... я даже привыкла к этому, он научил меня слушать музыку, нам было с ним очень хорошо. Но после Шмидта, я вдруг ощутила вкус денег, и вкусила легкой жизни, мне понравилось иметь много денег и мне, по глупости показалось, что  Борису это тоже нравится, и такая жизнь, без забот, он же все-таки был весь из богемы,   я боялась его потерять. А дети тогда мне еще не снились. И я, снова подписала договор. Главное мужика удержать, как я думала.  Была уверена, что это  будет в последний раз, но после того как я отдала нашего  ребенка им, наши отношения с ним стали охладевать. И я поняла, что сделала ошибку, я поняла что не удержу его...я металась, но все было только все хуже и хуже. У него проснулся отцовский инстинкт, но он был настоящий интеллигент, ни упреков, ни разговоров, только тоска в глазах. Налей еще чайку! (Владимир наливает ей чаю, она понемногу отпивает из чашки). Я устроила скандал, а он нашел  себе другую попроще, которая родила ему дочку.
    Третьим был один козел, которому нужны были только мои деньги… я жила как в угаре, ничего не понимала, ничего не ощущала, только искала удовольствия. А он сволочь, удрал вместе с деньгами и вещами…(Пауза).
    Ну, а дальше ты!
ВЛАДИМИР.  Да! Странно! …
                (Пауза).
(Раздается телефонный звонок, Владимир берет трубку).

Да, это я!.... О Господи!.... Я постараюсь успеть…. Через пять минуть буду на улице!...
Маша, извини, мне надо срочно принять  преждевременные роды у одной из наших девушек…
МАРИЯ.  Понятно!
ВЛАДИМИР.  Извини,  завтра закончим наш разговор, у меня есть некоторые соображения как тебе помочь, хорошо?
МАРИЯ.  Беги скорее, а то опоздаешь.

(Владимир взяв в кабинете саквояж, быстро уходит, дверь сработала электронным замком и наступила тишина ).

Кажется, он ничего не понял! А может, понял?…
                (Плачет).


 
Картина вторая.

(Ночь. В комнате  полумрак,  на кровати сидит Маша, разговаривает сама с собой).

МАРИЯ.  Да, родной мой, не все так просто,  как думалось. Отец твой, кажется, ничего не понял или не захотел. Ну, ничего, у нас еще есть время! Боже, помоги мне вразумить его! Он такой непонятливый. Ведь он должен  позаботиться о нас, он же мужчина. Что ему стоит сказать им, что у меня были неудачные роды, тогда они выплатят нам деньги, много денег. Но в этот раз мы будем экономить. А родственники и без нас проживут. Хватит, пусть что нибудь делают сами. Добрая Маша кончилась. Нет, конечно, накормить всегда накормим, но нам теперь самим деньги нужны. Нам больше не на кого рассчитывать. Боже помоги мне,  вразуми меня, умоляю тебя. Я буду заботливой матерью. (Берет подушку и долго прижимает подушку, потом откладывает  выворачивает назад плечи и глубоко вздыхает).
   Ничего, ничего, все будет хорошо, дорогой мой. (Гладит живот.) Мы что нибудь придумаем с тобой. А сейчас надо спать. Ты главное не беспокойся, я никому тебя не отдам. Ну что ты там толкаешься? Тебе не удобно? Что тебя  беспокоит? Ты торопишься скорее на волю? Не торопись,  побудь со мною.  Мой хороший, как ты похож на своих  братьев.  Где они теперь? Какие  они? Им,  наверно, плохо, кто их приласкает, а ты пока со своей мамой… Ой, простите меня…. Я ничего  раньше не понимала. Узнаете ли вы меня теперь?     (Плачет тихо, без истерики и криков).
   Боже, прости  меня,  помоги и спаси моих детей! (Что то  тихо про себя поет, только для себя и своего  ребенка. Потом снова говорит, как бы убеждая себя)
   Ничего, все будет хорошо.  Мы убежим от них, мы обязательно убежим от них, далеко, далеко, где нас никто не найдет, и ты вырастишь большим, сильным, смелым. Я тебя никому не отдам.
   На кого ты будешь похож, больше на меня или на отца? Наверно, больше на меня? Сыновья всегда больше похожи на своих мам, чтобы все видели, чей это сын. Как я хочу, чтобы ты вырос большим, сильным и добрым. Да что я говорю?!
      Ой, что ты делаешь? Какой ты озорник, шалун, не толкайся, все больше не буду болтать, спим…
(Засыпает).

Картина третья.

(Та же  квартира, входит  Владимир  с букетом цветов. Владимир стучит в дверь спальни.)

ВЛАДИМИР.  Маша!... Доброе утро, просыпайся….
МАРИЯ. (слышен сонный голос Маши) Кто там?
ВЛАДИМИР. Это,  я!
МАРИЯ. А Володя! Одну минуту.
(Маша сонная,  открывает дверь).
Что так рано?
ВЛАДИМИР.  Это тебе. (Владимир протягивает букет с цветами Маше).
МАРИЯ.  Спасибо. Как красиво!... (Все еще не может до конца проснуться).
ВЛАДИМИР.  Ты, знаешь, я не спал всю ночь!
МАРИЯ. И я, долго не спала. Он всю ночь шевелился, только к утру заснула... у тебя были осложнения?
ВЛАДИМИР. Нет. Я думал о вчерашнем.…, все вспоминал. Многое передумал.…
МАРИЯ.  (перебивая его.)Давай выпьем! (Маша не готова к разговору, но радость ожидания освещает ее лицо).
ВЛАДИМИР.   Чаю?
МАРИЯ.  Конечно! Посиди  здесь, я сама принесу.
(Она уходит, он остается в приподнятом настроении, ходит пританцовывая. Маша появляется в хорошей форме, без следов усталости и ночных размышлений).
А, вот и чай.  И о чем ты думал?
ВЛАДИМИР.  О чем? О том, что  ты… неплохо выглядишь, …
МАРИЯ.  С чаем?
ВЛАДИМИР. Без чая, конечно, лучше, но с чаем  тоже хорошо.
МАРИЯ. Ой, так ли, это?
ВЛАДИМИР.  Почему бы и нет? Ты просто неотразима!
МАРИЯ. Может быть оно и так, но больше похоже на простой  комплимент. У меня годы бегут, а  я все  не замужем...

(Владимир перебивает ее).

ВЛАДИМИР.  Маша, зачем  тебе муж?
МАРИЯ. Чтобы любить и иметь  детей!
ВЛАДИМИР. Маша! У тебя …. когда нибудь обязательно будут …. муж и  дети…

(Владимир не  решается, что-то еще высказать).

МАРИЯ.  И это все?
ВЛАДИМИР. Ты понимаешь, для меня это так ново. Я не решаюсь тебе сказать….
МАРИЯ.  Ну!..
ВЛАДИМИР. Сейчас!... Понимаешь, вопрос не легкий. Сразу решить трудно…
МАРИЯ.  Ну!..
ВЛАДИМИР. Маша, если я правильно понял и посчитал, сегодня ночью…Это мой ребенок?
(Маша улыбается).

Тогда я согласен!
МАРИЯ. Володя, ты прелесть я тебя люблю!
ВЛАДИМИР. Маша!...Я волнуюсь! Я всю ночь думал, каким он будет. Что с ним делать пока он не подрастет? О чем я буду с ним говорить?
МАРИЯ. Ты будешь мне все  говорить, а я буду все  пересказывать ему. Хорошо?
ВЛАДИМИР. Хорошо! Но это не все. Я так размечтался, к утру прожил целую жизнь. Но понял, что все это зря. Сумма аванса очень большая, нам ее не набрать, ты понимаешь? 
МАРИЯ. Ну, и что?
ВЛАДИМИР. Это не главное. Тебе не надо было сюда приходить.
МАРИЯ.  А что такого страшного в этом? 
ВЛАДИМИР. Маша, пока что я, даже не знаю, что и придумать,  его  могут в любой момент забрать!
МАРИЯ. Какой ты глупый. Теперь-то  у нас его не отнимут! (Маша встает идет к окну, от радости приглаживает обеими руками волосы как будто вынырнула из воды, навстречу  солнцу, вздыхает полной грудью). Теперь-то точно у нас, его не отнимут!
ВЛАДИМИР. Ты что-то придумала? На что ты надеешься?
МАРИЯ. На тебя! Ведь ты, у нас мужчина!
ВЛАДИМИР.  При чем тут мужчина?
МАРИЯ. Ты, что нибудь придумаешь! Володечка, ты у нас  самый умный!

(Владимир молча ходит по комнате).

ВЛАДИМИР. Аааа…Что можно придумать в такой ситуации? Воевать с ними?
МАРИЯ. Не надо с ними воевать, они нас обманывают и их надо обмануть.
ВЛАДИМИР. Так просто, думаешь? 
МАРИЯ. Не маячь  как маятник перед глазами. Сядь!

(Владимир садится на стул).
ВЛАДИМИР. Ну!
МАРИЯ. Скажи мне, здесь бывали неудачные роды или выкидыши?
ВЛАДИМИР.  Конечно, были.
МАРИЯ.  В  таких случаях что нибудь выплачивают?
ВЛАДИМИР.  Конечно, сама знаешь, выплачивают, половину от договора, при условии, что следующего ты обязательно сдашь им и ходить будешь под более жестким контролем.
МАРИЯ. А! Это значит, что кроме полученного мною  аванса причитается еще сумма? И нам этого хватит, как раз, на первое время.
ВЛАДИМИР.  Да…?!
МАРИЯ. Ты понимаешь?
ВЛАДИМИР.  Нет…
МАРИЯ. Ну, как ты не понимаешь?
 
(Маша смотрит  в ожидании на Владимира, пауза).

ВЛАДИМИР. Маша…
МАРИЯ.  Надо, сделать так чтобы ты отрапортовал, что роды были неудачными. Понимаешь?
ВЛАДИМИР. Легко сказать!...Кроме рапорта, надо еще доказательства предъявить, понимаешь?
(Раздается звонок в дверь).

О, боже мой! Как не вовремя!.. Извини! Маша сейчас, наверное, пришла новенькая,  будь осторожна, хорошо?!

(Владимир идет открывать дверь, останавливается, некоторое время стоит перед зеркалом успокаивается и открывает дверь).

ВИКТОРИЯ. Здравствуйте, Владимир Михайлович!
ВЛАДИМИР. Ну, проходи. Ты такая миниатюрная, прямо как маленькая Жизель.
ВИКТОРИЯ. Почему Жизель?
ВЛАДИМИР. Да так, потому, что  просто похожа на Жизель.  Проходи. Я уже все знаю, я ждал тебя.  Как ты себя чувствуешь?
ВИКТОРИЯ. Хорошо!
ВЛАДИМИР. Вижу, настроение у тебя хорошее. Проходи, знакомься, это Маша, твоя  коллега.
ВИКТОРИЯ. Как здорово, а меня зовут, Виктория.
МАРИЯ. Значит Вика?
ВИКТОРИЯ. Конечно. (Восхищенно осматривает интерьер). А у вас здесь хорошо!
МАРИЯ. Для начала неплохо!
ВИКТОРИЯ. Вы шутите?
МАРИЯ. А ты, считаешь, тебе повезло?
ВЛАДИМИР. Маша, помолчи,  со своими шутками. Ведь здесь и в самом деле хорошо.
МАРИЯ. Ладно, молчу.
ВЛАДИМИР. Вика тебе здесь нравится?
ВИКТОРИЯ. Несомненно!
МАРИЯ. Неужели   и я была такая?
ВИКТОРИЯ. Вы о  чем?
МАРИЯ. Да так, о разном. Вика, мой совет  тебе, главное - не торопись, хорошенько подумай.
ВИКТОРИЯ. Вы о чем? Мне тут  обещают очень хорошие деньги!
МАРИЯ. Смотри жалеть будешь, деньги портят человека.
ВИКТОРИЯ. Отсутствие портит больше. По мне так лучше быть испорченной  деньгами!
МАРИЯ. Да, наверно...
ВЛАДИМИР. Маша, не наводи тоску на нашу милую красавицу. Она уже подписала договор и она хочет хорошо зарабатывать, и хорошо жить, понимаешь?
МАРИЯ. Да, да, ведь   деньги так манят! К ним быстро привыкаешь. Только  потом  поперек горла они встают.
ВЛАДИМИР. (Пытается шутить) Видишь Вика, как много у нас бывает денег, по самое горло. Вашим родителям такое и не снилось.
МАРИЯ. Зато у  них были реальные дети,  а не только снились!
ВЛАДИМИР. Трудно, иметь и то и другое одновременно.
ВИКТОРИЯ. А по мне так,  дети и не нужны. Детей и соплей я насмотрелась дома, хватит, а вот денег дома я никогда не видела.
МАРИЯ. Плохо мир устроен! То одного нам не хватает,  то другого. Пока мы молодые и  глупые, нам  всегда не хватает денег...
ВИКТОРИЯ. Лучше быть глупой с деньгами, чем умной с детями.
 
(Раздается телефонный звонок, Владимир подходит и берет трубку).

ВЛАДИМИР.  Алло, да это я. Да нет, у нас все в порядке. Пришла Виктория… Да,  новенькая…. Настроение у нее хорошее…. сидим общаемся…. Мы всегда осторожны, вы же знаете. Да ну, что вы, Маша  молодец, она самая лучшая… Конечно же, поможет. Хорошо.

(Владимир кладет телефон).

МАРИЯ. Звонят, как будто  чувствуют… Что-то  меня тошнит. Мне плохо ….

(Владимир подбегает к Маше).

ВЛАДИМИР. Иди, приляг. Тебе надо успокоиться.               
МАРИЯ. Хорошо, я сейчас. Какая она  глупенькая …
ВЛАДИМИР.  Ладно, ладно, ты не волнуйся, тебе сейчас  нельзя волноваться.

(Пытается отвести  Машу в спальню, вполоборота говорит  Вике).

 Вика, не обращай на нее внимания, это так сказать издержки  нашего производства.
МАРИЯ.  Я все понимаю, разве это издержки. 
ВЛАДИМИР.  Тихо Маша, давай я помогу тебе лечь.
ВИКТОРИЯ.  Может,  что нибудь принести?
ВЛАДИМИР.  Ничего не надо, все нормально, она просто устала и ей надо немного  отдохнуть. Пошли Маша, пошли…

(Владимир уводит Машу в спальню).
ВИКТОРИЯ.  Неужели и меня будет так же тошнить?... Ужасно… (подходит к зеркалу и строит радостные гримасы.) Ничего, где наша не пропадала. Все лучше, чем на производстве, ха, ха…

(Появляется Владимир).
Ей очень плохо?
ВЛАДИМИР. Да нет, все идет нормально, не обращай на нее внимания. Тебе тоже надо быть готовой к этому.
ВИКТОРИЯ.   Владимир Михайлович, а как часто тошнит в таком положении?
ВЛАДИМИР. Редко. Будешь нормально питаться, делать зарядку и меньше волноваться, и все будет хорошо. От тачек на стройке бывает хуже.
ВИКТОРИЯ.  Это точно. За хорошие деньги можно и потошнить. Вот получу аванс, оденусь как в журнале, матери фотографию вышлю… Подруги от зависти лопнут!
ВЛАДИМИР. Это точно. Но,  это потом, а для начала надо немного поработать. Давай я тебя осмотрю.
ВИКТОРИЯ. Я всегда готова. Осматривайте.
ВЛАДИМИР. Сейчас мы тебя посмотрим, послушаем. Какие вы все разные и так похожи друг на друга.
ВИКТОРИЯ. Мы же женщины! А я  боюсь щекотки, сразу предупреждаю.
ВЛАДИМИР. Ничего я аккуратно. Пошли в кабинет. Фотографию парня  принесла?
ВИКТОРИЯ. Да, конечно, и анкету на него заполнила!

(Уходят. Слышны голоса. Смех).

ВЛАДИМИР. Ну что, мадам у вас все нормально. Ты беременна! Тебе повезло девочка! И все идет как надо. Одевайся.

(Появляются снова в комнате Владимир и Виктория).

ВИКТОРИЯ. Как я хочу съездить на Средиземное море. Там говорят, здоровско! Море, отели, молодые люди отдыхают.
ВЛАДИМИР. Пока об этом рано думать.
ВИКТОРИЯ. Да, да я понимаю. Я подожду… Владимир Михайлович. А когда мне выдадут  аванс?
ВЛАДИМИР. Зови меня просто Володя. Через неделю придешь ко мне и получишь свой долгожданный аванс.

(Виктория делает  понимающе лицо).

ВИКТОРИЯ. Хорошо, Володя! Я буду ждать.
ВЛАДИМИР. Ну, вот и хорошо.
ВИКТОРИЯ. (Кокетливо) Но мне сейчас,  хочется кушать.
ВЛАДИМИР. Могу чаем напоить?
ВИКТОРИЯ. Но я хочу, не только чаю, но и еще  что-нибудь к чаю! Простите, но я с утра ничего не ела.
ВЛАДИМИР. Ну... конечно, я понимаю, но запомни теперь никаких излишеств. Нас совершенно не волнует, будет ли  тошнить тебя или нет, но главное, чтобы ребенка не тошнило, и чтобы вырос он здоровым. Бери пример с Маши она в этом  просто молодчина.
ВИКТОРИЯ. Так точно, товарищ командир.
ВЛАДИМИР. Тогда я пошел в магазин. А ты будь умницей, жди меня  и я вернусь. И накормлю тебя.

(Владимир уходит. После ухода Владимира в дверях комнаты появляется Маша).

ВИКТОРИЯ. Ой, Маша, ты зря  встала. На тебе лица нет. Тебе надо,  наверно, лежать?
МАРИЯ. Не обращай на меня внимания, все нормально.
ВИКТОРИЯ. Володя сказал, что тебе нужно отдохнуть.
МАРИЯ. Не переживай за меня, я уже не первый раз.
ВИКТОРИЯ. Ты, скоро уже родишь?
МАРИЯ. Да.
ВИКТОРИЯ. Тебе везет, получишь деньги, и смотаешься  отдыхать?
МАРИЯ. Да...
ВИКТОРИЯ. Маша, тебе плохо?

(Маша качает отрицательно головой).

Маша, а очень муторно вынашивать?
МАРИЯ. Нет.

(Вика чувствует некоторую неловкость и пытается оживить разговор).

ВИКТОРИЯ. У меня сестра тоже   мучилась, мучилась…и зачем? А теперь в две смены на фабрике вкалывает.
МАРИЯ. А у  нее кто?
ВИКТОРИЯ. Племяш! сорванец, такой шубутной...
МАРИЯ. А ты говоришь незачем.
ВИКТОРИЯ. Да ну. Зачем плодить нищету.
МАРИЯ. Глупая ты.
ВИКТОРИЯ. Наверно так, но зачем мне быть очень умной. Разве за ум платят?
МАРИЯ. Это конечно! Но имей ввиду, пройдет время, захочешь иметь детей и начнешь мучиться.   А тебе,  будут предлагать только рожать. Рожать, рожать и еще раз рожать. А детей твоих будут забирать, забирать, забирать и даже знать не будешь где они.
ВИКТОРИЯ.  Ай...Пускай забирают! С  удовольствием буду отдавать, на фига они мне нужны?
МАРИЯ. Да что ты говоришь!
ВИКТОРИЯ. А что?
МАРИЯ. Так нельзя!
ВИКТОРИЯ. Да ладно, я  тоже была ребенком и обо мне никто не заботился. Семья, дети, сопли, тряпки? Мне этого не надо! Убогий муж, без денег и  я как фабрика для производства детей?!
МАРИЯ.  А мне очень хочется иметь  детей и растить, и  воспитывать их.
ВИКТОРИЯ. Нет, нет, нет...с меня хватит, насмотрелась. Если  мне очень захочется воспитывать детей, то у меня куча   племянников, все будут только рады!
МАРИЯ. А тебе этого хватит, ты сама,  будешь  рада?
ВИКТОРИЯ. Я уже рада! Если бы ты знала как я рада! Ля, ля, ля (пританцовывает).
МАРИЯ. Ох, если бы  ты знала, во что ввязалась.
ВИКТОРИЯ. (Начинает волноваться). А, что здесь обманывают?
МАРИЯ. Нет, договор они исполняют очень  хорошо, даже слишком хорошо.
ВИКТОРИЯ. Тогда в чем дело?
МАША. Да так ни в чем! ….

(У Маши появляется грусть, и кажется ее начинает подташнивать).

ВИКТОРИЯ. Может тебе лучше лечь? (Маша качает головой, и показывает рукой чтобы Вика не беспокоилась.) Ты знаешь, я всегда мечтала, уехать из нашей дыры и перебраться в большой город. Здесь так много возможностей. Можно...  все!  Можно, позволить пожить себе в удовольствие. И  не пришлось даже ждать и искать хорошую работу. Сразу  подфартило, представляешь, я даже не думала, что такое может быть! Не надо идти куда нибудь на стройку,  или на  фабрику,  и биться, биться, пробиваться, а потом не дай Бог  в один прекрасный день, если не получится, вернуться  к себе домой как побитая, паршивая кошка.
МАРИЯ. И я, тоже  думала, буду просто жить себе в удовольствие и одним счастливым  человеком станет больше. Был у меня Борис. Мы любили друг друга. Нам было очень хорошо  с ним. Сплошной праздник! Я хотела еще пожить для себя и для него. И пришла сюда рожать, а с ним что-то произошло… А потом, он ушел к другой, попроще и без денег, и они родили дочку, и очень счастливы. Это  потом, я поняла, что кому нужны дети,  их деньгами и не удержишь. Вот такая история.

(Открывается дверь, появляется Владимир с покупками).

ВЛАДИМИР. О, девочки вы уже в сборе.
МАРИЯ. Мне стало полегче. (Говорит, как будто  облегчила душу, выговорилась).
ВЛАДИМИР. Сейчас будет небольшой банкет. Фирма оплачивает!
ВИКТОРИЯ. Мне нравится ваша  чудесная фирма!
МАРИЯ. Я,  все же,  пойду, прилягу.
ВЛАДИМИР. Маша, тебе тоже надо поесть!
МАРИЯ. Да конечно. Но меня,  опять, подташнивает…

(Владимир выкладывает на стол еду. Маша встает и уходит, Владимир провожает ее).

ВИКТОРИЯ. Ой, Маша, конечно иди, полежи…. Как вкусно, аж слюнки текут!
ВЛАДИМИР. Ничего, сейчас все это попробуешь и тогда по-настоящему поймешь, как это вкусно.
Это очень вкусная  рыбка, ты такую не пробовала, обязательно попробуй. Я тут набрал  всякой всячины...
ВИКТОРИЯ. Надо было взять вместо трех бутылок сока, одну с выдержкой.
ВЛАДИМИР. Вот что Жизель, запомни пить тебе ничего крепче кефира нельзя, пока не выносишь. А потом получишь расчет и гуляй, сколько хочешь, хоть целых полгода, понятно? А потом опять на здоровый образ жизни.
ВИКТОРИЯ. Ой, как жалко, а я так надеялась...

(Смеется Вика).

ВЛАДИМИР. Что делать! Работа есть работа!

(Виктория набрасываются на еду, с шутками и смехом.  Владимир тоже ест снисходительно посматривая на Викторию, потом зовет Машу).

Маша! может,  поешь?

(Маша отвечает из другой комнаты).

МАРИЯ. Нет спасибо, Володя, я потом.
ВЛАДИМИР. (С иронией глядя на Викторию).Потом уже не будет!
 
(Вика с азартом ест деликатесы).

Картина четвертая

(Спальня. Маша одна  сидит на кровати).

МАРИЯ. Неужели и я была такой? Боже мой, наверное мы все сошли  с ума. Деньги и  удовольствия. Только бы пожрать. Или того хуже…. О боже, меня  тошнит… Что я говорю…? Я сама такая же!  Ведь у каждого своя жизнь.

(За стеной раздается смех).

   Не хочу думать о них…! И не хочу думать о себе... (накрывает голову  одеялом.) Наваждение какое-то... Милые мои вы опять  здесь.  Тс…тихо…

(За стеной смеется Вика, кого-то передразнивая).
Она  совсем  глупая, молодая и глупая, нельзя так делать, как она, понимаете? Потом будет плакать, а чем ей  помочь? Мы все, молодые, никого не слушаем.… А потом бывает поздно… Тс…, кажется сюда, идут!

(Открывается дверь и входит Владимир).

ВЛАДИМИР. Не спишь?
МАРИЯ. Нет.
ВЛАДИМИР. Вика, ушла.
МАРИЯ. Тебе было хорошо с ней?
ВЛАДИМИР. Глупости. Зачем ты пристала к ней со своими нравоучениями?
МАРИЯ. Она  молодая и еще глупая.
ВЛАДИМИР. Ты тоже глупая, а если она проболтается?
МАРИЯ. О чем?
ВЛАДИМИР . Обо всем.
МАРИЯ . Тоже мне, увидел молоденькую и распушил  хвост.
ВЛАДИМИР. Глупая ты. Это просто игра… Странно все это. Может, она пришла с проверкой?
МАРИЯ. Ты так думаешь? А может быть  тогда, тут уже камер наставили?
ВЛАДИМИР. Да нет, пока что нет, слава Богу…и  успокойся я  не собираюсь тебя ни на кого менять!

(Маша набрасывается на Владимира с поцелуями).

МАРИЯ. Володечка, миленький, какой ты хороший, извини меня, я тебя очень люблю…
ВЛАДИМИР. Тихо, тихо, задушишь меня …Машенька!
МАРИЯ. Не задушу… если бы ты знал.

(Маша плачет. Владимир ее успокаивает, целует и гладит ).

ВЛАДИМИР. Маша, не плачь, все будет хорошо. У нас все получится.
МАРИЯ. Да, да, да!... Я так хочу, чтобы  все получилось.

(Прижимается к груди Владимира).

Когда у нас родится сын...
ВЛАДИМИР. А почему, ты думаешь, сын, а   не дочь, мы же не делаем УЗИ?
МАРИЯ.  Потому, что  у меня рождаются только сыновья.
ВЛАДИМИР. А я люблю девочек.
МАРИЯ.  Ты ловелас…, в следующий раз постараюсь  девочку...
ВЛАДИМИР.  Да уж, постарайся!… моя девочка...
МАРИЯ.  Володя, скажи мне
 правду, сколько у тебя было женщин до меня?
ВЛАДИМИР. Есть какая-то разница?
МАРИЯ.  Но, все-таки?
ВЛАДИМИР. Не так много как ты думаешь.
МАРИЯ.  Я думаю, что ты, здесь, со всеми спишь.
ВЛАДИМИР. Да ты что, с ума сошла! Здесь в основном такие...!  как бы это лучше  сказать?
МАРИЯ.  Уродины?
ВЛАДИМИР. Нет! Уродин сюда не берут.
МАРИЯ.  А, что?
ВЛАДИМИР. Стервы и дуры, одним словом. С которыми можно только-что     переспать.  И то один раз.
МАРИЯ.  А тебе что? Этого мало?
ВЛАДИМИР. Мало. Мне много надо, одного раза только переспать, мало. После одного раза послевкусие  остается. А от некоторых после этого еще и отбиваться приходится. Аж тошнит, что всем, только, удовольствия подавай!
МАРИЯ.  Так это здорово! Разве это плохо, удовольствия?
ВЛАДИМИР. Подавать удовольствие другому очень плохо, даже противно. Хорошо давать, дарить от всей души или  вместе получать. А  потеть и думать, что тебя нагло используют…
МАРИЯ.  Ты хочешь сказать, что совсем не получал удовольствия от этого?
ВЛАДИМИР. В таких случаях - нет,… разрядку, да... Но ее можно и по другому,  получить. Не заморачивая  себя ненужными обязательствами и  последствиями.
МАРИЯ.  А, со мной у тебя как?
ВЛАДИМИР. А, ты как думаешь?
МАРИЯ.  Откуда я могу знать, что ты думаешь и чувствуешь?
ВЛАДИМИР. (Целует ее.) С тобой мне хорошо! Легко!
МАРИЯ.   Жаль, что мы с тобой так долго не обращали друг на друга внимания.
ВЛАДИМИР. Мы слишком плохо думали друг о друге…
МАРИЯ.   Раньше бы встретились, может быть все было по-другому.  Не хочу чтобы наш сын испытал тоже, что и мы…. Когда от нас ушел отец, меня в школе дразнили безотцовщиной, и мне было стыдно за свои потрепанные, штопанные платья… Я хочу, чтобы он все имел. Все, что только захочет.  Ведь это нормально. Правда?
ВЛАДИМИР. Все что захочет, не получится. Маша, а если мы не сможем  ему все  дать?
МАРИЯ.  Мы должны  дать, Володя! Мы же родители.
ВЛАДИМИР. Да... Нам надо срочно уходить  отсюда. А потом будем думать о  деньгах, чтобы отдать твой аванс. Так что в ближайшие годы придется потерпеть и  поэкономить.
МАРИЯ.  Да, конечно…. (смеется.) надо, но нам нужны детские вещи.
ВЛАДИМИР. Ну, нужны?...
МАРИЯ.  А вещей надо много…
ВЛАДИМИР. Почему много? Только самое необходимое.
МАРИЯ.  Володя, все необходимо! Так нельзя жить, как мы жили.
ВЛАДИМИР. А как мы жили? Я в детстве о вещах не думал, и он не будет думать.
МАРИЯ. Я тоже не думала. Но меня все время заставляли об этом думать. Говорили, что я хожу в лохмотьях.
ВЛАДИМИР. Они завидовали тебе.
МАРИЯ. А я завидовала им. Как я им завидовала...
ВЛАДИМИР. Не надо никому завидовать. У каждого своя жизнь.
МАРИЯ. Да, но я постоянно об этом думала и страдала.

(Владимир гладит ее по голове.)

ВЛАДИМИР. Ты самая красивая. Ты самая лучшая, Машенька! Особенно вот этот завиток над ушком... (целует ее в ушко и продолжает ее гладить). Ты хорошая, ты классная девчонка.
МАРИЯ. Не подхалимничай,  не подхалимничай...
ВЛАДИМИР. Да ну что ты. Я как будто с луны свалился, все вдруг увидел в другом свете. Куда то девался космический холод и безразличие окружающей меня жизни. Я вдруг, оказался кому-то нужен, по-настоящему. Не как специалист, предоставляющий услуги населению, а как человек.  Можно даже сказать творец, нового мира. И я, что-то создал, по своему образу и подобию, и я впервые нужен. Понимаешь я нужен. Я сам, нужен. Не мои знания, не мои навыки, не мои руки или голова отдельно от меня. Ты думаешь я им нужен целиком? Я, как я? Мое я как личность, не входит в список  нужных им качеств и  функций. Это было противно и  невыносимо.  Мое я, не умещается в рамки их прокрустова  ложа. И вдруг, оказалось, я нужен, весь целиком, как отец, родитель, как надежда и опора… Только еще вчера, я был обывателем, жил обыденной серой жизнью потребления, а теперь я созидатель, создающий новую, молодую жизнь, новую вселенную. И я счастлив, что могу кому-то, что-то дать, а не только потреблять...
МАРИЯ. Володя ты мне все больше и больше нравишься.
ВЛАДИМИР. А что,  до сих пор я тебе  в чем-то не нравился?
(Маша, пододвигается чуть ближе к нему, и подтягивает его к себе,  берет обеими о ладошками его за лицо и долго смотрит ему  в глаза растворяясь  в нем и   приобретая по-видимому, какой-то не привычный для него образ,  в котором открывается душа, и она заполняет все вокруг, растворяя грубые внешние очертания привычного земного тела. Он  затих в ожидании чего-то, напряженно дышит и не произвольно тянется к ней, все больше и больше напирая на нее.  Еще чуть- чуть и она опрокинется на спину. В этот момент она  останавливает  его жестом ладони ).

МАРИЯ. Осторожно, осторожно, Володя. Нам нельзя.
ВЛАДИМИР. (Владимир, останавливается, отодвигается  понемногу назад тяжело вздыхая и беря себя в руки). Да. (хрипло произносит он,  делает вздох и сглатывает слюну).
МАРИЯ. Я всегда мечтала о тебе, только не знала, что это ты.
(пауза).
ВЛАДИМИР. Со мной впервые такое.
(пауза).
МАРИЯ. Неужели хоть он будет счастливым?
(пауза).
ВЛАДИМИР. Хочешь принесу чаю?
МАРИЯ. Нет, не хочу.
ВЛАДИМИР. Тогда я пойду попью воды.
(Владимир уходит на кухню,  Маша откидывает назад голову и потряхивает распущенными волосами).
МАРИЯ. Как хорошо, как хорошо (тихо шепчет она). Теперь все пойдет по-другому.
ВЛАДИМИР. (появляется Владимир). Ты это о чем тут шепчешь?
МАРИЯ. Мы купим дом, не большой, но обязательно рядом с морем. Посадим сад. И море цветов. Представляешь, мы втроем едем на кабриолете вдоль моря, жара, зной, въезжаем к себе во дворик, нет двор, пусть будет, такой, не большой, но двор, а там прохладная беседка с фонтаном, ну пусть, даже, с фонтанчиком, таким небольшим, как фонтан слез. Но,  зато в беседке...А может быть, лучше в гроте,  прохлада и свежесть...мы с тобой садимся возле столика, а папа в это время, приносит нам из дома прохладный коктейль с соломинками…. Класс...
ВЛАДИМИР. Ты это с кем там мечтаешь?
МАРИЯ. С нашим сынулей.
ВЛАДИМИР. Его надо еще родить.
МАРИЯ. За мной не встанет...
ВЛАДИМИР. Родить-то, это понятно, а вот...(Маша обрывает его на полуслове).
МАРИЯ. Молчи, все будет так как надо. Мы долго по-жизни с тобою мучились.
ВЛАДИМИР. Слушай Маша, давай поговорим с тобой серьезно, а то времени  у нас осталось совсем мало.
МАРИЯ. Слушай не морочь мне голову. Володя, Вовочка, ты мой хорошенький. Я сейчас очень устала, давай потом?
ВЛАДИМИР. Когда? Потом?
МАРИЯ. А, если сейчас по чашечке кофе?
ВЛАДИМИР. Хорошо. Я сейчас принесу. (уходит).
МАША. Какой у тебя папка не понятливый. Нет чтобы слушаться меня, да? Но ты у нас вырастишь очень умным, никто тебя не сможет обмануть. Тебя все будут уважать… А девчонки  как будут сохнуть…

(появляется Владимир с подносом ).
ВЛАДИМИР. Маша, я принес тебе кофе. (ставит поднос на постель рядом с Машей и садится).
МАРИЯ. Спасибо.
ВЛАДИМИР. Маша, давай подумаем...
МАРИЯ. Подожди. Дай я попью кофе.
(пауза, Маша пьет кофе, потом встает с постели, и слегка пританцовывая  и кружась, насколько это возможно в ее положении идет к окну).

Хороший вид отсюда, смотришь с высока, как будто птица в полете.
ВЛАДИМИР. Маша.
МАРИЯ. Подожди, не мешай мне мечтать, я так устала без прекрасного. И вдруг вся жизнь поменялась. Я уже думала, что счастья нет на Земле.
ВЛАДИМИР. Маша...
МАРИЯ. Еще немного и мы с тобой все обсудим и все, все решим…

(звонит телефон. Владимир берет трубку.)

ВЛАДИМИР. Да.. Это я... Хорошо, буду. Через пол часа. (выключает телефон, мрачнеет, сосредотачивается).
МАРИЯ. Что? Надо идти?
ВЛАДИМИР. Да. Ты не переживай, найдем выход, все будет хорошо.  (подходит к Маше, нежно обнимает ее, и прижимается  щекой к щеке, нежно целует….уходит, Маша, стоит грустная, готовая заплакать от счастья. Сдерживая слезы, машет ему на прощанье рукой. Раздается долгий , нудный звук дверного механизма, запирающий, автоматически за ним железную  дверь). 
МАРИЯ. Как в Банке. Зачем им такая железная дверь? Только портит весь вид. Здесь все так,  по-домашнему, и вдруг дверь из Банка. Жадилы они, и в этом их главная суть. Такие деньги огребают. Что им стоит дать нам денег, они даже и не заметят,  а мы можем быть до конца жизни будем счастливыми... Ничего они нам не дадут. Надо просто, у них, забрать. (медленно кружится по комнате). И мы это сделаем...

Картина пятая

( Маша  стоит у окна,  и  смотрит на улицу).


МАРИЯ. Как тянется время... куда он пропал? Может что-то придумал уже?  (Гладит живот). Ты, слышишь меня? Они очень хитрые, но мы с папой хитрее. Мы всех перехитрим. Тоже мне нашли дурачков,... да?
        В детстве, помню сказку мне рассказывали. Я тебе сейчас тоже расскажу, наловил мужик рыбы, едет на санях домой с рыбой. А лиса увидела все это, забежала вперед на дорогу, легла и претворилась мертвой. Подъехал мужик, видит лиса лежит мертвая, посмотрел и говорит: - Вот повезло моей бабке,  для шубы будет лисий воротник. И бросил лису на сани и поехал дальше. А лисонька, хитрая была, потихоньку всю рыбку с саней покидала и сама спрыгнула. А мужик приехал домой, ни воротника, ни рыбы. А вместо благодарности, старуха  его только обругала. А лисонька, рыбку собрала, наелась до сыта, и еще про запас отложила. Вот и мы так!...что нибудь да придумаем.

(Раздается  шум электронного замка,  раздвигающего  свой механизм.  Звук  открывающейся  двери, Маша радостно поворачивается в сторону дверей, ждет. Появляется Владимир).
   
  Володя, наконец-то! Почему так долго? Что-то случилось?

ВЛАДИМИР. Все нормально.  Надо было кое куда съездить.
МАРИЯ. Я уже начала переживать.
ВЛАДИМИР. А зачем?
(Маша подходит к Владимиру и прижимается к нему, Он прижимает ее к груди и гладит ее).
    Не переживай я все придумал, нам надо торопиться.
МАРИЯ. Куда?
ВЛАДИМИР. Собирай вещи, мы должны как можно скорее уехать отсюда.
МАРИЯ. Сейчас?
ВЛАДИМИР. Конечно. Сейчас самое время. Тебе еще недели две до родов, а может  быть, чуть меньше, но за это время мы успеем далеко уехать и как-то устроиться.
МАРИЯ. Ты деньги достал! (радостно виснет у него на шее).
ВЛАДИМИР. Маша, Маша нет конечно. Откуда я их возьму?
МАРИЯ. Как это? Не достал?
ВЛАДИМИР. Нет конечно, я договорился только о машине. Свою продам, на ней все равно нельзя ездить, сразу найдут. А деньги нам на первое время пригодятся. Больше нам рассчитывать не на-что.

(Маша медленно обессилев сползает на пол. Владимир обеспокоенно).
Маша, тебе плохо?
МАРИЯ. Да мне плохо. Я обрадовалась, думала, ты деньги достал...
ВЛАДИМИР. Тебе надо  прилечь. Сейчас принесу  таблетки, нам  нельзя рисковать.
МАРИЯ. Володя, нам нельзя без денег. (тяжело сопит. Владимир убегает в кабинет, возвращается с таблетками и стаканом воды).
ВЛАДИМИР. На съешь (засовывает таблетку ей в рот, и дает стакан воды).
МАРИЯ. Все хорошо...
ВЛАДИМИР. Я сейчас, сам соберу все вещи, ты пока отдохни.
МАРИЯ. Володя, нам нельзя без денег.
ВЛАДИМИР. Можно и нужно, деньги потом заработаем, сейчас надо спасать сына.
МАРИЯ. Зачем ему такая жизнь, какая была у нас? Без денег это не жизнь.

(Владимир, в спешке бегает по комнате и собирает в пакет  вещи).

ВЛАДИМИР. Глупости. Есть любовь, это важнее денег.
МАРИЯ. Да, любовь! Я очень люблю его и готова жизнь за него отдать.

(Владимир подсаживается к Маше).

ВЛАДИМИР. Маша, я тоже готов отдать жизнь за вас. Как я тебя люблю! (покрывает лицо Маши поцелуями. Она отстраняется от него, отталкивая его руками).
МАРИЯ. Нет! Я никуда не пойду. Ты глупый! Мы должны забрать у них наши деньги.
ВЛАДИМИР. Какие наши деньги? Маша, опомнись!
МАРИЯ. Да это мои деньги. Я слишком много уже натерпелась из за них, они и так уже сгубили всю мою жизнь. Мне постоянно снятся мои дети. Я не отдам им свою последнюю надежду!
ВЛАДИМИР. Маша, Маша, успокойся. Какие деньги, надо самим спасаться и бежать подальше  вместе с нашим ребенком, пока он еще не родился. Потом будет поздно.
МАРИЯ. (резко вскакивает.) Нет! И нет! Он не будет так жить, как я жила.  Я ему все дам! Я свою жизнь ему отдам, если надо. И не уговаривай меня. Лучше помоги мне. Я знаю, что  мне надо делать, если ты этого не можешь сделать.
ВЛАДИМИР. Что ты такое говоришь, Маша? Успокойся, успокойся...
МАРИЯ. Я не успокоюсь, пока мы не заберем у них мои деньги.
ВЛАДИМИР. (вскакивает берет за плечи Машу.) Ты сошла с ума, ты это понимаешь?
МАРИЯ. Я, сошла с ума!? Это ты сошел с ума, если так просто отказываешься от  счастья своего ребенка.
ВЛАДИМИР. Маша, милая моя, давай сделаем так как я тебе говорю, и все будет хорошо. Потом мы сами заработаем нужные нам деньги. А сейчас надо быстрее бежать, ты понимаешь это?
МАРИЯ. Нет! Нет. Я никуда не побегу.
ВЛАДИМИР. Ладно. Все хватит. Ты просто сошла с ума. Вещи  я уже собрал. Одевайся и уходим! (начинает насильно одевать Машу, она вырывается и бежит от него).
МАРИЯ. Отстань от меня! Я никуда не пойду. (резко останавливается как вкопанная и хватается за живот, делает несколько  неуверенных шагов и кричит от ужаса.) Ой!ой,ой...
ВЛАДИМИР.  Быстро в кабинет! (кричит, подбегая к Маше, и подхватывая ее руками. Они медленно, очень осторожно уходят в кабинет. От туда раздаются только голоса).
МАРИЯ. А,а,а...
ВЛАДИМИР. Спокойно, все хорошо...полилось. Маша спокойно...
МАРИЯ.  М, м, а, а….
ВЛАДИМИР. Все хорошо, родился. Сын!  Лежи здесь, я сейчас! (выбегает в коридор и бежит к входной двери, нажимает на брелок, дверь не открывается, он нервно пробует еще и еще, пытается как-то открыть входную дверь, ничего не получается. Он истошно кричит).

А-а-а-а-а! Они заблокировали!
МАРИЯ.  Володя, что там?
ВЛАДИМИР. Они нас закрыли (обессилев садится на пол).
МАРИЯ. Андрюшка уже ест, Володя! Он такой большой и крепкий.

(Раздается телефонный звонок.  Владимир берет телефон и мрачно отвечает).
ВЛАДИМИР. Да...(выключает телефон. Беспомощно  говорит не поднимаясь с пола.) Сволочи! Они едут сюда!
МАРИЯ.  Нет, нет, нет….
(Гаснет свет).

Картина шестая
 (Пустая комната. Издалека, из другой комнаты, раздается истошный крик Марии, - Они убили тебя, кто теперь мне поможет!? Как   мне без тебя жить!?
Потом, звучит жалобный усталый не  то крик, не то стон, скорее вой  похожий на звериный,  дверь медленно открывается и пошатываясь из стороны в сторону, выходит обезумевшая от горя Маша).

МАРИЯ. Где я?  Изверги. Почему,  убили Володю и отобрали у меня Андрюшу? Зачем он  вам нужен такой маленький? Почему они отнимают у меня моих детей, моих мальчиков? Таких маленьких , беспомощных, вокруг так много здоровый мужиков, которые за деньги сделают все что пожелаете, зачем им такие маленькие крошки?
  Как жестоко поступают люди….!? За что...? За то, что я была глупой и  слабой...? Ненавижу...! Ненавижу!.... Ненавижу!.…

(Бьет себя по лицу, продолжает кричать, потом начинает тягать себя  за волосы, устав обмякшая садится на пол. Поднимает детскую игрушку, прижимает к щеке).

Теплая и нежная. Андрюшка мой, милый мой Андрюшечка!
  О, Боже, что я наделала!?... Зачем я рожала вас? Я сама во всем виновата. Для чего мучаюсь? Где красивая жизнь?... Мама, прости меня!
(Начинает плакать, подбирает вещи, разбросанные по комнате и укладывает сумку, время от времени задумывается, застывает, что-то говорит)
  А, он так меня и не нашел…
  Я не хочу купаться. Сегодня пасмурно и грустно…
  Маша хорошая. Маша больше так не будет.

(Усаживается на пол и гладит себя по головке).

  Ой, а что же я здесь сижу? Надо скорее собираться, надо кормить их. Где он? Володя, Володя! Где Андрей, Володя, где ты? Что со мной?

(Озирается, смотрит по сторонам).

  Никого нет. Куда все подевались?
(Начинает бегать по комнате и везде заглядывать. Темнеет, наступает ночь, Маша сидит одна на полу и  разговаривает сама с собой).
   Надо скорее покинуть этот дом. Эти стены давят на меня. Холодные гадкие стены! Сколько горя видели они?... Не одну жизнь сломали. Давят своей массой и холодом …, а люди все приходят и приходят привлекаемые сладким запахом денег и тлена.
    Жизнь не вещь, которой можно швыряться,  жизнь или есть или нет. Жизнь можно отдать  за кого нибудь, а если продал ее другому тогда конец, ее нет! Только вечные мучения. Проданная жизнь это страшно!   Зловеще и мрачно!  Как  горько сознавать это! Отданную жизнь вернуть трудно, а проданную невозможно…. (плачет) и  взаймы ни у кого не возьмешь. Кто ж  ее даст?
А своей жизни уже нет.
Наплевать, на всех? Что мне другие?..
Плюнуть трудно!
Володя…! Володя…! Помоги мне!... Нет его!

(Маша падает на пол, рыдая, потом встает на колени и начинает молить).

   О, Боже, я виновата во всем. Помоги мне! Верни мне детей! Дай мне не только чувствовать их у себя под сердцем, но и быть рядом и любить всем сердцем. Дай мне вдохнуть немного  воздуха и отдать себя всю без остатка им!
   Я искуплю свой грех терпением и страданием. Боже мой, дай мне воспитать свое дитя, я ему передам всю свою любовь и научу терпеть, терпеть, терпеть…

( Плачет. Пауза омраченная тяжелыми мыслями).

   Где вы…!Где вы мужчины. Сильные,  умные. Почему вы бросили нас на произвол судьбы. Почему позволяете нам  делать глупости и губить нашу  жизнь, ведь так, мы все погибнем! Вы во всем виноваты! Вы должны остановить нас! Где вы? Ну, где вы! Сильные, умные! Помогите!
   Отче наш, я не ведала что творю. Я презирала свою мать, ненавидела отца. Мне казалось, они живут неправильно. Можно жить по-другому, хорошо… Да! можно жить по-другому, но будет ли это правильно? Прости меня за это!   Нет легкой жизни! Все обман, навеянный дураками и завистниками. Легко, только, говорить о легкой жизни. Но легкие деньги влекут  за собой тяжелую расплату. Кто даст денег просто так? Дают только за то, что сами не хотят делать. Много дают, за грехи наши, чтобы не совершать самим их… Врете…! Расплачиваться придется всем, а расплата тяжела и сурова, и ничто не сможет ее искупить, ничто, ничто...
   Трудно подняться, когда упал. Потому что,  другие тоже падают. Падают самые близкие. И их не удержать. Детей  не удержать. Своих детей не спасти. Где  они теперь? Боже мой, помоги  мне, я буду еще  рожать, но оставь мне хоть одного. Я спасу его остатками своей жизни!

(Маша падает на пол. Пауза. Поднимает голову, озирается по сторонам).

   Все покинули меня. Я одна… 
А на реченьке туман
А в голове моей дурман
Убегу я от тебя...
   Трудно быть в одиночестве - мама. Я сейчас приду к тебе, подожди меня. Мальчишки из шестого «б» не пускают к тебе и обижают меня. Уйдите от меня, не трогайте. Я все брату своему расскажу, и он вас побьет.
 
(Маша сползает на пол и катается по полу).

   Я ничего не чувствую, я ничего не чувствую,  я ничего не чувствую,  я ничего не чувствую,….. 
   Я опустела! Где вы?! Вас нет во мне! Я вас не чувствую под сердцем, это невыносимо. Я долго так не выдержу! Это невыносимо!
БОЖЕ НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ, Я  ТОЖЕ, ТВОЕ ДИТЯ, Я МОЛЮ ТЕБЯ ОБ ЭТОМ, УМОЛЯЮ! ОТЧЕ НАШ, ВСЕМОГУЩИЙ И ВСЕМИЛОСТЛИВЫЙ ПРОСТИ МЕНЯ, Я МОЛЮ ТЕБЯ, ПРОСТИ МЕНЯ, ПРОСТИ МЕНЯ, ПРОСТИ, ПРОСТИ…..
(Вырывается истошный последний крик души).
БОЖЕ, ПРОСТИ МЕНЯ!!!
(Силы покидают душу,  и наступает мрак).


Конец

Воскресенье, 12 апреля 2022 г.   


Рецензии