Рыбалка так себе,
Поехал на рыбалку на Гусиное озеро с ночёвкой, поехал в воскресенье, один. План был такой, в воскресенье на озере народу много, но в понедельник мало, а от многого народу остается много лунок, которые за ночь не замерзнут, так, чуть-чуть сверху. Сантиметра на два-три, и по этим лункам можно свободно рыбачить, потому что хозяев уже нет. А при ловле окуня, чем больше лунок, тем больше шансов поймать. Это по перволедку хорошо, когда лед до полуметра, ходишь и буришь лунки. Пробурил, опустил снасть, поиграл мормышкой, сделал максимум пять протяжек, и если не клюнуло, лунку можно оставлять, идешь дальше и опять буришь. Если же в первые потяги клюнет, на такой лунке можно задержаться, значит, косячок рядом и будут еще поклевки, причем друг за другом. Вытащишь три-пять рыбок, если затихло, идешь дальше и опять буришь. За день таких лунок получается до 30-ти, а то и больше, но рабочие из них, где рыба клюет, обычно меньше половины. Такая вот у нас окуневая рыбалка, за окунем надо ходить, искать. Но это по перволедку, а в апреле, когда лед до полутора метров, каждая лунка уже тяжкий труд, минут до трех уходит на лунку, если в один прием, если ты молодой и крепкий, а если не очень молодой, приходится с передышкой, а это уже пять-семь минут, а с двумя передышками, сами понимаете, кроме того эти минуты тяжкий физический труд. Так вот, поехал я в апреле в воскресенье, с намерением в понедельник погулять по чужим лункам.
Как и предполагал, народу было много, но клева не было, и уже после обеда народ стал разъезжаться. Лично сам пробурил до обеда четыре лунки, на одной поймал дух окуней, на другой – одного, две оказались пустыми. А погода была великолепная, чистое небо, яркое солнце, слабый ветерок, иногда переходящий в штиль. Во время штиля в пуховой куртке было жарко, снимал, а потом даже разделся до пояса и загорал минут двадцать. Все было хорошо, кроме клева, слабенький до обеда, после обеда он вообще затих. К шести часам вечера на льду оставалось две машины и человек пять рыбаков, и масса бесхозных лунок, я пошел по чужим лункам. Но и чужие лунки удачи не принесли, проверил десятка два, и ни одной поклевки. Потом на одной под берегом на глубине около трех метров стал смотреть в воду, узнать, что там происходит. Мормышку видел прекрасно, рыбы не видел, хотя при толщине льда более метра диаметр обзора дна был невелик. Играл мормышкой и ждал рыбу. Рыбы не было, наконец в поле зрения появился окунь, нацеленный на приманку. Я заиграл снастью с частотой в двадцать герц, а потом и в пятьдесят, но окунь брезгливо отвернулся и ушел из поля зрения. А времени уже было восьмой час, солнце клонилось к горизонту, и на льду я остался один. Температура к ночи опустилась градусов до минус трех, на воде в лунках стала намерзать корочка льда. К утру она может опуститься до минус десяти при ясном небе, но после восхода солнца за час поднимется выше нуля. Решил ложиться спать, в машине, конечно.
Поужинал и залег с надеждой, что завтра с утра повезет больше. Среди ночи проснулся от шума ветра. Небо было затянуто облаками, по крайнем мере звезд не видно. Вытащил руку из спального мешка и потрогал стекло, оно было влажным, но без изморози, значит за бортом температура выше нуля, это чуточку встревожило. Дело в том, что когда заезжал на лед, на съезде был заберег, по кромке берега образовалась проталина до полуметра шириной и глубиной сантиметров пять. Для апреля это обычное явление, но за ночь она промерзает, а на следующий день появляется снова. Но если за ночь не подмерзнет, в течение дня может заметно вырасти. Хотя волноваться раньше времени смысла не имело, утро вечера мудренее, с утра будет понятно.
Проснулся еще затемно, в половине шестого, на газовой горелке вскипятил воду, заварил чай, позавтракал и, когда развиднелось, пошел по лункам. Было облачно с просветами, температура около нуля, лунки, как замерзли с вечера на один-два миллиметра, так и остались, лед легко продавливался каблуком. Прошел с пяток лунок, поклевок не было, наконец на одной попался маленький окунек, и все. Прошел еще с десяток и понял, что клева не будет, если уж в лучшее утреннее время не клюёт, то и ждать нечего. Даже понял причину: рыбу, что здесь была, частично выловили, частично накололи, подранили крючками, а рыба – тоже не дура, присмотрелась, научилась отличать корм от приманки, надо ехать на чистое место, где нет старых лунок, или хотя бы их мало.
Поехал по старым клевым местам, в надежде поблизости от них найти чистое место. В самом начале утра было пасмурно, но к восьми часам прояснело, солнце грело вовсю и ветер был слабым, как вчера. Да, погода была прекрасная, но не хватало главного – клева. Проехал пару километров, нашел чистое место, пробурил лунку. Окунь клюнул на второй протяжке, и приличный граммов на двести с лишним, настроение мгновенно сменилось, пришла уверенность, что сегодня уж отыграюсь за вчерашнее бесклевье. Почти следом клюнул и второй, но поменьше, и опять тишина. Пробурил еще пару лунок - ничего. Уверенность исчезла, но созрело последнее решение: ехать на выезд и проверять новые места.
До обеда проверил не менее десяти участков и пробурил не менее пятнадцати лунок, но результат – три средних окушка граммов по сто. Усилия не стоили результата. Поехал на выезд, и тут меня ждал сюрприз. Еще на удалении заметил, что проталина заметно выросла. Остановился метрах в двадцати от кромки льда и пошел оценить ситуацию. Ситуация была плачевная, проталина выросла в ширину метров до десяти, ветерок даже поднимал на ней рябь. На самой кромке лед прогибался под моим весом, глубина около кромки была по колено, другого выезда не было, и на льду я был один. Прикинул варианты, первый - идти на берег и искать помощь, машину, которая сможет протащить мою семерку через проталину, второй – смотри первый, до трассы более пяти километров, минимум час ходьбы, остановить машину непросто, даже если остановить, подумают, что подвезти, а когда скажу, что надо ехать на берег озера по разбитой грунтовке и вытаскивать машину со льда, а это нужен трос, не меньше двадцати метров, в общем, вероятность успеха мизерная. Оставался третий вариант, спасаться самому.
Спустился в воду, прошел по линии выезда, отодвинул в сторону крупные камни, на лед выложил два камня, чтобы точнее определить направление и пошел к машине. Отъехал метров на сто от кромки, разогнался километров до пятидесяти и на третьей скорости прыгнул со льда. Под передними колесами кромка не обвалилась, рухнула под задними. Машина не плюхнулась, а как-то осела, но волну подняла, мотор заглох. Вылез в воду и осмотрел результат: задние колеса были почти полностью в воде, передние – по ось, от передних колес до суши было метров пять. Сел за руль и взялся за ключ зажигания, вздохнул-выдохнул и повернул ключ – стартер крутил, движок ворчал, сзади слышалось бульканье, но не заводился. Секунд через пять выключил стартер, вышел, открыл капот, осмотрел движок – не забрызганы ли контакты зажигания. Нет, сухой, да и воды касался только крышкой картера. Можно было попробовать выползти из воды на аккумуляторе, но большой риск, аккумулятор старый, может полностью разрядиться, потом и на суше не заведешь, а это значит, придется искать машину, водитель которой согласится дать прикурить от его аккумулятора. Это опять первый вариант. Ах, была-не была! Прикинул, какому святому помолиться с учетом ситуации, получилось – Николаю-угоднику – покровителю моряков. Попросил не за себя: «Николай-угодник, помоги движку завестись». Опять сел за руль и взялся за ключ, мысленно: «заведись, заведись, заведись!», включил стартер. Опять верченье, ворчанье, бульканье, но на пятой, а может седьмой секунде, мотор заработал. Удерживая обороты на двух тысячах, включил первую и стал медленно отпускать сцепление, машина тронулась. Чтобы мотор не заглох от рывка, сцепление отпускал и тут же выжимал, плавными усилиями. На десять метров ушло с полминуты. Я был на суше! И тут ощутил, что весь мокрый, изнутри. Не выключая движка, чтобы подзарядился аккумулятор, разделся до пояса, прополоскал майку и ею протёр тело до пояса, а поскольку смотреть на меня было некому, и ниже тоже.
Можно было успокоиться и ехать домой, но было ощущение чего-то недоделанного. Подумал и вспомнил, и поблагодарил Николая-угодника.
Свидетельство о публикации №222041801088