Самый лучший День космонавтики

В классе у нас была девочка с удивительным именем - Надежда Надеждина.
Волосы цвета очень светлой соломы, заплетённые в длинную богатую косу, горящие глаза...

Она вечно находилась в поиске всего интересного и заражала своим энтузиазмом других.
Стоило Наде прочесть увлекательную книгу (а предпочитала она историческую, приключенческую и фантастическую прозу, повести о природе и путешествиях), как она тут же начинала восторженно о ней рассказывать, эмоционально жестикулируя.
Не раз приносила мне понравившиеся ей книги, чтобы я смогла их прочитать и разделить с ней её восторг.

То же было и с фильмами. Надя любила ходить в кино и потом бурно делилась своими впечатлениями, ей очень хотелось, чтобы все непременно посмотрели эти фильмы.
Мы побывали с ней на "Кинг Конг" и "Кинг Конг жив", "Человек со звезды", "Короткое замыкание", "Данди по прозвищу крокодил" и пр.

В общем, Надя была в курсе всех самых интересных книг, фильмов, культурных событий, новинок кино и буквально фонтанировала историями.

А однажды эта неутомимо любознательная девочка услышала о фантастической киноленте "Враг мой", и в День космонавтики, тысячу раз повторив, что по рассказам фильм потрясающий, и что все обязательно должны его увидеть, Надя собрала целую компанию шестиклассников и потащила вечером в кинотеатр.

Я помогала ей зажигать интерес в других ребятах, поскольку очень любила фантастику, всё, что связано с космосом, поэтому я буквально загорелась идеей посмотреть эту космическую историю и по-особому провести День космонавтики, который для меня являлся очень значимой датой.


И это был действительно замечательный фильм!
"Враг мой" - фильм об искренней дружбе, взаимовыручке и поддержке, взаимопонимании и уважении, несмотря на все различия культур, рас, даже биологических видов...
"Враг мой" - фильм-притча, фильм-архетип.
Он актуален и сегодня, эта тема не потеряет актуальности никогда.

Этот фильм вселяет надежду. Ведь если два непримиримых врага, представители разных космических рас, оказавшись вдвоём на негостеприимной планете, смогли понять друг друга и создать столь прекрасный образец крепкой и верной Дружбы, то почему мы, земляне, столь разные и в то же время очень похожие друг на друга, не можем договориться по-человечески и жить в мире на нашей уникальной и хрупкой планете!


Со мной рядом в кинозале находились мои одноклассники. С кем-то из них у меня были хорошие отношения, а с кем-то не очень.
Были те, с кем я дружила, и те, кто постоянно цеплялся ко мне. У них не всё складывалось гладко и в отношениях между собой.
Колючие, своенравные, циничные и даже временами жестокие 12-летние подростки...
Но всех нас, хотя бы на какое-то время, захватила и объединила эта история.
Мы все завороженно смотрели на экран, и я чувствовала невероятное сожаление, что фильм закончился.
И в то же время внутри теплилась радость, что смогла разделить его с ними, и что здесь и сейчас они рядом со мной. Особенно мои немногочисленные подруги.


Это был самый счастливый и запоминающийся День космонавтики в моей жизни!


Рецензии