Информационная цивилизация. 2
Начало -- через 1 в. в будущем!!
Конец -- через 10 в. в будущем!!
---
Становление нового этапа информационного производства связано с развитием информационно-коммуникационных технологий, которые уже сегодня доминируют в мировоззренческом пространстве общества.
К эпохе создания и рождения цивилизации экуменического типа территория интернетчиков подвергнется трансформации. Люди научатся самостоятельно, без компьютеров создавать необходимые вербальные контактные группы для решения творческо-креативных задач. Корпоративный субстракт изживёт себя.
---
Тип информационной цивилизации основан на информационных технологиях. У ее истоков лежат процессы, сущность которых принято обозначать терминами "информатизация" и "глобализация". Одной из тенденций развития Информационной (постиндустриальной) цивилизации является современная диалектика становления ноосферы сферы разума как отличительной черты и в то же время объективной потребности развития Постиндустриальной цивилизации.
Цивилизация прекратит своё существование после встречи с первыми межзвёздными цивилизациями, когда человечество получит доступ к безграничной информации. Наступающий вслед за этим этап не предполагает развитие духа, но не интеллекта.
---
Наука делит цивилизации на три вида: аграрная, индустриальная и информационная. В настоящее время мир начинает жить в информационной цивилизации. Если каждая цивилизация осуществляет перенос методов, наработанных внутри неё, в военную сферу, превращая в оружие всякое действие, то информационная цивилизация становится полем информационных войн, когда информация применяется как оружие и это применение влечёт за собой такие же разрушительные для противника последствия, как если бы его оккупировала вражеская армия.
Захват территории сегодня протекает незаметно для населения и не влечёт огромного количества убитых, искалеченных и раненых. Именно по этой причине война информационная неосознанно поддерживается обществом, опасаясь войны традиционной.
---
В информационной цивилизации каналы обратной связи нагружены так же интенсивно, как и в локальной цивилизации, но горизонтальные коммуникации преобладают над вертикальными за счёт бытовых контактов с помощью Интернета. В экономике горизонтальные контакты между бизнесменами приветствовались всегда, для экономики вхождение в миры Информационной цивилизации не станет проблемой.
В политике в условиях буржуазной демократии власть до тех пор является властью, пока она реагирует на пожелания населения, которые не всегда оказываются интересными для властителей, и которые ищут одобрения своих властных действий в методологии Информационной цивилизации, используя уже наработанные искусства манипуляции общественным мнением через соцсети, которые сами по себе стремятся противостоять этим манипуляциям.
---
Информационная цивилизация объединяет такие социокульты, которые позволяют создавать собственные инструменты для принятия решения самими учредителями этой цивилизации. Они для этого создают смысловые контексты, которые окажутся непреодолимыми для оппонентов как внутренних, так и внешних, и которые постепенно должны вырасти в новую, присущую Информационной цивилизации идеологию, состоящую из парада локальных идеологий, как национальных, так и профессиональных. Такая парадигма идей со временем должна стать принципом жизни, тем ради чего люди готовы идти на смертный бой.
---
Информационная цивилизация вырабатывает внутри себя технологии, позволяющие не допустить разрушения коммуникаций между лидерами и учредителями цивилизации. Создаётся такая информационная структура общества, которая выполняет властную конфигурацию, горизонтально поддерживаемой обществом, которой подчиняется большинство. При этом основным проводником информационных коммуникаций становятся соцсети, где формируется тип человека информационной цивилизации, где на первый план выходит общественное мнение, ориентированное профессионализм и мастерство презентации.
Сюда входят треннинги по искусству продаж, креатив, трактовки, интерпретации, способность к переговорам, создавать сеть связей и знакомств, умение выстраивать дружественные коммуникации в окружающем мире. Это одна из главных характерных черт Информационной цивилизации, в которой будет присутствовать и оппозиция обще идеологии, предлагая свои локальные и профессиональные информационные социокульты, использующие Интернет, со своими коммуникациями, лидерами, контекстами, специалистов по продажам интернет-идеологий.
В Информационной цивилизации главным становится не национальный элемент, а специалист по пиару, медиатор, переговорщик в условиях конфликта, который теперь уже никогда не закончится, поскольку общество будет постоянно подпитываться всё новыми и новыми революционными идеями, идущими от самого общества.
---
Теперь общество невозможно отстранить от события, которое со скоростью света распространяется по всем мировым соцсетям. Можно отставать в экономике, военных делах, при этом использовать соцсети для подрыва общественного консенсуса в развитых странах, тем самым поднимая свой рейтинг на лестнице цивилизаций, государств, профессиональных сообществ, способных влиять на Мировой порядок.
Экономика теперь становится всё более зависимой от населения, а не от правительства, поскольку появляется возможность формировать заказы не через бюджеты страны, а непосредственно на бюджетах производителей товаров и услуг, как это делают торговые площадки в Интернете.
Можно жить на Ямале, а осуществлять покупки в Китае, продавать их в Англии, не иметь никакого гражданства, не знать никакого языка, кроме материнского, создавая крупный Интернет-магазин, который висит у каждой бабушки в телефоне.
На первый план в Информационной цивилизации выходит противостояние закоснелым методам управления обществом. Каким бы открытым оно ни было, какие бы плюрализмы в обществе не витали, ничто не сравнится с противостоянием мнений в соцсетях, где невозможно уничтожить противника, потому что его мнение теперь не локализовано, теперь в носителя идеи ни пулей, ни ракетой не попасть. Никто не сможет навязать своё мнение обществу в соцсетях.
---
Здесь методы манипуляций сталкиваются с противоманипуляциями, доминирование с контрдоминированием, информационный шум с шумоподавлением.
Наиболее подготовленными ко вхождению в Информационную цивилизацию оказываются те этносы, племена, народы, государства, группы специалистов, которые долгое время формировали свои социокульты в пределах общей цивилизации, где были общие принципы развития, основанные на локальных социокультах, когда не разрушалось ни общее ради местного, ни местное локальное ради общего.
++++++++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №222041801250