ПД8 Пушкин Пиковая дама Золотой ключик

Пушкин 
Пиковая дама
Золотой ключик к двери замка тайн или мистики сказки

Произведение А.С. Пушкина  «Пиковая дама» (ПиДа) по своему жанру есть не повесть и не рассказ – это сказка.

Всякая сказка содержит одну или несколько тайн каких-либо неожиданных чудесных превращений.

В ПиДе есть несколько ключевых тайн о гранях
(или границах бытия-не-бытия Быт и Я):

–  грань двух миров мультиверса – мира действительности (сущего) и мира потустороннего – это граница реальности, мифа и мистики = путешествие или проникновение героев из одного мира (проявленного)  в другой (мистериальный)  и составляет завораживающую читателя мистическую канву сюжета этой сказки

- грань умия, без умия и полного безумия = это граница, грань или даже точка удержания рассудка в реальности и не возврата или погружения в иррациональное и помешательства рассудка человека, объятого страстью, веры в чудо и иллюзии (это равно относится и к Герману, и к Лизе)

- грань подмены автора героем = это граница, за которой герой, чудесным образом, пройдя сквозь запертые дворецким двери графского дома и затем сквозь стены спальни старой графини, оказывается в мире потустороннем и ведет рассказ об истории своего с-ума-шествия; в итоге всю вторую мистическую часть сказки ведет Герман

- грань графини реальной и призрачной, явившейся по приказу хтонических сил Праматерей в виде их архетипа - Белой Дамы, которая в конце сказки обернется в пику герою безумцу  Дамой Пиковой

- грань героя и двойника – рожденный как Герман, он стал Германном – его двойником; эта двойниковая буква “н» символизирует подмену и мистическую, и символическую … и Пушкин не то, чтобы не заметил, а оценил правку Сенковского как усиливающую эффект мистификации

***
На связке ключей у ключницы старой графини из ПиДы есть ключи к разным тайнам мистики ПиДы и один ключик в связке – золотой. Он золотой потому, что открывает дверь к главной или общей тайне сказки. Код этого ключа – в идее приема подмены. Этот прием подмены одного мира иным и одного рассказчика (находящегося вроде бы в здравом уме) другим (давно ума лишенным)

В этой череде таинственных подмен – ключ к пушкинской мистификации читателя сказочным сюжетом с фабулой о ритуальном вытягивании карты из колоды
Основные подмены:
- Герман на Германна – двойника, лишенного ненужного ему ума
- Пушкина на Германна (именно с двумя «н»!) или все на Германа … ну, мистика…а.а…а..
- графини на призрака-архетипа Белую Даму (хтонической силы)

Не замени Пушкин Германа на Германна, немец сошел бы от русской игры в подмену с немецкого ума. Герман, повествуя о событиях сказки, лишь моделирует, что не подменись он на двойника – сойти ему с ума = ведь он понял, что убил  хтоническую сущность!
Потому то графиня ему и подмигнула…  Из гроба … Оттуда
 
***
ПЖ ( правда жизни)  класса  Реальность такова :

(А) - Пушкин проиграл мастеру картежной игры «наверняка»  игроку В.С. Огонь-Довгановскому фантастическую сумму денег = 24800 рэ = это почти 20 годовых окладов губернатора самой захудалой губернии Росс. Империи. Пушкин проиграл эту астрономическую по тем временам сумму за один вечер в 1828 (?) г (можно надеяться, что он вернул его с лихвой – но не самому игроку , а нам всем! =  считается, что в «Пиковой даме» под Чекалинским изображен не кто иной, а Василий Семенович Огонь-Догановский)
В то время как Гончаровы почти согласились отдать за него Натали, он,  с ужасом осознавая какой над ним губительный топор палача долга, писал молитву игроку:
 В. С. ОГОНЬ-ДОГАНОВСКОМУ.
Май — июнь 1830 г. В Москве.
(Черновое)
Я с охотою взялся бы выкупить Ваши долги, но срок оным векселям, по словам Вашим, два года, а следующие Вам 24 800 рублей обязан я выплатить в течение 4 лет. Я никак не в состоянии, по причине дурных оборотов, заплатить вдруг 25 тысяч. Всё, что могу за Ваш 25-тысячный вексель выдать, 20 с вычетом 10 процентов за год — т.е. 18 тысяч рублей, в таковом случае извольте отписать ко мне и я не премину чрез Вас или чрез кого Вам будет угодно доставить Вам...
Источник: http://pushkin-lit.ru/pushkin/pisma/340.htm

Отправить сей опус автор не решился… Он пока еще был членом московского Английского клуба… а главтруд его жизни – роман «Е.О.» -  еще не был завершен …  и надежды на прорыв из окружения кредиторов  оставались … Кстати , Фил поляка игрока надо произносить с ударением она первое «О» или как Огнъ-Догоновсикй  (или Хвост Догоновски)
Огнъ был серпуховским помещиком и проф. игроком. Он был упорным и помер только поле кончины должника – в 1838.
Кстати Пушкин проиграл баснословную сумму, умудрившись попасть за стол с играющими наверняка в доме №7 (стр. 4)  на улице которая в столице СССР носила … его имя – на Пушкинской!  Бывают все ж странные сближения… И еще какие! Во дворе дома 7 по Пушкинской улице (бывш. и опять ныне  Большая Дмитровка):
   
(Б) - Пушкин суеверно верил - тексты сбываются - и игры с хтоническими сущностями в ПиДе не автора заставили себя долго ждать: вскоре после выхода ПиДы из типографии он в том же 1834-ом опять продулся… в картишки и жалобно писал женке:
«…Я перед тобой кругом виноват, в отношении денежном. Были деньги… и проиграл их. Но что делать? Я так был желчен, что надобно было развлечься чем-нибудь…»
Страсть к карточной игре, по выражению Пушкина, "самая сильная из страстей", владела им длительное время. В черновых вариантах второй главы "Онегина" есть такие строки:
 Что до меня, то мне на часть
 Досталась пламенная страсть.

 Страсть к банку! Ни дары свободы,
 Ни Феб, ни слава, ни пиры
 Не отвлекли б в минувши годы
 Меня от карточной игры;
 Задумчивый, всю ночь до света
 Бывал готов я в эти лета
 Допрашивать судьбы завет:
 Налево ляжет ли валет?
 Уж раздавался звон обеден.
 Среди разорванных колод
 Дремал усталый банкомет.
 А я нахмурен, бодр и бледен,
 Надежды полн, закрыв глаза.
 Пускал на третьего туза.

Пушкин понимал, что он почти банкрот. Он надеялся как его сошедший с ума «герой», что  игра в карты может решить проблему . и… окончательно проигрышем опустил семью в логовую яму…  Ему не даны были силы попытаться выжить в позоре должника в яме…  Он решил выйти из патовой ситуации «красиво» = искать смерти на дуэли.   И тут подфартило =  он узнал, что  в СПб по контракту доставлен жиголо и стрелок. Вскоре д-Антес был уже у него в доме в гостях, а потом поэт учил барона пить русское вино у Демута … Они стали приятелями, а  Жорж и не догадывался, когда ему дали открыто ухаживать за Натали, что его ждет


Рецензии