С Вербным Воскресеньем! 1

С Вербным Воскресеньем!
1.

Я нисколько не психотерапевт, не проповедник и тем более не традиционный христианин. Но бывает, что приходится выступить в какой-то роли и произвести некие действия, произнести некие речи, нечто такое совершить, что ты должен в силу обстоятельств, а не по своему хотению, лукавству или из выгоды – ты не играешь, не хитришь, не лицемеришь, но выполняешь Волю Того, Кто всё ЭТО сотворил. Ты участник. И когда нужно помочь человеку, и ты можешь это сделать, то тебя Пространство направляет к этому человеку. Чудо если случается Контакт.
В данном случае, в приводимом мною примере, произошёл разговор, из которого я вычленяю свой монолог, могущий показаться проповедью или поучением, и публикую его в том виде, как он сохранился в моей памяти. В минуты уныния и внутреннего раздрая в человеке, мне удалось обратиться к нему с речью вразумления, успокоения и приободрения, и как мне показалось, удалось быть услышанным и понятым. Да, странно, не будучи духовником, побыть в роли духовника, и дать возможность словам прозвучать через себя, быть проводником. А уж проводник я или полупроводник, пусть это охарактеризует читатель. Слова своей собеседницы я опускаю из текста, да по правде их и было немного, так вдохновенно обжигающе лилась проповедь.

- Ты сказала, что у тебя срабатывает и тобой движет инстинкт самосохранения. Ты руководствуешься им в своём поведении.
Я же вижу, что ты ошибаешься. И попытаюсь с твоего позволения это тебе показать. Это прозвучит не в качестве осуждения и назидания, а в качестве размышления о подменах. И ты послужишь иллюстрацией. Попробуем разобраться и понять разницу между инстинктом и тем, что тебя напрягает, лишая жизненных сил. Постараемся увидеть и понять некоторые важные вещи, которых не замечаем, а другие вещи, которым придаём важность, отодвинуть, чтобы не загораживали нам путь на Вертикаль.
Ты сейчас нуждаешься в поддержке и психологической помощи, позволь же мне как другу, оказать её тебе, и прими не как поучение, а как участие и сочувствие. Помогу, чем могу. Ты, в силу различных обстоятельств потеряла душевное равновесие. С кем не бывает. Но время тревожное. И оставлять тебя в нём надолго не желательно, ожидая, что ты выберешься из него сама. Да и времени у нас в обрез, чтобы им разбрасываться.
Итак, ты ошибаешься. Ведь то, что с тобой происходит сейчас, к инстинкту самосохранения не имеет вообще отношения. Приступим к «разборке-сборке» твоего состояния с этого места.
Тебя начало продавливать. Окружающие люди и их разговоры тебя грузят, напрягают. Возникло внутри напряжение, и затем подавленность. Тут как тут сомнения, неуверенность, беспокойство. Взгляд потух, руки опустились, не хочется есть, хочется сесть, тупо смотреть перед собой, ничего не видеть и не слышать, ничем ни заниматься.  Скажем так, ты села на мель. Это даже не рифы. И шторм ещё не начался, нет пробоин, паруса целы. Дрейфовала, и оказалась на мели. Не можешь тронуться с места. Нужен пинок – добавка энергии, то ли сильный ветер, то ли прилив. Пространство послало тебе меня в виде буксира, в качестве друга и собеседника. Я тебя тоже где-то загружу, где-то облегчу, но в итоге сдвину и верну на глубину. А там плыви себе дальше, попутного тебе ветра. Сегодня большой праздник – Вербное Воскресенье, не пристало унывать, так что побуду для тебя в роли пастыря, живым словом попробую подобрать ключик к твоему сердцу, воспламенить в нём угасшую свечу и вывести тебя из лабиринта ума.
Рассмотрим, что произошло, и поняв, сможем отыскать выход. А тогда будем знать, что нам делать, как справится с противоречивыми мыслями и чувствами, и вообще, как нам быть в это сложное время. Да и чем же оно сложней, чем в обычные времена? Бывало и посложнее. Каждому выпадают испытания, необходимые для него. Разве ж избежишь их? Мы не идём на грозу, гроза движется на нас. Нужно приготовиться и молиться о спасении. И не только о спасении тела, но и о душе. В христианстве есть понятие спасения души. Так бывает в природе, случается буря, ураган, землетрясение. Война – это тоже стихийное бедствие, хоть и вызвана социальными причинами.
Мы каким-то вещам в своей жизни придаём значимость, важность. Как ни странно, именно это нас и грузит, исподволь. А люди и события – это антураж. Пружины внутри. Разбираться нужно не с людьми, а с пружинами-причинами – в себе. Для того чтобы попасть в состояние пофигизма, отрешённости в отношении происходящего, нужно выйти из отношений. Но не залипнуть в пофигизме, не в отношении к жизни, мы же не хотим терять вкус жизни, а наоборот обрести её остроту и полноту. Начни обнаруживать те вещи, которым придаёшь важность, они находятся обычно на виду, а потом снимай с них важность. Различай: есть вещь сама по себе, и есть твоё представление о ней, твоё отношение к ней и значимость этой вещи для тебя. Часто мы срастаемся с вещами и явлениями, с которыми сталкиваемся, и начинаем их присваивать, пытаясь обладать ими. То же происходит и в наших взаимоотношениях с людьми. Производим перепросмотр. Этим нужно заниматься. И постепенно подобраться к чувству собственной важности. Именно ЧСВ обычно и давит, кого за горло, кого за сердце, кому мозг выносит. При помощи каких средств и приёмов мы подберёмся к важности, это индивидуально, пусть каждый сам их отыщет в своём арсенале знаний и умений. Мы говорим о главном, а не о частностях. Конечно, это нелегко, но это способ, которым можно воспользоваться. Есть и другие. Человек, применяющий его, превращается в «ищущего», или в «верующего». Этот способ служит «пробуждению» и «освобождению». Но люди в основном пользуются способами, чтобы пребывать в заблуждениях и страданиях, желают спрятаться или убежать.
Поскольку вовне мы мало что способны совершить, чтобы изменить ситуацию, то нужно двигаться вовнутрь. Для начала дистанцироваться от происходящего в мире, каждый раз на некоторое время. Потому что, что ж время терять зря, если можно заняться внутренней работой, а затем трансформировать её в труд, в творчество, в игру. Нюанс: не поменять внешнюю деятельность на внутреннюю, а двигаться глубже. В деятельности нет покоя. А тебе нужен внутренний покой и равновесие. Но поскольку ты не знаешь, чем тебе заняться в период приближения грозы, то займись собой. Это лучшее время для самопогружения и самоисследования. Есть предчувствие надвигающейся опасности и беды, слышишь информацию об этом ежедневно, но, если честно, непосредственно сейчас тебе ничего не угрожает, а покоя уже нет. Хочется спастись – рой блиндаж, бункер, запасайся водой и продуктами. Или уноси ноги. На данный момент имеют место неудобства, ограничения, изменение привычного распорядка и образа жизни, крушение некоторых ожиданий и планов, но не угроза здоровью и жизни. Так и в других регионах и странах не лучше. Там что ли нет беспокойства, паники, ограничений? Да весь мир рушится на наших глазах!
А вот когда действительно случится шторм/штурм, тогда держись! Или сорвись и несись! Вот тогда и включится инстинкт самосохранения. Сейчас же в нём нет необходимости, и вместо него ты испытываешь беспокойство в уме. Ум прогнозирует, строит планы, устанавливает цели, перебирает различные варианты и сценарии «а что, если». Ум прикрывается якобы заботой о жизни и здоровье организма, и находит объяснение – это инстинкт самосохранения заставляет меня беспокоиться, сомневаться, колебаться. Ты на крючке ума, и дёргаешься, запускается реакция психосоматики. Вот и все страдания.
Можно окунуться во внешнюю деятельность, например, рыть окопы, если не можешь держать автомат, волонтёрить. Кто-то ходит ещё на работу, кто-то копается в полисаднике. Ты ухаживаешь за домашними кошками и подкармливаешь уличных. Но, оказывается, этого недостаточно. А раньше хватало. Так условия изменились, требования возросли. Можно паниковать, бегая и крича, что всё пропало, мы все умрём. Ты ещё до этого не дошла. Вместо истерики тебя придавило меланхолией. Опять же, можно сняться с места, уехать, но с этим у тебя проблемы – как, с кем, куда? Так ты определись.
Мы говорим об этом постоянно, но сейчас делаем акцент на внутренней жизни. Коснёмся того, что мы сами в себе можем сделать, для себя. Не нужно расписываться в безволии и несостоятельности, и позволять тобой манипулировать другим. Есть что-то, что тебе по силам. Мало ли что говорят или делают люди, что публикуется в СМИ. Есть нечто, что никто кроме тебя для тебя не сделает. И ты хочешь переложить это на кого-то, а вместе с этим и ответственность? Обычно мы откладываем внутренние вещи «на потом». Поздравляю! Тебе повезло несказанно, «потом» превратилось в «сейчас», откладывать некуда, перекладывать не на кого.
Говорится же, что «нет худа без добра» Вот мы и отыщем добро в худе.
Смотри в себя. Сколько нужно смотри, пока не начнёшь прозревать. Что беспокоит тебя? Вот с этим нужно разобраться. Да всю жизнь тебя что-нибудь беспокоило, поводов предостаточно, и они всегда будут возникать. Так было и в мирное время. Пока человек не устанет от этого и не испытает нужду прекратить. Тогда он обращает взор вовнутрь. Возникает зов.
Любые беспокойства и страдания возникают из-за того, что мы чему-то придаём значение. Иногда сверхважность. Нужно обнаружить эти вещи, назвать их. Ты, вроде как, и соглашаешься со мной, но продолжаешь сопротивляться, утверждая, что тобой движет инстинкт самосохранения.
На что я отвечаю, что это не правда. Потому что до включения инстинкта мы не приблизились, обстановка нас не дожала. Попробую проиллюстрировать. Говоря о тебе, я и о себе говорю, и о других. Ты и служишь иллюстрацией.
Ссылка на инстинкт самосохранения – это уловка ума, удобное оправдание для личности. Ширма, за которую хочется спрятаться. Ум считывает, что существует опасность, это даже очевидно, и ум всегда занят поиском объяснений происходящему. Он способен выдать лишь рациональное объяснение, хотя не брезгует и фантастическими, но Понимание родить не может. Не интеллектуальное, а интегральное, интуитивное Понимание – продукт озарённого ума. Свет Ра должен осветить ум и превратиться в разум. Ум не способен постичь суть вещей и явлений, это не его функционал и задачи.
Так ли это, что твои поведение и состояние вызваны инстинктом? Нет, это самообман.
Ты испытываешь беспокойство от неизвестности и неопределённости, оно создаёт напряжение и вызывает страдания. Страдания возникают в уме, они не объективные, а полностью субъективные реакции ума, которые возбуждают психику и включают эмоции. Ещё раз, поводов для беспокойств (и страданий) более чем предостаточно. Страдать можно из-за любой фигни, которую нам подбросит ум. Но люди редко согласны с тем, что, что угодно можно считать фигнёй. Ну как, и святыню? Ага, и святыню, и Патриархов, и священные Писания. Не обязательно об этом кричать, наглеть и провоцировать верующих, но в глубокой медитации все вещи становятся фигнёй. А что тогда не фигня? Суть. Но она невыразима.
Почему же всё можно отнести к фигне? Да из-за важности. Если мы сами придаём чему-то важность, то сами же можем её и убрать. Это звучит как обесценивание. И можно термин «фигня» тоже убрать. Мы им воспользовались лишь затем, чтобы разобраться с важностью. Ни положительного значения, ни отрицательного. Всё таково, каковым быть. И молчание.
Я говорю про данный момент, зная твою ситуацию. При других обстоятельствах и состояниях могут быть другие речи. Не много ли я говорю?
Это не инстинкт, далеко не так. Некие волнения, которые могут стать страхом, каким-нибудь навязчивым состоянием, проявлением хронической усталости в результате стресса. Нас пугает неизвестность и напрягает неопределённость. Что и когда произойдёт? Как мы будем действовать, справимся ли?
Я не знаю, что ты подразумеваешь под инстинктом самосохранения. В учебниках есть точные определения.
Вот когда мы начнём действовать, тогда важно отследить и уловить, если будем на это способны, что нами движет. Какая сила? Инстинкт самосохранения – это глубинный животный страх, основанный на ощущениях и рефлексах. У многих людей он способен подавлять проявления высшей нервной деятельности. Извини, но где тогда ум, здравый смысл, расчёт, план? Где сомнения, выбор вариантов? В момент действия нет выбора. Тогда некогда думать и сомневаться – организм движим инстинктом. И всё пофиг. Ну, я имею в виду обычных человеческих существ. Но тогда нет воли, веры, любви, силы духа. Животный уровень. Я не вижу тебя стоящей на этой ступеньке. Просто ты потеряла равновесие и ориентацию. Наблюдаю в тебе здравомыслие, сомнение, растерянность на фоне ослабленной жизненной силы. Всего лишь, понижение жизненного тонуса и стойкости, из-за чего пошатнулась уверенность в себе и доверие к Богу.

17-18.04.22


Рецензии